weather0

USD 2.127

EURO 2.4085

RUR(100) 3.2009

search

Как ганцевчанина пытались развести на деньги и почему он не повелся

Известный в Ганцевичах человек, бизнесмен Владимир Кондратюк пришел в редакцию «Ганцавіцкага часу» поделиться радостным событием. На днях в его доме раздался звонок мобильного телефона. Бодрым голосом девушка на другом конце «провода» сообщила, что Владимир Владимирович стал победителем розыгрыша призов среди клиентов магазина «Отдел Акций».

ПОДАРОЧНАЯ КАРТА ИЛИ «КОТ В МЕШКЕ»

Владимир Владимирович ушам своим не поверил.

«Меня зовут Яна, я менеджер магазина «Отдел Акций». У нас прошла акция, в результате которой компьютер выбрал несколько номеров из базы данных наших клиентов, которым мы дарим пластиковую карту с денежной суммой номиналом в 370 рублей», – сообщила менеджер.

Дальнейший алгоритм действий должен был приблизить пенсионера к счастливому дню. Он дал согласие на отправку почтой подарочной карты, которая стала бы гарантом получения приза. Извещение пришло уже через пять дней.

И тут Владимир Кондратюк призадумался. На квитанции была указана сумма в 49 рублей 90 копеек, которую необходимо было уплатить при получении мелкого пакета, как наложенный отправителем взнос. Как в известной игре, Владимир Владимирович решил воспользоваться «помощью друга», в нашем случае – редакции «ГЧ».

СЛЕДСТВИЕ И ПОСЛЕДСТВИЯ

На этом этапе началось журналистское расследование, задачей которого было выяснить механизм работы «Отдела Акций». Его идентификация в Сети не дала результата, как и звонки по указанным на извещении и на малом пакете (мы осмотрели его заблаговременно на почте) телефонам. Серфинг в Интернете был скорректирован на поиск подобных услуг, и ключевое слово «подарочная карта» неожиданно привело на ресурс https://skargi.by/ электронную книгу жалоб и предложений Байнета.

Здесь обнаружилось около 80 жалоб в адрес предпринимателей из Пинска. Во всех случаях людям предлагались подарочные сертификаты, по которым они получали почтой товары ненадлежащего качества. Рассказ об этом факте на сайте газеты и портале «Першы рэгіён» ускорил поиск владельцев «Отдела Акций».

В редакцию позвонила директор ЧУП «Американ бай». Женщина рассказала, что их магазин торгует товарами почтой. Они дают телерекламу и используют наработанную ранее базу.

«Владимир Кондратюк еще в 2013 году воспользовался услугами телемагазина и приобрел там товары почтой. Так он и попал в базу данных «Отдела Акций»», – рассказала директор.

Предложение торговой компании было по-прежнему действительным и нам оставалось только получить и активировать подарочную карту. Забегая вперед, расскажу также, что руководитель ЧУП «Американ бай» пообещала выслать в адрес редакции все документы, удостоверяющие правомочность проведения акции, данные юрлица, которое занимается этим бизнесом, а также образцы товара, реализуемого по акции населению. Данные о компании мы получили вскоре по почте, и, что стало неожиданностью, они были оформлены в виде претензии к нашему Интернет-ресурсу.

ЧТО ЗА АКЦИЯ ТАКАЯ?

Вот что удалось уточнить из переписки по сути нашего расследования, приведу цитату:

«Между нами, ЧУП «Американ бай», и гражданином Кондратюком Владимиром Владимировичем, действительно 22.10.2018 г. был заключен устный договор, согласно которому ему была отправлена карта на получение товаров в торговом объекте «Отдел Акций». Стоимость отправки карты – 49,90 рублей (отправка мелкого пакета весом до 20 граммов по прейскуранту цен “Белпочты” стоит 2 рубля 10 копеек).

После получения карты Кондратюк В.В. может получить товар, имеющийся в торговом объекте «Отдел Акций», на общую сумму 390,00 рублей. При получении товара по указанной карте покупатель оплачивает только расходы на его упаковку и доставку. Никаких дополнительных денежных средств в оплату стоимости товаров он не уплачивает. С ассортиментом товаров можно ознакомиться в торговом объекте «Отдел Акций» или получить консультацию по поводу товаров по указанному на карте телефону».

