Сборы наличных денег в школах и детсадах запретить!

Петр Гузаевский 24
20 января 2017 года было опубликовано постановление Министерства образования №126, суть которого – запретить родительским комитетам собирать деньги. Давно пора! Никогда не был сторонником так называемых добровольных сборов для нужд детсадов, школ. Не потому что жалко, а потому что за державу обидно. Родители нынче, как крепостные крестьяне, которые несут добровольные взносы, как оброк.

В реальности платят кто добровольно, а кто-то отрывает из скудной зарплаты последнее или вообще залезает в долги. Уж если без поборов система образования не может функционировать, то не надо говорить, что дошкольное и среднее образование у нас бесплатное.

Кроме того, сборы внушительных сумм – это поле для коррупции. Думаю, чтобы не допустить злоупотреблений и коррупционных проявлений, и появилось постановление №126.

В своем мнении я далеко не одинок. Многие ганцевчане недовольны этими поборами, но не все открыто говорят об этом: опасаются давления на своих детей, хотя бояться некого.

Мнение о том, что сборы денег в школах – это нездоровая практика, уже не раз высказывали и представители власти. Бывший председатель постоянной комиссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимир Зданович сказал: “В законодательстве Республики Беларусь нет ни одного нормативного акта, который принуждал бы родителей учеников перечислять какие-либо средства школе”. Трое детей депутата учились в одной и той же столичной гимназии, и попечительских и иных взносов он никогда не платил. “Если бы руководство школы рационально использовало бюджетные деньги, в финансовой поддержке со стороны родителей школа не нуждалась бы. Приветствовалась добровольная физическая помощь: перенести мебель, в ремонте поучаствовать... “, – сказал Владимир Матвеевич.

Но поборы с родителей администрации школ преподносят, как повинность родителей. В некоторых учреждениях денежные «надои» с родителей впечатляют даже официальными суммами, а вот расходы вынуждают сомневаться, что «все для детей». К примеру, в СШ №3 г. Ганцевичи за 2015/2016 год без малого насобирали добровольно 75 644 842 неденоминированных рублей.

Читая планы родительских комитетов, попечительских советов, в основном все сводится к тому, чтобы собрать деньги на какие-то материальные затраты: ремонт, парты, газонокосилки, швабры, кастрюли, жалюзи, водяной насос в подвал и т.д.

К образовательному процессу в том понимании, которое логично воспринимается здравомыслящими родителями, данные траты никакого отношения не имеют.
Планы попечительского совета странные, мягко говоря. Вот выдержки из плана СШ №3 на их сайте http://sch3.gancevichi.edu.by/: «содействие в приобретении электроплиты для кабинета обслуживающего труда», «содействие в приобретении спортинвентаря», «содействовать в приобретении школьной мебели»...

В чем реально это содействие состоит? Что это за планы такие? Собраться и решить, сколько собрать денег с родителей? Объявляют ли тендер или конкурс на наилучшее предложение?

В их плане лишь один пункт, который действительно достоин внимания и как-то может помощь стимулировать учеников – «утверждение плана по финансированию программы награждения школьников».

Вот на что действительно не жалко денег, так на расходы, которые стимулируют детей лучше учиться и развиваться. К примеру, в гимназии ежегодно награждают лучших учеников по предметам и вручают им призы. Кстати, раньше это было единственное образовательное учреждение, где избирался попечительский совет и осуществлялись родительские взносы. Однако эти средства использовались целенаправленно: на освоение новых программ и инноваций, на расходы по обмену опытом с другими учреждениями и т. п. – и родители такой взнос одобряли.

А позже попечительские советы появились и в школах района. Однако уж слишком часто приходится выслушивать родителей, недовольных взносами.

Но не приходилось слышать, чтобы попечительский совет принимал решение оказать помощь ученикам из малоимущих семей или учреждал стипендии для одаренных школьников. А если где-то упустил, что в школах есть такая практика, то хотелось бы узнать конкретно – сколько тратится родительских денег на одаренных детей, на образовательные программы и сколько – на краску, жалюзи, кастрюли и газонокосилки?

