weather19

USD 2.1177

EURO 2.46

RUR(100) 3.2257

search

Легко ли быть железнодорожником?

В это воскресенье, 5 августа, профессиональный праздник отметят железнодорожники Беларуси. Да и для всех жителей города этот праздник символичен: благодаря строительству железной дороги появилась станция, а потом и город Ганцевичи. Готовятся к нему и монтеры пути 11-го околотка Лунинецкой дистанции пути. 

Фото: Татьяна ЛАУШ

РАБОЧИЙ ДЕНЬ

Рабочее утро монтёров, где дорожный мастер Пётр Сайко вместе с бригадой проводит рабочее планирование, начинается в 8 утра. Всего у Петра Александровича в подчинении четыре бригады, в которых трудятся 35 человек, из них четыре дежурных по переезду и четыре бригадира. Эти люди и поддерживают железнодорожное полотно в надлежащем виде, чтобы и пассажирам, и грузоперевозчикам было комфортно и безопасно.

Фото: Татьяна ЛАУШ

О том, как живут и трудятся бригады монтёров, корреспондент «ГЧ» выяснила у железнодорожников накануне их праздника.
«Недавно мы сделали бытовку: здесь есть санузел, место, где можно переодеться, комната приёма пищи, оборудованная холодильником, микроволновкой, столами и стульями – все удобства», – отметил дорожный мастер.

Фото: Татьяна ЛАУШ

После планёрки бригадир Виталий Солодуха проводит инструктаж и распределяет, кто чем будет заниматься сегодня, после чего каждый отправляется на выполнение своей работы. Кстати, Виталий Михайлович за многолетний труд и хорошую работу был отмечен Благодарностью. Он работает уже 22 года, в его подчинении находятся 9 человек.

Бригада 11-го околотка Лунинецкой дистанции пути, которая находится в Ганцевичах, обслуживает 48 километров главных путей, 7 станционных и подъездных путей, 24 стрелочных перевода.

В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РАБОТА

В этом году путейцы выполнили большой объём работы по переукладке и смене стрелочных переводов. Например, №2, №12 и №14 заменили для улучшения плавности хода поезда. Два из них сменили с деревянного основания на железобетонное, которое будет служить гораздо больше времени. Сейчас бригада занимается восстановлением рельсовых плетей бесстыкового пути.

«Главный вид деятельности людей, трудящихся именно на самой железной дороге – содержание ж/д путей», – рассказывает Виктор Конопацкий, начальник участка, еще один старожил, который три десятка лет работает на железной дороге. Он, в свою очередь, во всем рабочем процессе контролирует работу мастеров.

Фото: Татьяна ЛАУШ

«Труд этот очень тяжелый. Рабочие постоянно находятся на железной дороге: в дождь, снег, жару. Если снег, то это еще больше работы – надо чистить стрелочные переводы, а это непросто», – говорит Виктор Георгиевич.

На вопрос, увольняются ли работники, Виктор Георгиевич отвечает, что те, кто уходят – это ненастоящие железнодорожники, хотя исключения бывают. Начальник участка рассказал, что были те, кто увольнялся в поисках лучшего заработка, но через время возвращались назад и продолжают трудиться.

НОВЫЕ И ЛУЧШИЕ РАБОТНИКИ

В команде появились новые работники: Андрей Орехва и Иван Захарченя – работают с 2017 года. Почти полгода работает Владимир Железный.

«Молодые пришли, а те, кто постарше, обучают их», – отметил начальник участка.

Обучают их монтеры пути, профессионалы своего дела с немаленьким стажем, которые отличились в работе в этом году. Почетной грамотой УП «Барановичское отделение БЖД» был награжден Юрий Кононович, бригадир пути второго рабочего отделения. На Доске почёта Лунинецкой дистанции пути за отличную работу отметят Ивана Воробьева, монтёра пути и временно исполняющего обязанности дежурного по переезду.

Также за добросовестный труд отмечены монтёры пути Александр Вольнич, Александр Лазарчук, Дмитрий Шуляк, Леонтий Жук и Дмитрий Занько – бригадир пути четвертого рабочего отделения.

"Слаженная работа железнодорожников зависит от взаимодействия всех служб: пути и движения, сигнализации и связи".       

Виктор Конопацкий, начальник участка

О БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ

По словам железнодорожников, всё, что они делают, это для безопасности людей. И очень печально, когда на железной дороге происходят несчастные случаи. Даже в этой статье дорожный мастер просил напомнить о безопасности.

«Просим всех жителей района уделить особое внимание правильному передвижению через железную дорогу. Переходить только в специальных местах, обозначенных пешеходным переходом.

Если это велосипедист, то транспорт нужно вести в руках и идти пешком, а не ехать, – сказал Пётр Сайко. – Недавно был случай, когда мужчина передвигался по переходу на велосипеде практически перед самым поездом. Машинисту пришлось применять экстренное торможение. Хорошо, что всё обошлось. А если бы не успел?»

Из истории ...
В 2017 году Белорусская железная дорога праздновала 155-летний юбилей. На Ганцевщине в 1884 году были построены три станции: Мальковичи, Люсино и Ганцевичи, которые существуют и по сегодняшний день. Именно это событие и стало причиной возникновения всего Ганцевичского района.

Но не только монтёры пути отмечают свой праздник. По словам начальника участка Виктора Конопацкого, слаженная работа железнодорожников зависит от взаимодействия всех служб: пути и движения, сигнализации и связи».

ОТ РЕДАКЦИИ «ГЧ»

Редакция газеты поздравляет железнодорожников с профессиональным праздником и шлёт им наилучшие пожелания как в трудовой деятельности, так и лично каждому: здоровья, благополучия и удачи во всех делах. Всем работникам зеленого света!

Из рубрики
comments powered by HyperComments