weather

USD 2.05

EURO 2.2619

RUR(100) 3.1842

search

После преследования ГАИ пьяный мотоциклист попал в реанимацию. Кто виноват?

ДТП случилось вечером 18 июля возле деревни Маково. После семи часов вечера 30-летний житель деревни Люсино управлял мотоциклом «Минск D4 125» без регистрационного знака, не имея права управления данным транспортным средством. Как рассказала сестра пострадавшего, о привычке брата прокатиться на мотоцикле будучи навеселе знал участковый.

Фото: brest.mvd.gov.bу

По звонку участкового сотрудники ГАИ прибыли на автомобиле и преследовали пьяного мотоциклиста по просёлочной дороге. Всё это происходило на глазах сестры пострадавшего.

«Они развернулись за мостом и гнали его по гравийке. Я стояла на дороге и всё видела, – рассказала Светлана Макаревич. – Когда я подъехала на велосипеде, он уже лежал на дороге. Работники ГАИ сказали, что вызвали скорую помощь. Я говорю : «Кровь течёт», – и тогда они взяли аптечку и заклеили ссадину. Шлем лежал на дороге».

По словам сестры, брат неподвижно лежал на асфальте неподалёку от автомобиля ГАИ. Сотрудники милиции пояснили, что ехали на расстоянии 150 метров от мотоциклиста, а он не справился с управлением.

«Участковый сказал, что брат трезвым на мотоцикле не ездит... Так если вы знали, что он едет пьяный, то зачем гнать? Есть запись регистратора – приедьте домой и предъявите претензию. Или повестку пришлите», – пояснила сельчанка, еле сдерживая слёзы.

Фото: brest.mvd.gov.by

По словам сестры, за управлением мотоциклом в нетрезвом виде брат задержан второй раз в этом году. Четыре года назад он был лишён права на управление автомобилем. Сестра не оправдывает брата, но она против такого метода задержания, который приводит к травмированию человека.

ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА

По официальной информации УВД, мотоциклист не выбрал безопасную скорость движения, не учел особенности транспортного средства и допустил опрокидывание мотоцикла. В результате ДТП водитель получил телесные повреждения и был доставлен в реанимационное отделение УЗ «Ганцевичская ЦРБ».

На следующий день после произошедшего сестра обращалась в оГАИ Ганцевичского РОВД, чтобы просмотреть видео с авторегистратора, но материал ей не предоставили, пояснив, что по факту ДТП проводится проверка. Но сельчанку волновал вопрос: сотрудники ГАИ имели право преследовать мотоциклиста или нет и как это произошло? Она собирается подать заявление высшему руководству МВД, чтобы помогли установить истинную картину произошедшего.

Журналист пыталась получить ответы на её вопросы по телефону, но сотрудница оГАИ Ганцевичского РОВД посоветовала обратиться к вышестоящему начальству. Специалист УВД Брестского облисполкома сказал, что по телефону не готов ответить, прокомментировав, что надо разбираться с этим случаем.

Сотрудница МВД также не смогла прокомментировать по телефону и отметила лишь, что преследовать нарушителя могут, если на это есть основания.

ЧТО ВАЖНЕЕ: МОРАЛЬ ИЛИ ЗАКОН?

Ситуация, которая произошла, неоднозначная. С одной стороны, если нарушителя не остановить, то он может покататься, затем спрятаться и всё будет в порядке. Привлечь можно и потом, если получится доказать, что и где он нарушил. Но если не пресечь нарушение, то водитель может навредить другим участникам дорожного движения, совершив правонарушение посерьёзнее – к примеру, наезд на человека. Тогда сотрудникам ГАИ придётся отвечать за бездействие. А за это не похвалят – можно получить взыскание или потерять работу.

Фото: brest.mvd.gov.by

С другой стороны, при погоне нарушитель ещё в большей степени не отдаёт отчёт своим поступкам и подвергает опасности других участников дорожного движения и свою жизнь и здоровье. И вероятность ДТП увеличивается в разы, что и произошло в данном случае.

Юрист Сергей Магонов высказал позицию по данному случаю и рассказал, что гласит закон.

Нарушение Правил дорожного движения – административное правонарушение. Соответственно, сотрудники ГАИ обязаны:

а) пресекать подобное противоправное поведение;

б) принимать меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.

Пресечение имеет место в случае, например, если водитель управляет транспортным средством с превышением скорости или есть подозрение, что он в нетрезвом виде (что, несомненно, создает опасность для окружающих), и будет остановлен инспектором, то есть противоправное поведение прекратится.

Зная о серьёзной ответственности, некоторые водители не исполняют требование об остановке транспортного средства, пытаются скрыться. В таких случаях и происходят погони, которые опасны как для участников «гонки», так и для окружающих.

Если водителя-нарушителя не преследовать, имеются две негативные перспективы:

а) он может продолжить опасное вождение, что создает угрозу жизни и здоровью людей, а также имуществу;

б) возникают затруднения в привлечении виновного к ответственности.

В частности, чтобы наказать нарушителя, нужно как минимум установить его личность, а также доказать вину, ведь презумпцию невиновности никто не отменял. Законодательство предусматривает такую обязанность сотрудников правоохранительных органов, как выявление и пресечение фактов нарушений ПДД.

Если, сотрудники ГАИ гнались, как в данном случае, и мотоциклист пострадал? Кто виноват? – Печальный случай.

Но как бы ни больно было родным и близким это услышать, виновником произошедшего будет тот, кто фактически совершил правонарушение и не подчинился законным требованиям сотрудников органов внутренних дел, что является противоправным деянием, поэтому причиненный ему вред не возместит и страховая компания, даже если он имеет полис добровольного страхования жизни и здоровья. И вся ответственность за содеянное лежит на нём.

comments powered by HyperComments
Материалы по теме
Из рубрики