Или родители должны зарабатывать на газонокосилки, швабры? Разве это блага для детей!?

В таком случае и директора, и учителя пусть платят взносы. Ведь они тоже пользуются благами.

И еще вопрос: почему многие деревенские школы района не собирают с родителей деньги – как это у них получается обходиться без этого?

Если одни справляются без сборов денег, то прав бывший депутат парламента В. Зданович, который сказал: «Денег для поддержания школ предостаточно. Руководителям учреждений образования нужно их рационально использовать».

Правильное постановление! Кормушку надо прикрывать, а заодно наглости поубавится у отдельных педагогических деятелей, которые требуют у родителей еще и отчитываться за добровольное пожертвование и приносить квитанции об оплате. Уплачивая налоги, мы уже заплатили и за образование. Каждый год дома мы не красим полы, не меняем обои и выживаем без жалюзей.

Другие статьи рубрики «Колонка редактора»
Комментарии (24)
САМЫЙ ГУМАННЫЙ СУД!!! , 01.03.2017 00:26
у МЯ ЕСТЬ 100 США ДАЮ НА ПРЕМИЮ КОМУ ??? И МНОГО ОЧЕНЬ КРАСКИ ДЛЯ ВСЕГО???? МОЙ ТЕЛ 8 029 69254.. ЗАБЕРИТЕ И ПОКРАСЬТЕ СВОЙ ЗАБОР ОТ МЕНЯ !!!
сам , 01.03.2017 00:37
Дайте грошай дайте грошай А каму ........Сёрауна дайте!!!И усе атдайте !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
jutguirtdfyu6, 01.03.2017 00:58
кольки !!!! надо
Петрович, 02.03.2017 19:31
Теперь они действуют через детей,дают им наказ что бы родители оплатили на попечительский Совет,к примеру 20 руб.через банк, и потом спрашивают каждый день у ребенка:"А где это квитанция"," а передайте родителям....", дети, что бы им не было стыдно, достают родителей, а те оплачивают, ну как благотворительность. Ну узаконьте Вы эти поборы, ну кого мы все время обманываем? Породокс, глупость, стыдно и это учителя......Те, которые должны быть примером......
яяя, 02.03.2017 20:14
Не носила деньги, не ношу и не понесу!
фигвам, 02.03.2017 20:49
Да какие это учителя? Марионетки. да пусть сами скидываются. директора обнаглели за чужими спинами лезут в карман родителям, манипулируют и все ради своей шкуры. НЕ ДАВАТЬ ДЕНЕГ! ПОШЛИ ВОН!!!
JS, 02.03.2017 21:11
Мысли правильные, вот только непонятно, к кому претензии в данной ситуации? К директорам и учителям? Так от них собирать деньги по телефону и требуют вот эти самые здановичи, которые такие добрые и хорошие, когда по БТ выступают.
Надежда, 02.03.2017 23:49
«Каждый год дома мы не красим полы, не меняем обои и выживаем без жалюзей». Потому что, Пётр Павлович, нам надо всей семьёй лет десять «выносить» краску с пола до такой степени, как в школе за год. И обои тоже. Дети есть дети, и от солнца с южной стороны их надо прикрыть. И в кабинетах должно быть эстетично и уютно, ведь дети в школе больше всего времени проводят. «И учителя пусть платят взносы». Как родители – тоже платят. «Пользуются благами?» Какими? Ни один учитель с работы ничего, кроме тетрадей, планов, книг домой не тащит. И сидит по ночам за компом в отличие от других категорий служащих, готовясь к урокам. Всё необходимое для уроков – только за свои деньги. Не мне Вам рассказывать, у Вас свои в семье педагоги. Если одни школы справляются без сборов денег, то не потому, что этих денег предостаточно. Не прав бывший депутат парламента В. Зданович. Просто этим школам повезло – спонсор хороший, проект какой-то, или ещё что-то. Сборы – чья-то кормушка? Таких фактов не знаю. Если у Вас есть, Вы знаете, куда обращаться. «Почему многие деревенские школы района не собирают с родителей деньги – как это у них получается обходиться без этого?» В этом году, можете уточнить, Пётр Павлович, по Б. Круговичам, трём сельским школам выделяются достаточные средства. Отдельные сельские школы закрываются. И по ученикам не сравнить с городскими – 50 или 500. Всё объяснимо. Я тоже против сборов. Учителям они не нужны. И попечительские советы, и родительские комитеты не директорами школ придуманы. Хотя действуют советы и комитеты в интересах своих же детей, а не во благо учителей. Кстати, Пётр Павлович, в Вашей статье нет, к сожалению, сравнений с деятельностью таких же советов, как, например, в северных странах Европы. Очень поучительное сравнение было бы! А «фигвамы», я смотрю, опять «объединяются» - им бы учителей выгнать, врачей тоже разогнать и т.д. И что? Что вы взамен предлагаете, «сам», jutguirtdfyu6, Петрович, яяя?
