weather21

USD 1.9383

EURO 2.2763

RUR(100) 3.2649

search

Железная дорога – сердце Ганцевщины

В первое воскресенье августа работники железной дороги отметили  профессиональный праздник. А с 1 августа в коллективе сотрудников станции «Ганцевичи» произошли изменения: Николай Михайлович Сидорчик, отработав ровно девять лет, покинул пост руководителя и перешел в дежурные по станции. В последний день работы в качестве начальника он рассказал «ГЧ» о станции, лучших сотрудниках, планах.

 Александр  Грицкевич – временно исполняющий обязанности начальника станции «Ганцевичи»
Александр  Грицкевич – временно исполняющий обязанности начальника станции «Ганцевичи» / Фото: Юлия Полесская

Многие говорят, что автобусы и автомобили начинают вытеснять поезда. Николай Сидорчик с этим утверждением не согласен и аргументирует свое мнение: «Автомобили никогда не смогут заменить поезда. Что они нам могут противопоставить? Разве что скорость. А по цене поезда всегда были одним из самых дешевых видов транспорта».

Пассажироперевозки по станции «Ганцевичи» растут. В среднем на поезда линий эконом-класса продается 500 билетов в день, на поезда дальнего следования – около 70 билетов (в основном, ездят в Украину, в Москву и Санкт-Петербург).

По словам теперь уже прежнего руководителя, поток пассажиров на поезда региональных линий носит сезонный характер. В дачный период, когда действуют льготы, ездит много людей.

Николай Сидорчик – дежурный по станции «Ганцевичи»
Николай Сидорчик – дежурный по станции «Ганцевичи» / Фото: Юлия Полесская

Правда, назвать предприятие процветающим нельзя: внутриреспубликанские грузоперевозки теперь убыточны, пассажироперевозки республиканского сообщения тоже не всегда окупаются.Все издержки по внутриреспубликанским пассажирским перевозкам перекрываются транзитными перевозками через территорию Республики Беларусь.

Работу станции «Ганцевичи» обеспечивает 17 человек: начальник, 5 дежурных по станции, 4 приёмосдатчика, 6 билетных кассиров, 2 станционных рабочих – все работают как один слаженный организм. «У нас нет случайных людей. Здесь, как в армии, приказы не обсуждаются. Люди приходят работать, прикипают душой и остаются. Если человек хочет трудиться на железной дороге, он должен быть готов к самопожертвованию, так как в любое время могут вызвать на работу. Все понимают, что мы в одной связке, и если кто-то допустит ошибку, то пострадает весь коллектив», – отметил Николай Михайлович.

Несмотря на то, что он ушел с руководящей должности, планы еще остались: хочется преобразить территорию привокзальной площади, в идеале, поставить старинный небольшой паровозик.

Обязанности начальника станции «Ганцевичи» с 1 августа исполняет Александр Грицкевич. До Ганцевичей, по распределению после окончания БелГУТа, Александр Аркадьевич два года отработал дежурным по станции «Скидель» на Гродненщине.

Средняя заработная плата
по станции – 500 рублей.

Сотрудники:

Фото: Юлия Полесская

Мария Андреевна Шапель, в должности билетного кассира работает с апреля 2011 года:

– Был случай: девушка в Солигорске купила билет на львовский поезд. Ехать собиралась со станции «Ганцевичи» с собачкой. Но в тот момент, если ехал с животным, нужно было выкупать все купе – она этого не знала. В поезд пассажирку, конечно, не пустили. Она в панике прибежала на вокзал, и мы подобрали вариант, помогли добраться до пункта назначения.

 

Фото: Юлия Полесская

Людмила Павловна Железная, билетным кассиром работает с 2012 года:

– В нашей профессии без доверия – никак. Бывает, приходится за свои деньги покупать пассажиру билеты. Помню, забегает на вокзал мужчина в шортах и спрашивает, что делать. Оказалось, вышел из поезда, чтобы сфотографировать вокзал, а вернуться не успел. Купила ему билет за свои деньги: нужно было выручать человека. А деньги за билет мужчина потом вернул.

 

Фото: Юлия Полесская

Валентина Демьяновна Пезик, старший билетный кассир, на ЖД работает с сентября 1998 года:

– На железной дороге работала мама. И мне моя работа нравится. Есть очень интересные пассажиры: пока купят билет, расскажут, куда едут, почему, зачем. Многие делятся своими проблемами. Стараемся помочь каждому, ведь даже самому приятно, когда поможешь человеку. Расскажем о маршруте, объясним нюансы, а иногда, если видим, что пассажир долго сидит, даже кофе предложим.

 

Фото: Юлия Полесская

Валентина Фёдоровна Буйнич,
билетным кассиром работает более 28 лет.

 

Фото: Юлия Полесская

Оксана Юрьевна Кондратович,
билетным кассиром работает с 2004 года.

 

Фото: Юлия Полесская

Анна Геннадьевна Липенко – в сентябре 2017 года будет 10 лет, как трудится в должности билетного кассира.

 

Фото: Юлия Полесская

Наталья Олеговна Сидорович,
дежурный по станции, работает с 2001 года. К выбору профессии подтолкнула мама, которая также работала на ЖД.

 

Фото: Юлия Полесская

Роман Владимирович Пашкевич,
приёмосдатчик на станции «Ганцевичи», работает с 2015 года. До этого был проводником: ушел, так как считает, что «должность не семейная».

 

Фото: Юлия Полесская

Елена Анатольевна Евсеня,
дежурный по станции. На железной дороге работает с 1997 года. В другой профессии себя не представляет.

Из рубрики
comments powered by HyperComments