weather

USD 2.0552

EURO 2.2618

RUR(100) 3.2013

search

Какого нанять мерчендайзера

Типы мерчендайзеров: стационарные и визитные, выделенные и совмещенные, консультанты и типа «руки». Должностные обязанности мерчендайзеров: размещение товарных позиций на витринах, удаление просроченной продукции, обновление ценников, товарных карточек.

Для продвижения товаров в магазинах большую пользу оказывают промо-сотрудники. Мерчендайзеры не только поддерживают идеальное состояние витрин, но также могут консультировать клиентов, стимулируя рост продаж. Такие работники привлекаются к временной или постоянной занятости поставщиками различной продукции: строительных материалов, косметики, средств личной гигиены, продуктов питания, напитков и др.

Актуальность услуг мерчендайзеров - https://plan-o-gram.ru/ - возрастает с каждым днем. Это обусловлено все более ужесточающейся конкуренцией между поставщиками. Когда в каждом отделе магазина представлены сотни однотипных товарных позиций, предпринимателям приходится бороться за внимание покупателей. И неоценимую помощь в этом оказывают опытные продажники. Различают несколько типов мерчендайзеров. И сегодня мы сравним их между собой.

Типы мерчендайзеров

Всех промо-сотрудников, занятых продвижением продукции в магазинах, можно распределить в несколько категорий:

· Стационарные и визитные.

· Выделенные и совмещенные.

· Консультанты и типа «руки».

У всех мерчендайзеров имеется базовый перечень должностных обязанностей. Он включает в себя следующие задачи:

· Размещение товарных позиций на витринах.

· Удаление просроченной продукции.

· Обновление ценников, товарных карточек.

· Размещение/удаление POS-материалов.

· Контроль запасов продукции на складе.

· Формирование аналитических отчетов о продажах и фотоотчетов витрин.

· Взаимодействие с супервайзером и/или руководителем отдела в магазине.

Главная задача промо-сотрудника – поддерживать идеальное состояние витрин и предоставлять заказчику актуальную информацию о запасах, продажах. Но работа мерчендайзеров разных типов имеет свои особенности. Рассмотрим их подробнее.

Стационарные и визитные

Различие между такими продажниками заключается в том, что первые проводят весь рабочий день в одном магазине, а вторые – перемещаются из одной торговой точки в другую. Стационарные промо-сотрудники могут оказывать услуги нескольким поставщикам параллельно. Визитные – чаще всего обслуживают витрины одного заказчика в разных магазинах.

Выделенные и совмещенные

Работники данных типов, обычно, являются стационарными. Они оказывают услуги в одной торговой точке. И разница между ними в том, что выделенные сотрудники обслуживают конкретного поставщика, а совмещенные – сразу нескольких.

Консультанты и типа «руки»

Различие между промо-сотрудниками данных типов наиболее существенные. Консультанты специализируются на продажах. Они встречают посетителей отдела и в ходе беседы мотивируют их выбрать продукцию конкретного поставщика. Мерчендайзеры типа «руки» специализируются на выкладке товаров. Они способны быстро заполнять пустые стеллажи тысячами единиц продукции в кратчайшие сроки.

comments powered by HyperComments