Strateg, 03.03.2017 00:38
Надежда, я Вас понимаю. Но мне кажется Вы в силу привычки однобоко смотрите на вещи. А если не один человек не дал бы денег, так что, капут хвалёной системе образования и ее матобеспечению? Или в бюджете достаточно на это средств? С другой стороны смотрим, а что это учреждение образования такие нуждающиеся и все просят, а в других организациях как же? Если не прикрываться детьми, как это умеют на собраниях педагоги, то многие работают в ужасных условиях - в холоде, ужасных антисанитарных условиях. Так может не только в школах, а везде в добровольно-принудительном порядке со всех и на рабочих местах собирать деньги на жалюзи, на краску, обои, компьютеры, мебель и т.д.? Всем же хочется, чтобы эстетично и комфортно было.
Счастливый родитель, 03.03.2017 10:07
У нас как собирали,так и собирают,наличными.вот телевизор понадобился
НАДЕЖДА, 03.03.2017 21:51
Петр Павлович, если я и смотрю на вещи «однобоково», то только с «боку» детей. Согласна, что «многие работают в ужасных условиях - в холоде, ужасных антисанитарных условиях», но сомневаюсь, чтобы Вы такие условия желали детям и были к такой ситуации безразличны. Родительские взносы всегда вызывали неоднозначное отношение. От осознанной помощи школе большинством родителей до «не носила деньги, не ношу и не понесу!». Не неси, не помогай, не участвуй. Это всегда было на совести каждого. И твоего ребёнка никто НЕ остранит от тех условий, которые создаются другими родителями. Конечно, можно бросить «счастливому родителю» очередную реплику. Но опять же, кому понадобился телевизор? Директору? Учителю? Техническому персоналу? Или всё-таки в конкретный кабинет в учебных целях для учащихся? Моё уважение к родителям, которые понимают школьные проблемы, сотрудничают с педагогами во благо своих же детей. А с информацией по попечительским советам в других странах зайду в редакцию.
Strateg, 03.03.2017 22:58
Отлично. С радостью буду Вас ждать в редакции, Надежда Андреевна. Надеюсь, что я не ошибся :)
Михаил, 04.03.2017 10:48
К примеру, на площадках в детских садах, да и в школах, есть игровое и спортивное оборудование: горки, качели, турники и т.д. Оно все железное или деревянное. Все покрашенное. 360 дней в году группа из 20-26 детей на нем играет, краска стирается со скоростью света. если не красить каждый год, то дети будут ранить руки, ноги. Что же делать воспитателю, если государство не выделяет денег на покраску в детских садах и школах? За свои красить? А кто знает, какие у них зарплаты?
Strateg, 04.03.2017 12:45
Что значит нет денег? Школы, детсады - это бюджетные организации. Для них планируются расходы, которые должны покрыть потребности, в том числе и на краску и т.д. И почему те родители, которые не хотят давать деньги, должны думать за руководство этих учреждений, Министерство образования? Разве чиновники интересуется как выживают те, у кого зарплата 200р или вообще работы нет? Сверху команды раздавать проще. А деньги тогда где? Сказки бают, что в бюджет не заложили? На все расходы минимальные там должно быть! Это в принципе невозможно, когда бюджет утверждают еще и с профицитом, а не дефицитом. Надеюсь, эти термины не нужно объяснять. Что-то я не видел нигде, что в их отчетах было написано "нет денег на ремонт школы". Отчитываются исправно, что все привели в порядок, сдали вовремя, подготовились. И директор, зав РОО и по ступеньке уже отчитываются, какие они молодцы, все сумели. За хорошую работу им премии. А некоторые родители думают, как потом с долгов вылезти – не всем же под силу эти поборы. Слышал я уже про эти добровольные сборы от представителей образования. Только родители почему-то другое говорят, что их настойчиво отдельные педагоги атакуют и требуют взносы. Поэтому с этой порочной схемой давно надо было покончить. Кто в состоянии оказать помощь, тот поможет. А если нет - пусть дирекция, депутаты, начальник РОО, замы и другие чиновники решают эти проблемы. Пусть они тоже из своих зарплат окажут посильную помощь, тем более, что доходы у них в разы выше, чем у большинства родителей. Они так нам красиво рассказывают, как стараются для наших детей.
