weather

USD 2.5399

EURO 3.0029

RUR(100) 3.3212

search

Сможет ли Ганцевичское РЖКХ выполнить поручение Президента?

«Наши люди не привыкли перемещаться по плохим дорогам», – заявил Александр Лукашенко на совещании по развитию местных автомобильных дорог, состоявшемся в апреле. Не совсем понятно, каких именно «наших» имел в виду Президент Беларуси, ведь жалобы на состояние автомобильных дорог – это своеобразная визитная карточка жителей небольших населенных пунктов и Ганцевичей в их числе (района, который глава государства так и не смог посетить за 23 года своего правления).

Дорога по ул. Янки Купалы – для водителей-экстремалов.
Дорога по ул. Янки Купалы – для водителей-экстремалов. / Фото: Петр Гузаевский

Ожидание и реальность

Задача поставлена трудная: тема плохих дорог и денег, взимаемых с каждого автомобилиста в качестве”транспортного налога”, никогда не теряет актуальности. Особенно остро проблема обозначается в те периоды, когда дороги превращаются в “полигон” из ям и выбоин, а езда по местности напоминает гонки на стиральной доске – когда колотится не только подвеска автомобиля, но даже зубы стучат.

Вот, например, что думают читатели «ГЧ» по поводу состояния автомобильной дороги по улице Проскурова:

«Посмотрите, что делается на перекрестке улиц Орловского, Проскурова и Грицевца, – сокрушается посетительница сайта Ольга. – Проехать невозможно. Раз в несколько месяцев обязательно рвутся водопроводные трубы и начинается рытье. Когда газ прокладывали, должны были и дорогу привести в порядок, с людей деньги за это тоже взяли. Так они кое-как залатали – и все на этом. Надеялись, что к Дню письменности приведут в порядок – все-таки гости приедут к дому В.Ф. Проскурова. Ничего подобного. До сих пор народ мучается. Может, пора уже как-то начать решать эту проблему?».

Дорога по улице Проскурова знавала и лучшие времена.
Дорога по улице Проскурова знавала и лучшие времена. / Фото: Никита Ярош

А вот отзыв о «транспортных артериях» улицы Янки Купалы:

«Довелось мне там совсем недавно на своей легковушке проехать, – вспоминает посетитель сайта “ГЧ” Олег. – Проехал удачно, но ощущения остались, мягко говоря, неприятные: поездка оказалась похожей на смесь “американских горок” и лабиринта судьбы. Дорожники, вам предстоит работка».

К сведению читателей, за состояние всех городских дорог отвечает КУМПП ЖКХ “Ганцевичское РЖКХ”, а дороги в деревнях Ганцевщины – в ведении ДРСУ-100. Однако контроль установлен не только общественный.

В 2016 году прокуратура Ганцевичского района провела проверку соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе мероприятия были установлены факты неудовлетворительного состояния дорожного покрытия по улицам Заслонова, Матросова, Коммунистической. «Покрытие дорог имеет многочисленные повреждения, в том числе в виде ям, что не обеспечивает безопасность дорожного движения», – сказано в документе, описывающем результаты проверки. Там же приведены выдержки из законодательства: дефекты покрытий проезжей части автомобильных дорог, имеющих повреждения площадью более 0,09 м кв. и глубиной более 5 см, не допускаются.

Фото: Никита Ярош

Но после выступления А. Лукашенко автомобилисты и пешеходы уже в предвкушении праздника (чисто гипотетического, по крайней мере): в ходе того же совещания по развитию местных автомобильных дорог Александр Григорьевич обозначил четкую задачу: в течение трех-четырех лет местная дорожная сеть должна быть приведена в порядок.

«Вопрос не просто назрел. Он перезрел в силу определенных причин, – передает слова Александра Лукашенко официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь. – В течение трех-четырех лет местная дорожная сеть должна быть приведена в соответствующее состояние. К концу этой пятилетки мы должны закончить ремонт и восстановление дорог».

«Диалог» с местными службами

Смогут ли работники организации выполнить поручение главы государства? Какие участки городских дорог ремонтируются в данный момент? На какие дороги жалуются ганцевчане? Поступают ли средства с так называемого «транспортного налога» в районный бюджет? И каков он вообще – бюджет на 2017 год на дороги? Эти вопросы корреспондент «ГЧ» хотел задать заместителю директора КУМПП «Ганцевичское РЖКХ» Сергею Войтешику – вот только неспособность местных чиновников идти на контакт проявила себя во всей красе в очередной раз.

Два дня подряд рабочий телефон Сергея Константиновича «звенел в пустоту», и лишь длинные гудки были ответом звонившему. После выходных корреспондент «ГЧ» решил позвонить заместителю директора Ганцевичского РЖКХ на мобильный телефон. Однако конструктивной беседы не вышло. Сергей Войтешик лишь обронил: «Я по телефону интервью не даю», – и, видимо, посчитав разговор законченным, бросил трубку, прервав корреспондента на полуслове.

Поведение местных чиновников (в лучших традициях эстрадных звезд, уставших от нападок журналистов) уже не удивляет – практика показывает, что гораздо проще получить необходимую информацию в министерствах, чем у ганцевичских чиновников (особенно тех, кто работает в организациях, явно не способных выступать в качестве примера), причем для этого вовсе не обязательно отправляться в столицу – компетентные работники спокойно беседуют с корреспондентом по телефону. Видимо, такой странный и неуместный градус апломба характерен только для работников районных структур...

«Отремонтированная» дорога по улице Монтажников.
«Отремонтированная» дорога по улице Монтажников. / Фото: Светлана Малышко

И все же задать вопрос Сергею Войтешику по поводу выполнения поручения Президента все-таки получилось (по чистой случайности корреспонденту посчастливилось встретить Сергея Константиновича в городе) – однако ответ заместителя директора Ганцевичского РЖКХ информативностью не порадовал.

«Не готов пока комментировать этот вопрос», – сказал Сергей Войтешик.

Редакция «ГЧ» решила помочь работникам коммунальных служб и с помощью посетителей сайта ganc-chas.by составить список дорог, требующих первоочередного ремонта.

Улицы упамянутые в комментариях: *Пушкина, Михася Рудковского, Якуба Коласа, Центральная, Гоголя

Подпишитесь на наш канал
comments powered by HyperComments
Из рубрики