weather

USD 2.43

EURO 2.7435

RUR(100) 3.4118

search

Под сеном в Мальковичах лежал «политический» вопрос

Корреспонденты БТ с сюжетом про СПК “Мальковичи” сделали бесплатную рекламу газете “Ганцавіцкі час». Они увидели “провокацию” в рядовой статье о том, что в этом хозяйстве за работу на телятнике в прошлом году пенсионерам не выдали вовремя ни сена, ни денег.

Именно под рубрикой “Осторожно! Провокация!” в субботу в программе “Панарама” показали, как можно,  передергивая факты, не вникая в информацию, создать сюжет, суть которого, кроме каких-то непонятных упреков, для телезрителей так и остается непонятной.

Поводом для приезда в Мальковичи съемочной группы БТ стала крошечная заметка в интернете на сайте “Еврорадио”, который  опубликовал заметку, взяв информацию из первоисточника – газеты “Ганцавіцкі час”.

Посмотрев в новостях этот ролик, задался вопросом, в чем же провокация? И какова истинная цель этого ролика? По сути, в этом сюжете штатныя пропагандисты оправдываются за отсталый колхоз и пытаются найти в публикации политический вопрос, а зрителю пытаются преподнести, что вот, дескать, какие плохие негосударственные СМИ написали неправду о процветающих белорусских колхозах.

Не вникая в суть, корреспонденты БТ выдернули факты из контекста, а именно, что расчет за работу на выбросе навоза обещали рассчитаться сеном, и лишь при невыполнении этого условия выплатят по 5 тысяч за день.

Но, может сложиться впечатление, что действительно корреспонденты “ГЧ” что-то напутали. Особенно если сюжет смотрят в других районах и областях. Но жителей Ганцевичского района не проведешь. Об “успехах” и реальном состоянии СПК “Мальковичи” многие знают не понаслышке.

“Дети асфальта” показали сюжет заготовки сена в конце сентября. Это у человека сельского вызывает смех. В это время заготовкой сена  практически никто не занимается. От отавы никогда корова не даст столько молока, как от первого укоса.

Однако давайте разберемся в “ингредиентах” бэтэшного видео-сюжета.

«Провокация на пустом месте. Возможно и несложно. Главное, чтобы повод был. Затем перевернуть факты и выдать иностранному читателю за правду…» – так начитает сюжет диктор БТ. Рубрика “Осторожно! Провокация!” – правильная, ее так и следует вопринимать телезрителям. Это сюжет не что иное, как провокация канала БТ, который в очередной раз пытается «накормить» зрительскую аудиторию Беларуси. И доказать это на примере этого сюжета просто. Потому что факты вещь упрямая.

Повод для публикации в «ГЧ» действительно был – обращение пенсионера из д. Мальковичи, который сообщил, что 20-ти сельчанам, в основном пенсионерам, которые в прошлом году выкидывали навоз, обещали выделить сено. Но руководство не спешит рассчитываться. Какая же тут провокация? Спасибо люди должны сказать, что газета подняла проблему и, хоть не  вовремя, но они получили за свои труды то, что причиталось.

Оправдывая столь поздний расчет, спецкор БТ Павел Фирсов поражает зрителя, утверждая, что сено, которое было выделено пенсионерам весной, сгнило, потому что, цитата: “местность в низине оказалась под полуметровой толщей воды…”. Где у нас такую толщу воды кто видел на полях? Даже в период весеннего паводка в этом году такого уровня воды не было, а тут получаются бассейны на полях.

Далее в сюжете он же говорит: «Проблему решили, но пришлось немного подождать…». Так получается, что четыре месяца – это немного? А почему руководство СПК «Мальковичи» выдало сено именно тогда, когда проблемой занялись журналисты газеты «Ганцавіцкі час», и почему об этом у репортеров  БТ ни слова? Тот факт, что газета “ГЧ” помогла решить проблему сельчанам, подтверждает пенсионер Филипп Кохович, который  поднял эту проблему через нашу газету. Он так и сказал, что лишь после того, как журналисты газеты «ГЧ» начали задавать вопросы руководству,  СПК «Мальковичи»  через два дня выделил скошенную траву.  Телевизионщики почему-то этого не заметили. Статья в “ГЧ” вышла в пятницу, а в субботу БТ уже снимало, как люди гребли сено.