Леха, 04.03.2017 16:52
Я все сдаю потому, что уважаю педагогов, которые работают с моими детьми. Если кто не хочет пусть не сдает. Как я понял те кто не сдают, хотят чтоб все не сдавали))) Потому, что нравственные страдания в тягость, так выбор это всегда тяжело!
Леха, 04.03.2017 18:14
Уважаемый редактор, как показал мой опыт прибывания в родительском комитете. Не сдают не бедны или одинокие, а те у кого дети учатся ниже среднего. В этом они винят учителей, хотя доход у них может быть весьма неплохой))
Strateg, 04.03.2017 21:11
Леха, как распоряжаться своим доходом - это дело точно не в компетенции родительского комитета и учителей. Неприлично заглядывать в карман другим. А еще неоднократно доводилось слышать, что через учителей пытаются собрать личную информацию, номер техпаспорта квартиры, доход и т.д., вплоть до того, с кем живем мама, если она в разводе. А деньги не сдают те, у кого их недостаточно и те, которые принципиально не хотят.
Леха, 04.03.2017 21:58
Так родительский комитет не требует, как и учителя, по крайней мере я такого не встречал. Объявили, потом озвучили кто сдал а кто нет, и все. А по поводу личных данных так это другая история декрет 18. И стоит отметить учителя практически не к кому не ходят, но пытаются узнать информацию через анкеты и тесты. Это безусловно задевает, но если работать со своим детьми, то все будет нормально.
Петрович, 04.03.2017 22:25
Не,,, не ребята, детям, родители которых не сдали, очень не сладко, психика то только формируется, что мы из них сделаем, именно что, а не кого... Стратег, я на твоей стороне, если ты объясняешь некоторым на "высоких" постах очевидные вещи, то мне очень их жаль, не надо, товарищи, от правды открещиваться, ну когда же мы все-таки показывая на красный цвет, признаем и будем говорить что он красный.?!
Админ, 17.04.2017 23:24
И кто не может прокомментировать? Всё работает.
Счастливый родитель, 18.04.2017 07:06
Что работает?умнас,например,в фонд милосердия сейчас собирают,по 2 р.лично учитель.мне не жалко,я дам,сама иногда занимаюсь,но говорить,что этот указ работает я не стал бы.к слову,на телик из 26 человек не сдали 2
Ольга, 20.04.2017 12:41
Вот почитала статью и Коментарии и не смогла определиться по какую я сторону... К слову я многодетная мама и я сдаю на нужды школы ровно столько сколько могу. т.к. я вижу куда и на что идут деньги. (часть денег идут на школу - новые окна, кап ремонт в столовой, мебель и многое другое, а основное идет на нужды класса), за что перед родителям ежегодно директор отчитывается и родительский комитет. Да и сами родители видят прекрасно. Наша школа по сравнению с соседней на две головы выше. Относительно закона то я согласна с некоторыми из высказывающихся. Деньги как собирали так и будут собирать. Только это все теперь будет делаться через детей. И как ребенок из многодетной семьи которого воспитывала одна мама, которая не могла сдавать деньги на нужды школы и класса, да и не должна была... Никого не интересовало то что многодетные не сдают деньги. Учительница при детях не забывала меня спросить почему я не сдаю... а потом дети начинали возгласы, мол как это так она не сдает , а мы сдали! И это мягко сказано, и так из года в год. Так вот теперь будет та же песня и указ не исправит это... Наоборот хуже будет только детям, которых будут вечно дергать из-за этих денег.
Виктор, 23.04.2017 21:53
А где ссылка на документ??? У нас куча сайтов с распространением официальных документов правительства.
Strateg, 23.04.2017 22:39
Виктор, чтобы не было вопросов с источниками, смотрите на сайте министерства образования
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Правила комментирования

