Владимир Кондратюк: «Если магазинов будет больше, потребителям лучше не станет»

В одном из номеров “ГЧ” была поднята тема конкуренции торговых объектов в Ганцевичах, которых становится всё больше. Народу в районе всё меньше, предприятий меньше, магазинов всё больше. Уже нет доминирующей роли райпо. Торговая сеть Ганцевичского района насчитывает более 300 торговых объектов. На территории сельских населенных пунктов расположено 52 магазина потребкооперации, 12 магазинов частной формы собственности. Ещё 300 торговых мест на рынке и 35 в торговом центре «АртМал». 

Магазин «Санта» в Ганцевичах
Магазин «Санта» в Ганцевичах / Фото: из архива ГЧ

Одним из последних крупных магазинов, который открылся в Ганцевичах в июне прошлого года – «Санта». Некоторые владельцы, и представители торговли опасались, что с приходом этого сетевика с реализацией товаров у многих совсем станет худо. А вот покупатели с радостью принимают открытие новых точек, так как конкуренция должна отразится в виде снижения цен и качества обслуживания. Но произошло ли это? Экспертное мнение, да и просто, как потребителя, высказал бизнесмен и известный в Ганцевичах человек Владимир Кондратюк.

По словам Владимира Владимировича, открытие новых магазинов в целом большой пользы не приносит никому – идет перераспределение товаров уже между существующими торговыми точками, так и рабочей силы. Продавцы меняют места работы, переходя из одного магазина в другой. И фактически новых рабочих мест больше не стало, потому что где-то сократили.

Что касается «Санты», то мнение у В. Кондратюка ироничное:

«Отличное оборудование, современный дизайн, ассортимент на любой вкус, выкладка. Но вот по личному наблюдению и отзывам некоторых потребителей обслуживание в этом магазине, если сказать, что плохо, то это похвалить. Как покупатель я возмущен, а как конкурент низкий поклон им и спасибо».

В чём же противоречивость? Мы попытались разобраться. Владимир Владимирович рассказал, что до недавнего времени он сам был клиентом «Санты». Но после нескольких случаев, с которыми столкнулся он и его знакомые, охота посещать магазин отпала.

И всё почему? Не понравилось качество обслуживания, и ещё одна причина – неприятный осадок от случая с ценами.

«Однажды я делал покупки, на кассе передо мною стоял парень, у него была бутылка напитка и две пачки сигарет. Продавец-кассир, три раза куда-то бегала, что-то у неё не получалось, не пробивалось. Я простоял 15 минут, оставил свои продукты возле прилавка и ушёл ни с чем, – рассказал Владимир Владимирович. — Второй раз взял селёдку и два пакетика приправы, и снова проблема на кассе, продавец-кассир несколько раз выбегала, смотрела цену, которую, по её словам, не ввели в компьютер. После каждого раза, перевешивая товар. Когда она в третий раз начала взвешивать селёдку, я махнул рукой, оставил товар и ушёл. Я не виню продавца, может, и вправду не ввели какие-то данные. Но такого быть не должно».

Но больше всего его поразил случай в этом магазине, который произошёл 7 января. С Валентиной Михайловной в магазине «Санта» купили морковки, сельдерея, ну я решил ей на праздник сделать небольшой подарок и взял упаковку, в которой было две мисочки, расплатился и ушёл.

Но вот она не образовалась подарку, потому что две мисочки почти за 32 рубля она посчитала слишком дорого, тем более, что ничем особым они не выделялись.

И так как это было обнаружено в машине возле магазина, женщина пошла уточнить, почему же такая высокая цена за простые миски. Продавец сказала, что так пробило по штрих-коду. От покупки отказалась, и ей вернули деньги.

По словам Кондратюка, так как 7 января был праздник, выяснять в чем проблема не стали. А вот на следующий день Владимир Владимирович взял снова те же мисочки, подошёл к парню на кассе и спросил цену.

 Оказалось, что за комплект из двух штук стоимость 15,90 рублей. За эту цену он и купил.

«Получается, что кто-то ранее, так как и я за день, купил их за двойную цену? Это обман покупателя. Умышленно или по ошибке – это сути не меняет», – сказал бизнесмен.

Ещё одна проблема волнует покупателей – сохранность оставленных в ящейках вещей. И неприятные моменты были. Накануне праздников, ганцевчанка Валентина Мелеховец была огорчена походом в магазин «Санта».

Свою покупку, мандарины и куриные грудки, она положила с пакетом в ячейку, сделала покупки, но, когда пришла забрать вещи, камера оказалась пустой.

«Мне сказали, что камера видео-наблюдения на этот участок не направлена, и что за оставленные вещи они ответственности они не несут».

Магазин «Санта» в Ганцевичах
Магазин «Санта» в Ганцевичах

Некоторые проблемы – с «зависанием» касс, медленным обслуживанием, дирекция «Санты» не стала отрицать, ссылаясь на то, что ввод цен на товары вводится централизованно с компьютеризированной системы.

По поводу инцидента с тарелками, подозрение об обмане покупателя было категорически отклонено, так как цены пробиваются по штрих-коду через кассу и изменить их продавцу и даже директору невозможно, пояснили в «Санте». А с ценой на другой день товар был на акции, поэтому и суммы были разные.

Директор магазина заверила, что все проблемы с покупателями разрешаются мирным путём и замечания учитываются, чтобы обеспечить наилучшее качество обслуживания потребителей.

Из рубрики