Должна ли скорая помощь выезжать по жалобе на зубную боль?

Житель Ганцевич Брестской области Александр Занько пожаловался в «ГЧ» на работу скорой помощи. Но его жалоба была необычной...

Должна ли скорая помощь выезжать по жалобе на зубную боль
Должна ли скорая помощь выезжать по жалобе на зубную боль / Фото: из архива ГЧ

Вот что рассказал горожанин:

«В воскресенье обратился в приёмный покой и мне вызвали дежурного врача-стоматолога, который сделал прорез десны, чтобы удалить большой гнойный очаг. Вечером в 21 час появилась нестерпимая боль. Я позвонил на скорую и получил совет выпить обезбаливающую таблетку. Но боль не утихала.

Около 23 часов снова позвонил в скорую с просьбой об оказании помощи. Бригада скорой помощи явилась в 1.35 ночи с претензией, что при зубной боли скорую вызывать не нужно – это, мол, не их профиль и они не оказывают такую помощь».

Мужчине не понравилось, что скорая помощь прибыла только после второго вызова, а он их… выгнал. Пациент проявил свою нетерпимость и в поликлинике, когда пришёл с стоматологу на обработку раны. На его даже вызывали милицию.

После всего произошедшего горожанин отправил по интернету жалобу в Министерство здравоохранения. А также обратился в редакцию «ГЧ», чтобы ответили на вопрос, обязана ли скорая помощь выезжать к пациенту с зубной болью.

Как пояснил журналисту заместитель главного врача Ганцевичской райбольницы Александр Лагодич, пациент может и сам выпить обезбаливающее. И обещал разобраться в данном случае более основательно.

Когда журналист перезвонила спустя пять дней, Александр Лагодич сказал, что проведут расследование, на что потребуется около десяти дней и лишь тогда дадут ответ.

Начальник отдела лечебно-профилактической помощи населению управления по здравоохранению Брестской области Ирина Дракина сказала, что скорая помощь при зубной боли ехать не обязана.

«Это нонсенс какой-то, чтобы обращались в скорую с зубной болью. Народ нетерпеливый. Превратили медицину в сферу обслуживания», – сказала специалист.

Она пояснила, что при сильной зубной боли в нерабочее время поликлинники можно обратиться в приёмный покой, чтобы врач установил причину боли и лишь тогда обезболил, если потребуется.

Но, если человек лежачий, либо по другой причине не может сам добраться в больницу, то специалист скорой помощи путём опроса по телефону принимает решение ехать к пациенту или нет.

По информации сайта Минздрава, служба скорой медицинской помощи работает круглосуточно и оказывает экстренную медицинскую помощь при состояниях, угрожающих жизни и здоровью пациента. А оперативность выезда скорой помощи зависит от категории заболеваний.

Категорию срочности вызова определяет диспетчер (фельдшер или медсестра), которые принимают звонки на станции скорой медицинской помощи по единому номеру 103.

Экстренные – при внезапном возникновении у пациента заболеваний, состояний и (или) обострений хронических заболеваний, представляющих угрозу для жизни пациента или окружающих, требующих экстренного медицинского вмешательства:

  • авария;
  • потеря пациентом сознания;
  • сыпь с высокой температурой у детей до трёх лет;
  • отравление пациента химическими веществами или лекарственными средствами;
  • повешение, утопление;
  • ожог любой степени и глубины у ребёнка до трёх лет;
  • обширный ожог (несколько областей тела);
  • глубокие и обширные раны;
  • судороги;
  • острые нарушения дыхания;
  • чрезвычайная ситуация;
  • дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими;
  • электротравма;
  • падение с высоты выше собственного роста;
  • пожар.

Экстренный вызов бригады СМП передается фельдшером или медсестрой по свободной бригаде СМП в соответствии с ее специализацией не позднее 4 минут с момента его регистрации. Срочные – вызов бригады СМП, связанный с резким ухудшением состояния здоровья пациента при невозможности уточнения причины обращения:

  • нарушение ритма сердца (аритмия);
  • сердечный приступ;
  • приступ астмы;
  • травма;
  • инородное тело;
  • кровотечение (желудочно-кишечное, маточное, носовое);
  • отморожение;
  • роды;
  • внезапные нарушения двигательной активности.

Срочный вызов бригады СМП передается фельдшером (медицинской сестрой) по приему вызовов службы СМП свободной бригаде СМП в соответствии с ее специализацией не позднее 15 минут с момента его регистрации в городе и 30 минут в сельской местности. Однако выдерживать эти показатели в далеких деревнях не всегда удается из-за расстояния и качества дорог.

Неотложные вызовы СМП оказываются при внезапном возникновении у пациента заболеваний, состояний и (или) обострении хронических заболеваний, заболеваниях, состояниях без явных признаков угрозы для жизни пациента, требующих неотложного медицинского вмешательства:

  • аллергия;
  • головная боль;
  • боль в животе, спине, грудной клетке;
  • гемофилия;
  • неадекватное поведение;
  • почечная колика;
  • рвота;
  • сыпь;
  • высокая температура (если температура не снижается пероральными лекарственными средствами);
  • острая задержка мочи;
  • пищевые отравления;
  • внезапное изменение поведения у ребенка до 1 года;
  • обезболивание;
  • транспортировка пациента по вызову, принятому от медицинского работника.

Неотложный вызов бригады СМП передается фельдшером (медицинской сестрой) по приему вызовов службы СМП свободной бригаде СМП в соответствии с ее специализацией либо в амбулаторно-поликлиническую государственную организацию здравоохранения во время ее работы не позднее 1 часа с момента регистрации вызова.

Однако, если ваше обращение по вызову скорой не относится ни к одному из вышеперечисленных видов, то медсестра или фельдшер по приему вызовов службы скорой помощи обязана дать вам рекомендации, в какую организацию здравоохранения необходимо обратиться за получением медицинской помощи.

Помимо организации здравоохранения медицинская помощь может оказываться также при выезде бригады скорой медицинской помощи по месту нахождения пациента.

Для консультирования населения и в целях проведения контроля обоснованности определения категории срочности вызова за диспетчерами службы скорой медицинской помощи закреплён врач-консультант оперативного отдела службы скорой медицинской помощи.

При приёме вызова диспетчером по телефону одновременно ведётся аудио запись телефонного разговора, которая хранится в службе СМП 45 дней.

Из рубрики