Уважаемые читатели!

На сайте действует постмодерация. Это значит, что сначала происходит публикация комментария, а уже затем – его проверка. Ваш комментарий может быть удалён или подвергнут модерации, если он содержит:

  • ненормативную лексику;
  • личные оскорбления или негативные высказывания в адрес других посетителей сайта или иных лиц;
  • ссылки на определённые страницы в интернете;
  • рекламу товаров или услуг, адресов или телефонов и т.п.;
  • призывы к насилию.

Администрация сайта оставляет за собой право удалять и редактировать комментарии без объяснения причин.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев. Мнение автора комментария может не совпадать с мнением редакции.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Карцінка CAPTCHA
Приводить сожителя можно только с согласия собственника

С бывшей супругой в разводе, проживаем совместно в одной квартире, раздела имущества не было. После развода супруга привела в квартиру нового мужчину....

УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ!

Принимай участие в работе сайта и газеты!

Присылай свои новости, фото, видео и письма.
Ты также имеешь возможность прислать свои вопросы нашему юристу.

Ганцевчане отвечают
Как вы относитесь к тому, что в черте города Ганцевичи находится предприятие с холодильными установками, работающими на аммиаке?
Яна Лынша,  г. Ганцевичи: Яна Лынша, г. Ганцевичи:

– Негативно. Ужасно, что такое предприятие находится в городской черте. Считаю, что его лучше закрыть и не рисковать здоровьем людей.

Инна Гайтюкевич,  г. Ганцевичи: Инна Гайтюкевич, г. Ганцевичи:

– Я наслышана, что есть такая фирма, но что там в работе холодильных установок используется вредное веществ, не знала. Думаю, надо сделать все возможное, чтобы не случилось чрезвычайной ситуации и не пострадали люди.

Владимир,  г. Ганцевичи: Владимир, г. Ганцевичи:

– Пускай работает. Можно предпринять все необходимые меры по технике безопасности, чтобы риск минимизировать – мне кажется, этого будет достаточно. Все-таки рабочие места лишними не будут, тем более в теперешней ситуации.

Сергей,  г. Ганцевичи: Сергей, г. Ганцевичи:

– Раз есть уже предприятие – пускай работает, не закрывать же его теперь. Я думаю, условия нашего времени позволяют оборудовать такие вредные предприятия современной техникой, которая снизила бы риски.

Марина Волуевич,  г. Ганцевичи: Марина Волуевич, г. Ганцевичи:

– Конечно, не хотелось бы, чтобы у нас были такие опасные соседи – и так близость радиационной зоны повлияла на здоровье жителей. И если вдруг случится какая-то непредвиденная ситуация – последствия могут быть серьезными.

ГОЛОСОВАНИЕ
Что нужно делать, если начальник пытается заставить вас выписать издание, которое вы не хотите?
Архив
Вконтакте
Одноклассники
Facebook