weather

USD 2.0309

EURO 2.2847

RUR(100) 3.2347

search

Моетесь прохладной водой? Как добиться перерасчета

Проблема недостотач - но горячей воды не теряет своей актуальности для Ганцевичей. В редакцию газеты периодически жалуются на некачественную услугу. Очередной звонок поступил 6 июня.

 Если вода не горячая - требуйте перерасчет
Если вода не горячая - требуйте перерасчет / Фото: Ирина Домарацкая

Ганцевчанка Татьяна Рылко рассказала о том, что температура горячей воды не соответствует норме.

«Пока наполнишь ванную, то вода остывает и приходится мыться прохладной. Это уже изрядно надоело. Платишь-платишь, а за что?» – пожаловалась горожанка, проживающая по ул. Строителей, 15.

По её словам, эта проблема стала хронической и периодически на протяжении года, чаще не во время отопительного сезона, температура горячей воды не соответствует нормативной.

«Как позвоню, пожалуюсь, тогда немного повысят температуру воды. Пару дней пройдёт – и опять невозможно помыться. Так сколько можно экономить на людях?», – высказалась Татьяна Рылко.

По её словам, в последних числах мая вода была совсем прохладная. Об этом ганцевчанка сообщила на службу 115, и специалисты Брестского областного управления ЖКХ пояснили, что температура горячей воды, подаваемой в квартиру, должна быть не ниже 50 градусов. Иначе в ЖКХ за некачественную услугу по горячему водоснабжению жильцам обязаны сделать перерасчёт.

Для этого нужно подать заявление в Ганцевичское РЖКХ, которое обязано рассмотреть обращение, изучить ситуацию и при подтверждении факта провести перерасчёт, уменьшив сумму платы. Татьяна Михайловна рассказала, что не единожды сообщала в Ганцевичское РЖКХ и просила улучшить подогрев воды до нормативного, но проблема не решилась.

Если вода не горячая - требуйте перерасчет
Если вода не горячая - требуйте перерасчет / Фото: Ирина Домарацкая

Шестого июня она позвонила директору Ганцевичского коммунхоза, и по его распоряжению к ганцевчанке в квартиру прибыла комиссия. При замере температуры воды градусник показал ровно 40 градусов. Убедившись в нарушении температурной нормы, начальник котельного хозяйства Денис Телушко составил АКТ и пообещал, что ганцевчанке сделают перерасчёт за подогрев воды за июнь месяц.

В последующие дни температура горячей воды утром также была ниже нормативной: 10 июня – 30 градусов, 11 июня – 45 градусов, 12 июня – 43 градуса. Рабочие ЖКХ не скрывают, что в летний период есть негласный приказ греть воду до 40 градусов. С рациональной точки зрения можно сказать, что это хорошая мера, позволяющая экономить энергоресурсы, ведь сейчас на улице такая жара, что хочется под холодный душ. Но тогда нужно всем потребителям начислить оплату исходя из реальной температуры воды, а не нормативной.

К примеру, жильцам кооперативных домов всё время начисляют за фактический подогрев воды, потому что в каждом доме есть счётчики, по показаниям которых и рассчитывается оплата за подогрев воды за каждый месяц именно в этом доме. А вот в коммунальных домах, как пояснили в бухгалтерии Ганцевичского РЖКХ, оплата снижается как по заявлению потребителей, так и по указанию руководства и специалистов ЖКХ.

В Ганцевичах жильцы многоквартирного дома добиваются, чтобы подвалы не затапливало

Коммунальники знают реальную температуру воды без замеров в квартирах, потому что они сами её устанавливают на котельной и подают в жилой фонд. За каждый сниженный градус воды в масштабах города можно за тёплый сезон за счёт скрытой экономии на подогреве собрать неплохой капитал для ЖКХ. А можно поступить честно и начислить потребителям за подогрев воды, исходя из реальной температуры, и сэкономить их средства и нервы, а также заработать ЖКХ положительный имидж.

Определить какой вариант больше по душе руководству ЖКХ можно по жировке. Если продолжают «нагревать» на горячей воде – пишите жалобы, если же услуги ЖКХ соответствуют стоимости и достойны восхищения – пишите благодарности.

Если вода не горячая - требуйте перерасчет
Если вода не горячая - требуйте перерасчет / Фото: Ирина Домарацкая

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПЕРЕРАСЧЁТ, НУЖНО

  • Сообщить в ЖКХ о том, что температура воды ниже 50 градусов.
  • Для этого нужно позвонить по телефону 115 или подать в котельное хозяйство Ганцевичского коммунхоза письменное заявление с указанием дат, продолжительности и периодичности перебоев горячей воды. (Тел. котельного хозяйства: 2-73-94).
  • Вызвать представителя ЖКХ для составления акта (в двух экземплярах) о том, какая температура воды, подаваемой из крана. Один экземпляр этого акта специалист ЖКХ оставляет себе для принятия решения о перерасчёте. (По законодательству срок принятия решения об уменьшении размера платы за жилищно-коммунальную услугу, оказанную с недостатками, не может превышать семи календарных дней).
  • Если специалисты не реагируют на вызовы, можно передать в ЖКХ заявление с требованием сделать перерасчет платы за водоснабжение и обеспечить надлежащее качество водоснабжения на основании заявок на службу 115.
  • Если по заявлению и по акту не сделают перерасчёт, другой экземпляр акта можно отправить с жалобой в райисполком, в суд, в Брестское областное управление ЖКХ (тел. «горячей линии» 8-0162-21-82-27), в Министерство ЖКХ (тел. «горячей линии» 8-017-227-49-46, тел. республиканской диспетчерской службы 8-017-200- 28-42).

ЭКОНОМИЯ

В домах, где нет теплосчётчика, за подогрев одного кубометра воды оплату начисляют по нормативу 1,41 рублей. Следовательно, если семья в месяц расходует десять кубов горячей воды, то при начислении им за подогрев воды до 45 градусов (что на пять градусов ниже нормативной температуры) семья экономит 12,5%, что составляет 1,6 рублей. За 10 кубов тёплой воды при температуре 45 градусов семья заплатит 12,34 вместо 14,10 рублей.

Материалы по теме
Из рубрики