После такого развития событий было принято решение забрать подарочную карту. На почте, оплатив в итоге 51 рубль 40 копеек, мы получили мелкий конверт. В нем находилась пластиковая карта «unicumcard» и каталог товаров без их стоимости и подробных характеристик. Карта, судя по надписи на лицевой стороне, позволяла владельцу выбрать товар на сумму в 289 рублей. Судя по тексту на обороте, Владимиру Кондратюку предоставлялось право на выбор товаров в магазине Уникальных товаров. Стоимость доставки оценивалась в 31 рубль.

Дальнейшие переговоры привели к тому, что нам удалось получить стоимость товаров в каталоге из 52 наименований. Кроме того, сотрудники магазина пояснили дополнительные условия получения подарка на наши 289, 375 или 390 рублей, сумма каждый раз называлась новая. Оказалось, что на эту сумму мы можем приобрести лишь один из товаров из семи дополнительных категорий, а основная доля приходится на украшения. Если же вам захотелось все же получить другие товары, а не бижутерию, то за каждый из них, кроме каталожной цены, необходимо приплюсовать 10 рублей за доставку.

Яндекс Маркет помог определить, что цепь Арго под золото, которая предлагается в каталоге магазина за 72.50, стоит не дороже 20 рублей. Один из не многих товаров в каталоге, с названием будильник электронный с термометром «Пятерочка» многорежимный стоит около 10 рублей, в каталоге он оценен в 37 рублей. Возможно, автор этих строк ошибся с оценкой товара, но, повторюсь, характеристики в каталоге описаны поверхностно и, не имея точных данных о модели и производителе от продавца, это единственный способ оценить свои затраты.

А ВЫ ДРУЗЬЯ, КАК НИ РЯДИТЕСЬ

Вооружившись законодательными актами, регулирующими отношения продавца и потребителя, а также Законом о рекламе ,рассмотрим приведенный выше алгоритм под другим углом. В упомянутой претензии директор уточняет:

«С целью привлечения покупателей нашей компанией было принято решение предлагать клиентам получение карты, которая дает право на приобретение товаров в нашем магазине. Клиентам разъясняется, каким образом можно получить карту и реализовать свое право на приобретение товаров по ней, где можно посмотреть предлагаемый товар, а также клиент получает исчерпывающую информацию по возникающим у него вопросам. К отправляемому товару прилагается вся информация, предусмотренная законодательством и обязательная для предоставления потребителю».

Из этого уточнения делаем вывод:

  • Речь идет об акции, которая носит рекламный характер, так как привлекает внимание к услугам магазина «Отдел Акций»;
  • Клиенту гарантируется право на исчерпывающую информацию об услугах и товарах магазина, предусмотренную законодательством.
  • Клиент имеет право на получение товара самостоятельно в магазине, в чем нам отказали.

Статья 26 Закона РБ «О рекламе» дает понятие ненадлежащей рекламы. В нашем случае налицо недостоверность предоставления продавцом цены и условий оплаты товара на момент размещения (распространения) рекламы, который для прочей рекламы, в нашем случае распространяемой менеджерами по телефону, установлен на срок в один месяц. Кроме того, статья 7 Закона РБ «О защите прав потребителей» требует от продавца предоставить потребителю полную информацию о товарах (работах, услугах).

В нашем случае потребитель до момента получения посылки с товаром такой информацией не обладает.

ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ

Советую читателю в случае таких вот непрямых предложений услуг и товаров не торопиться с решением, постараться досконально разобраться в вопросах цены и качества, все как следует просчитать и уж затем принимать окончательное решение и тратить кровно заработанные.

А Владимир Владимирович Кондратюк к этому случаю отнесся с улыбкой: мол, бесплатный сыр понятно где. Кстати деньги, потраченные им на приобретение подарочной карты, в «Отделе Акций» обещали вернуть.

Материалы по теме
Из рубрики
comments powered by HyperComments