Удивили сельчан и тем, что СПК “Мальковичи” – это обычное хозяство в республике–прибыль  за прошлый год составила 135 миллонов рублей и 118% рентабельности. По словам Павла Фирсова,  источник информации Белстат.

Правда, БТ, очевидно, не знает, что в этом прибыльном хозяйстве месячная зарплата полеводов даже в период работы с ядохимикатами и во время уборочной страды  достигает всего лишь около 400 тысяч рублей, а в остальное время у некоторых недотягивает и до 160(!) тысяч рублей в месяц.

Следует отметить, что спецкор БТ Павел Фирсов, который со съемочной группой приехал в Мальковичи, поработал неплохо: създил на поле, где люди гребли сено, сам попозировал, показывая, что он тоже умеет обращаться с граблями, в сельсовете опросил нарядно одетых пенсионерок, которые откровенно высказались в поддержку руководства СПК “Мальковичи”, хотя на БТ все же показали, что одна бабуля сказала, что в СПК  “бардак трошкі ёсць”. Получил он комментарии  и в Ганцевичском райисполкоме, где ему ответили, что написать заметку на сайт Еврорадио про Мальковичи кроме  главреда газеты “Ганцавіцкі час” больше некому, при этом сказав, что с этим  “вредителем” они борются уже несколько лет. Правда, называть фамилию раисполкомовец не стал, иначе оправдывался бы уже в суде.

Высказывания бэтэшников вроде тех, что проверкой информации займутся правоохранительные органы, опять же не более чем фразы. Пожалуйста, расскажем и предоставим факты и свидетелей.
В конце сюжета корреспонденты БТ к сену и навозу «приставили» какую-то политику и власть. При чем тут власть? В статье «ГЧ»  да и в заметке на сайте «Еврорадио» не было ни слова про власть. Но, очевидно, уж очень хотелось, поэтому и сюжет получился такой – много громких слов, а ожидаемой сенсации нет.

Пенсионер Филипп Кохович сказал, что когда приехали с телевидения, некоторые пенсионерки, которых собрали в сельсовете, перепугались и уже говорили, что они не жаловались, а всем довольны. “Но я же то знаю, что жаловались,  и много раз обижались, что не отдают сено.  А мы с зятем открыто высказались, и я от своих слов не откажусь. Мы требовали лишь лишь оплаты за свою работу, потому что семьей ходили, чтобы сена заработать»,  –  сказал Филипп Павлович.

Автор этой статьи связался по телефону с корреспондентом БТ Павлом Фирсовым и задал ему несколько вопросов. На простые вопросы, откуда информация про полметра воды, которой залило сено, про “небольшой период” в четыре месяца задержки выдачи сена, прибыльность СПК “Мальковичи” и даже в каком отделе райисполкома главного редактора газеты “Ганцавіцкі час” назвали “вредителем”, журналист ответил, ссылаясь на источники.

А вот главный вопрос – в чем же БТ усмотрело провокацию в публикации на сайте “Еврорадио”, так и остался без ответа. В сюжете, который Павел Фирсов советовал посмотреть еще раз, каких-то сенсаций, которую увидели  бэтэшники, мы не увидели.

Нужно отдать должное корреспонденту БТ: он не увиливал от вопросов и не бросал трубку, как это обычно делает начальник отдела идеологии Ганцевичского райисполкома Лидия Занько.

И все же редакция «Ганцавіцкага часу» за то, что в обычной статье, которых в каждом номере нашей газеты несколько, республиканское телевидение увидело сенсации и сделало нам рекламу, благодарна ему.

И еще благодарим председателя и главного агронома СПК «Мальковичи», которые оперативно отреагировали на сигнал в нашей газете, сдержали слово и рассчитались с пенсионерами. Скот теперь перезимует без проблем.

Для вас в нашей организации тепловизоры российские по невысоким ценам.

Подпишитесь на наш канал
comments powered by HyperComments
Из рубрики