weather

USD 2.43

EURO 2.7435

RUR(100) 3.4118

search

Своим рождением город Ганцевичи обязан железной дороге

День железнодорожника  – профессиональный праздник работников стальных магистралей. В этот день отмечаются профессиональные заслуги работников железнодорожного транспорта и достижения отрасли. День железнодорожника празднуется ежегодно в первое воскресенье августа – в нынешнем году – это 7 августа. Для г. Ганцевичи – это особый праздник.

Ганцевичи во многом обязаны железной дороге
В жизни каждой страны железные дороги играют особую роль. Они были и остаются транспортными артериями, связывающими города, поселки, деревушки. Для Ганцевичей этот праздник имеет особое значение еще и потому, что именно железной дороге город обязан своим появлением. То есть, традиционно при описании возникновения Ганцевичей упоминается, что его появление связано со строительством железнодорожной линии Вильно-Лунинец.
Впрочем, если углубиться в историю, то деревня Ганцевичи существовала задолго до строительства железнодорожной станции. Скажем, в изданных в 1864 году Материалах для географии и статистики России, собранных офицерами генерального штаба, упоминаются Ганцевичи: «Длина течения Цны составляет около 105-ти верст. На этом протяжении находятся на ней следующие места: д. Ганцевичи, д. Макова, д. Мальковичи, с. Волуша, с. Дятеловичи, д. Дворец, д. Ветчино, д. Цна, д. Дребск и м. Кожан-городок».

Сам же город Ганцевичи основан в 1898 году на притоке Припяти Цне. А вот своим развитием он действительно во многом обязан появлению железнодорожной станции (железные дороги строились по оптимальным траекториям, поэтому некоторые железнодорожные станции лежат в стороне от исторических центров). В 1902 году Минским губернским правлением был утвержден план строительства на месте железнодорожной станции Ганцевичи местечка с аналогичным названием. И только в 1973 году Ганцевичи получили статус города. Ганцевичский район образовался в 1940 году, потом некоторое время он относился к Ляховичскому району, а с августа 1966 года Ганцевичи снова стали районным центром, а Ганцевщина стала самостоятельной административной единицей.

Призванием стала железная дорога…

Вся дальнейшая история города неразрывно связана с историей функционирования железной дороги. Ганцевичские железнодорожники внесли значительный вклад в развитие промышленности и сельского хозяйства региона. Они с достоинством выдержали испытания военного лихолетья и приняли активное участие в послевоенном восстановлении народного хозяйства. Трудятся на благо региона эти люди и сейчас. В настоящее время только на станции «Ганцевичи» работают 17 человек – 6 кассиров, 5 дежурных по станции, 3 приемосдатчика, 2 станционных рабочих и начальник станции. Кроме них, на Ганцевщине трудятся еще 33 железнодорожника – 5 механиков СТБ и связи, и 28 «путейцев».
Все эти люди много лет отдали профессии, за их плечами по 15-30 лет трудового стажа, и только у 6 человек – менее 10 лет. Есть и династии железнодорожников. Например, семья Якубовских, коренных ганцевчан, у которых на железной дороге трудятся четыре поколения. На станции «Ганцевичи» работает Елена Якубовская, которая является представителем четвертого поколения династии. То, что люди не спешат увольняться, а напротив, приводят сюда своих детей и внуков, говорит о многом, о том, что все железнодорожники Ганцевщины – люди в профессии не случайные. «Люди все очень хорошие, профессию свою любят и отдают ей много времени и сил, – говорит начальник станции Николай Михайлович Сидорчик. – За три года, что я здесь работаю, у меня только хорошие впечатления от коллектива. Да что говорить, сразу видно – люди на своем месте».
По мнению начальника, среди лучших можно выделить следующих: дежурную по станции Наталью Сидорович, приемосдатчика Виталия Андреева, билетного кассира Оксану Кондратович. Особо отметил начальник станции молодого специалиста, кассира Марию Шапель, которая быстро освоила профессию и хорошо сдала экзамены. «Видно, что человек старается, хочет работать. Вобщем, толк будет», –   говорит Николай Михайлович. Из тех, кто проработал на железной дороге менее десяти лет, отличными работниками являются дежурные по станции Людмила Прончак и Елена Урбанович, а также приемосдатчик Елена Якубовская.

Железная дорога и в наше время так нужна…

День железнодорожника – самый старый из профессиональных праздников, но своей актуальности он не утратил. Жизнь многих ганцевчан так или иначе связана с железной дорогой. Многие жители региона регулярно ездят на поездах и электричках отдыхать, в командировку или на дачу на выходные, в соседние города за покупками. В нынешнем году пассажирские перевозки выросли по сравнению с минувшим годом на 115%. Активно пользуются и предприятия Ганцевщины железнодорожным транспортом. К примеру, объемы отгрузок по железной дороге ГЛХУ «Ганцевичский лесхоз» – 85%, «Пинскдрев»  – 25%, «Ганцевичидрев» – 100%, «Аластрия» – 15%. Получают грузы КУПП «Ганцевичский КПД» – 75%, ОАО «Ганцевичский райагросервис» – 90%, Ганцевичское ДРСУ-100  – 75%, обе строительные организации Ганцевщины – по 30%.
Ганцевичская железная дорога – это современная, хорошо развитая транспортная система. На территории Ганцевичского района 7 остановочных пунктов и станций – о.п. «Любашево», ст. «Ганцевичи», о.п. «Рассвет», о.п. «Люсино», о.п. «Я.Коласа», ст. «Мальковичи» и о.п. «Молодежный».

Год от года  мы все краше

Сейчас полным ходом идет реконструкция станции «Ганцевичи» – обновляется перрон, фасад вокзала, ремонт идет и внутри помещения. В перспективе ремонт закончится к середине августа. После этого ганцевчан встретит обновленный интерьер вокзала, будет новый зал ожидания, в здании будут функционировать туалеты, в том числе и для инвалидов-колясочников. Возможно, у нас появится и электронное табло. Кстати, на перроне установят часы, на покупку которых потрачено
16 миллионов рублей. Всего же планировалось использовать на ремонт

600 миллионов, но уже сейчас бюджет вышел далеко за пределы данной суммы – 1 миллиард 300 миллионов рублей. И это не предел. «Хочется, чтобы было не только красиво, но и удобно, чтобы люди были довольны. Ганцевичи – это Полесский край, а вокзал – лицо города, хочется, чтобы наш вокзал был не хуже, а даже лучше, чем у соседей», – говорит начальник станции. В перспективе, после реконструкции вокзала железнодорожники займутся и благоустройством привокзальной территории, газонами.
Кстати, еще до начала грандиозного обновления, на станции «Ганцевичи» было сделано немало – полностью заменены пути, появился новый железнодорожный переход через пути.

«Жаль только, что некоторые люди не понимают всех удобств и пытаются сломать то, что мы строим. К примеру, сделали переход, так на мотоциклах гоняют. Смотрищь на это варварство – слезы наворачиваются, – говорит Николай Сидорчик. – А вот если бы мы делали, а люди ценили и берегли, то вокзал наш было бы не узнать!»


В профессиональный праздник хочется пожелать всем железнодорожникам: «Пусть вам горят зеленые огни, и на вас не переводят стрелки!»

Подпишитесь на наш канал
comments powered by HyperComments
Из рубрики