weather

USD 2.0501

EURO 2.2685

RUR(100) 3.2216

search

Молодой специалист мечтает о карьере руководителя

Часто у абитуриентов выбор будущей профессии основан на родительском примере. Молодой специалист из деревни Остров Сергей Иванисеня не стал исключением: любовь к технике у него зародилась еще в детстве, когда он бывал на работе у отца-шофера и помогал ему ремонтировать машину.

 Сергей Иванисеня, молодой преподаватель из Ганцевичского лицея сельскохозяйственного производства.
Сергей Иванисеня, молодой преподаватель из Ганцевичского лицея сельскохозяйственного производства. / Фото: Малышко Светланы.

После обучения в Минске в университете он получил профессию “инженер-преподаватель”, и по стечению обстоятельств вернулся на родину, где устроился преподавателем специальных дисциплин в Ганцевичском лицее сельскохозяйственного производства.

Журналист поговорила с молодым специалистом и выяснила, как учащиеся лицея “тестируют” молодого преподавателя и о какой карьере тот мечтает в будущем. А также попросила сделать фоторепортаж: "День из жизни молодого специалиста".

Хотел стать инженером, а выучился на преподавателя

Сергей с детства любит ковыряться в технике. В 14 лет у него и у его друга появились мотоциклы, которые ребята ремонтировали и постоянно усовершенствовали. По словам Сергея, он не мог дождаться 16-летия, чтобы получить водительской удостоверение и спокойно кататься на своем мотоцикле.

Однако после окончания школы он поначалу и не думал идти учиться на инженера. Парень грезил военной карьерой и хотел поступать в университет в Гродно. Но получилось так, что ему не удалось пройти психологические тесты.

Сергей рассказал, что претендентов было очень много, и  участникам тестирования предлагали за ограниченное время почти не думая ответить на простые вопросы с "заковырочкой". Он привел пример, что на вопрос “Что ты видишь в окне? “ нужно было ответить “стекло”.

Сначала он переживал из-за неудачи, но когда поступил учиться в Пинский аграрно-технический колледж на техника-механика, то по его выражению, “отпустило”. Сергей сказал, что с головой окунулся в учебу, потому что будущая профессия нравилась и была созвучна его интересам.

Фото: Светланы Малышко

Во время учебы в коллеже к учащимся приезжали представители столичного Белорусского национального технического университета, которые рассказывали, что выпускники колледжа могут получить высшее образование за три года – по сокращенной программе, а также специальность будет “инженер-преподаватель”.

Парню понравилась такая перспектива, и после окончания колледжа он подал документ в университет. Еще вовремя учебы в вузе правила изменились: срок обучения продлился на год, а в будущей профессии главной стала преподавательская деятельность, а инженерия стала второй специальностью.

Когда пришло время распределения, большинство одногруппников Сергея хотели работать инженерами, но  им предлагали работу преподавателей. Сокурсники стали искать лазейки, чтобы уйти в другую профессию. Попытался и Сергей Иванисеня, и решил идти работать в милицию, в ГАИ, и поехал сдавать комиссию в Бресте. Но ему опять не повезло: по состоянию здоровье его заявку отклонили. А комиссия проходила как раз в тот период, что и распределение в университете.

Когда парень вернулся в Минск, то времени искать что-то еще у него не было. Парень подумал, будь что будет и стал изучать заявки от работодателей. Одна из них оказалась из Ганцевичей, из лицея.

Я подумал: “О, это то, что надо!” Конечно же я обрадовался, и ухватился за возможность отработать на родине”, - сказал Сергей.

Чтобы учить других, учится сам

После университета молодым специалистам дали полтора месяца отпуска. Трудоустроиться им нужно было до 13 августа. Уже к началу нового учебного года молодому специалисту из лицея объяснили, что он будет работать преподавателем специальных дисциплин (устройство техники) и распределили нагрузку: две основные группы и три – дополнительные.

Сергей сказал, что к первому уроку готовился и немного волновался. И это несмотря на то, что небольшой опыт преподавания он получил еще в университете, а позже и на практике. Сергей рассказал, чтобы закрепить у студентов  навыки преподавания, их разделяли на подгруппы и они вели уроки у своих одногруппников.

Фото: Светланы Малышко

Мне выпало провести урок по слесарному делу . В первый раз сложно было выступать перед аудиторией, хоть и свои ребята…”– поделился воспоминаниями молодой преподаватель.

