weather

USD 2.1154

EURO 2.3479

RUR(100) 3.3195

search

Правовая экспертиза документов организации

Правовая экспертиза документов представляет собой исследование и анализ некой документации, с целью выявления нарушений, из-за которых ее содержание или форма могут не соответствовать нынешнему законодательству РБ. Также специалисты проверяют, соответствует ли она целям, которые преследовались при составлении.

Важность процедуры

Сегодня коммерческая деятельность требует наличия у каждого субъекта хозяйствования определенную юридическую документацию. В их числе находятся учредительные, разрешительные и приказные документы, правила, а также договора. Правовая экспертиза документов даст возможность обнаружить в ценных бумагах неправильные формулировки, юридические ошибки, вероятные риски, разрешить спорные пункты, выявить оспоримые условия и т.д.

Правовая экспертиза поможет защитить клиента от пагубных последствий, которые могут возникнуть после подписания важных бумаг. Неграмотно составленные документы не обладают юридической силой и в дальнейшем могут быть признанными недействительными через суд. К примеру, договор может быть подписан людьми, не имеющими на это право, соответственно, любые обязательства, которые возникают после его заключения, могут быть оспорены. Поэтому при заключении договора со своим партнером, нужно внимательно читать условия, которые в нем излагаются.

Даже когда партнер по бизнесу имеет хорошую и чистую деловую репутацию – это не всегда гарантирует безопасность сделки. Поэтому обязательным условием практически каждой сделки является правовой анализ главных и второстепенных документов. Юристы могут осуществить полную проверку всех бумаг или лишь конкретную часть.

mk-pravovie-tehnologii

Этапы правовой экспертизы юридических документов

Юридическую экспертизу проводит эксперт в области современного права, как правило, высококвалифицированный юрист, обладающий нужными знаниями и соответствующим уровнем компетентности. Правовая экспертиза осуществляется по проверенной методике и включает в себя следующие этапы:

  1. Определение задачи исследования. На данном этапе клиент составляет список вопросов, а специалист помогает в этом, чтобы отбросить сразу моменты, которые находятся вне сферы его компетенции.
  2. Оценка корректности оформления документа, который предоставляется для анализа.
  3. Оценка рассматриваемого документа на предмет соблюдения с действующими законодательными актами. При обнаружении пунктов, имеющих нарушение, он признается недействительным.
  4. Анализ документа по конкретному запросу клиента, для поиска возможных ошибок или нарушений, которые могли появиться во время составления документа.
  5. Формулировка выводов, т. е. заключение, представляющее собой ответы на поставленные перед специалистом вопросы. Если оно оформляется письменно, то должно содержать подробное описание проделанных исследований и выводы. Дополнительно прилагаются копии всех рассмотренных документов. Сами ответы приводятся в той очередности, которую имеют вопросы и должны быть четкими и однозначными. По желанию клиента, специалист может предложить внести изменения в текст посредством составления протокола разногласий или дополнительного соглашения.

Немало собственников бизнесов, желая сэкономить на юристах, предпочитают избегать процедуры правовой экспертизы юридических документов, что нередко заканчивается неприятностями и приводит к потере денежных средств и нервов.

Источник: https://pravo.sovetnik.by/

comments powered by HyperComments
Из рубрики