weather

USD 2.1064

EURO 2.3903

RUR(100) 3.2768

search

Дети-сироты мечтают провести каникулы в семье

Меньше месяца осталось до Нового года и зимних каникул. Для большинства детей – это праздник исполнения их желаний и время отдыха дома, когда не нужно идти в школу, а можно поваляться в кровати и встать лишь по зову родителей, которые приготовили завтрак и настоятельно рекомендуют отведать полезную пищу, после чего разрешается угоститься конфетками из новогодних подарков.

Фото: Ирина Домарацкая

В ГУО «Ганцевичская вспомогательная школа-интернат» созданы все условия для обучения и воспитания детей. Это 5-ти разовое питание, медицинское обслуживание, специальное обучение, коррекционная работа, множество кружков, факультативов и занятий по интересам, интересные экскурсии, а самое главное – это подготовка к будущей профессии на уроках трудового обучения. Да и в школе работают люди не случайные, а очень любящие свою работу, неравнодушные к детям.

Фото: Ирина Домарацкая

Но дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, все равно мечтают о выходных и праздниках в семье.  Им, как и всем детям, хочется личного внимания и родительской нежности. Своим детским теплом они по возможности делятся с  воспитателями и педагогами: обнимают, жалеются и делятся своими проблемами.

«Детям не хватает тепла и доброты, и они в открытую говорят, что были бы счастливы если бы мама позвонила и спросила как дела», – пояснила педагог-психолог школы-интерната Татьяна Крупенич.

Фото: Ирина Домарацкая

Во вспомогательной школе воспитываются дети с особенностями психофизического развития. Но это не мешает нашим детям участвовать в международных, областных, районных, городских мероприятиях и занимать призовые места.  Есть мальчик, который очень хорошо карандашом рисует портреты артистов. Есть ребята способные к спорту, творчеству, музыке.

Ко всем детям педагоги стараются подобрать ключик, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, ведь от этого зависит взаимное общение и состояние учащихся, результаты обучения и воспитания гражданина.

Главная цель обучения и воспитания в школе-интернате – это создать такие условия для учащихся, что бы они освоили профессию и стали полноправными гражданами. Поэтому чтобы подготовить детей к самостоятельной жизни, помимо школьных предметов детей учат готовить, стирать и гладить одежду, выращивать овощи и фрукты, а так же штукатурить и красить. Но лучше всего эти навыки дети перенимают в семье. Детей-сирот воспитатели стараются определить в приёмные, так называемые патронатные семьи.

Фото: Ирина Домарацкая

В семьях лучше

Перед каникулами педагог-психолог обзванивает родственников и договаривается о пребывании детей.

«Когда отдаём детей к родственникам, душа спокойна, потому что есть надежда, что родственники поддержат детей, когда они выйдут со школы, – поясняет Татьяна Васильевна. – Им важно понимать, что есть люди, которым они нужны».

«Естественно неприятно, когда всех на каникулы забирают, а кто-то остаётся. Детей было бы ещё больше, но директор школы-интерната старается позаботиться о здоровье воспитанников и некоторые дети на каникулах оздоравливаются в санатории, а так же  летом за границей – поясняет Татьяна Крупенич. – А часть уезжают к патронатным родителям. Обычно, пребывание детей в семьях приносит положительный эффект».

Бывают и отрицательные моменты, когда ребёнка берут под опеку в семью, а затем возвращают. Но это скорее исключение, чем правило.

Фото: Ирина Домарацкая

Много лет помогает детям семья из г. Лунинца.

Каждые каникулы несколько воспитанников вспомогательной школы живут в Лунинце в семье Андрея Ивановича и Марии Степановны Киндруков. Свои дети у них давно выросли, а они неравнодушны к судьбам детей и помогают как могут. Они настолько добродушные люди и настолько умеют найти подход к детям, что после окончания школы так же ездят к ним и считают своей семьей.

У Киндруков воспитанники ведению хозяйства: закатывать соки, чистить картофель и готовить еду. По мнению психолога, в школе хорошие уроки подготовки к самостоятельной жизни, но в семье дети обучаются быстрее и попутно перенимают семейные традиции.

«Патронатные родители относятся к нашим детям, как к родным. От них невозможно уехать без положительных эмоций, – подмечает Татьяна Крупенич. – Если дедушка приезжает в школу, то все дети бегут его встречать. Он привозит угощения не только тем детям, которых брал к себе на каникулы, а всем воспитанникам школы».

По мнению психолога, после поездок в патронатные семьи эмоциональный настрой детей становится намного позитивнее, поэтому педагоги стараются пристроить детей в семьи хоть на каникулы. Но, пока так получается, что детей чаще берут домой жители Ляховичского и Лунинецкого районов. На осенние каникулы двое детей ездили в Ляховичи и четверо в Лунинец.

«Ганцевчане реже, – возможно не знают, – размышляет педагог-психолог. – Было бы здорово всех детей на зимние каникулы устроить в семьи. Если среди ганцевчан найдутся люди, готовые подарить детям домашние каникулы, то мы будем очень рады».

Фото: Ирина Домарацкая

Как стать патронатным родителем

Что бы стать патронатным воспитателем, нужно прежде всего всей душой полюбить чужого пока еще ребенка.  Потом обратиться в отдел по образованию Ганцевичского райисполкома в сектор охраны детства за заключением о наличии в семье условий, необходимых для проживания ребенка.

Сделать эту нужно заранее, примерно за месяц до каникул, чтобы успеть с оформлением. Заключение о патронатном воспитании предоставляется в учреждение образования, после чего с директором школы заключается договор патронатного воспитания, где указаны все нюансы и сумма выплаты на каждого ребёнка.

Справочно:  В день на ребёнка выделяется: 6,56 рублей на детей от 6 до 10 лет; 7,25 рублей на детей от 11 до 13 лет; 7,72 рублей на детей от 14 до 17 лет. Деньги выплачиваются патронатным родителям за все дни пребывания у них детей.

Материалы по теме
Из рубрики
comments powered by HyperComments