Практику он проходил в лицее машиностроения мастером производства, и ему приходилось читать лекции не только перед учащимися, но и перед преподавателями лицея и своего ВУЗа.

Нас контролировали, справимся ли мы с задачей. Это стимулировало тщательно готовиться к каждой лекции”, – пояснил Сергей.

Поэтому когда он приехал в наш лицей, по словам Сергея, ему было немного легче привыкнуть, потому что обстановка была знакомая.

Я знал, как нужно себя вести и что говорить учащимся, чтобы расположить их к себе и вызвать интерес к предмету, который я преподаю”, – сказал он.

По его признанию, ему нравится преподавать. Он преподаёт технические характеристики техники. В частности – экскаваторов. Молодой специалист сказал, что ему сейчас немножко сложновато в том в том плане, что в университете они экскаваторы не проходили, делали основной упор именно на преподавание (то есть педагогика, психология), в технических же дисциплинах больше металлорежущие станки.

В колледже в Пинске экскаваторы немного изучали,  но опять же, там больше знакомили с сельскохозяйственной техникой – тракторами, грузовым транспортом.

Молодой специалист говорит, что сейчас здорово помогает его предшественник – Николай Макатревич, который вышел на пенсию и в лицее проводит занятия в кружке рационализаторов. Опытный педагог делится с молодым документацией на технику, подсказывает, что почитать по теме. Сергей Иванисеня берет книги и изучает.

Мне достаточно просто почитать по какую-либо технику, и я уже в курсе темы”, – сказал он.

Сейчас он преподает лицеистам те темы, в которых отлично ориентируется, например, устройство двигателя.

Лицеистов волнует возраст молодого преподавателя

Учащиеся лицея не намного младше своего учителя, поэтому, чтобы войти в доверие, Сергей Иванисеня много разговаривает с ними, интересуется, откуда приехали в Ганцевичи, почему выбрали учебу в лицее, чего хотят достичь. В свою очередь, его подопечные тоже задают вопросы преподавателю.

Чаще всего их интересует мой возраст. Говорю – угадайте. Больше 22 лет не называют. Мимо! Я чуть старше”, – смеется молодой специалист.

Еще лицеисты стратаются задать молодому преподавателю каверзный вопрос, чтобы выяснить, насколько тот компетентен. Сергей находит выход и из этой ситуации.

Если я не знаю ответа, честно признаюсь в этом и говорю, что я почитаю и на следующем занятии разберем то, что их интересует. И обещание свое сдерживаю. Считаю, что преподаватель должен быть честен со своими учениками”, – сказал он.

В перспективе хочет стать руководителем

Сергей говорит, что он хочет двигаться по карьерной лестнице. И будущее связывает именно с инженерной должностью, так как считает, что в преподавательской деятельности шансов меньше достичь руководящего звена. Но это пока в отдаленных планах – впереди два года отработки.

Фото: Светланы Малышко

Я не хочу загадывать, что будет после отработку. Там видно будет”, – сказал он.

То, что начало профессиональной деятельности он начал в маленьком городке, его не пугает и не огорчает. Говорит, что за время учебы устал от столичного ритма жизни, обилия людей и шума.

Сначала да, был восторг, всего много, можно куда-то сходить отдохнуть. Хотя, конечно, в первое время сложно было даже привыкнуть к этому круговороту людей: все куда-то спешат, бегут, особенно толпа народа в метро. А потом привык к такому ритму жизни и стало не хватать тишины, спокойствия, которые есть здесь, в Ганцевичах”,– сказал он.

Еще один аргумент в пользу нашего провинциального городка – уровень жизни. Сергей общается с одногруппниками, которые нашли работу в Минске и говорит, что там условия хуже, чем у него.

Аренда квартиры намного дороже, чем в Ганцевичах, до работы добираться далеко, и при отсутствия своего транспорта на путь до работы и домой занимает по несколько часов. А зарплаты там не намного выше, чем обещали в Ганцевичах молодому специалисту. Сергей говорит, что полной заплаты он не получал, но в среднем он рассчитывает на 500 рублей или немного выше.

Сергей Иванисеня, молодой специалист в Ганцевичском лицее сельскохозяйственного производства.
Сергей Иванисеня, молодой специалист в Ганцевичском лицее сельскохозяйственного производства. / Фото: Светланы Малышко.

Подытоживая беседу, Сергей сказал:

Я доволен и работой, и зарплатой. И очень рад, что старт в карьере я начинаю на своей родине”.

comments powered by HyperComments
Материалы по теме
Из рубрики