weather

USD 2.599

EURO 3.0521

RUR(100) 3.3365

search

Весы раздора: покупатель грозит подать в суд - владелец магазина считает претензии необоснованными

Спорный вопрос возник между продавцом и покупателем. Ганцевчанка Жанна Бовт вместе с супругом приобрели в магазине «ТехноСервис» настольные кухонные электронные весы стоимостью 28 рублей 60 копеек. 

 Жанна Бовт  с неисправными весами
Жанна Бовт  с неисправными весами / Фото: Ирина Домарацкая

Вернувшись домой, покупатели решили проверить прибор и расстроились. При взвешивании одного и того же продукта на весах были разные показания. К примеру, при взвешивании килограммовой упаковки сахара или крупы на весах были показания то больше, то меньше килограмма. Они пожалели, что не проверили весы в магазине.

Продавец продемонстрировала лишь факт включения весов. Взвешивать предметы на глазах у покупателя не пробовали. Горожане вернулись в магазин и сообщили о выявленной неточности весов. К тому времени с момента покупки прошло около двух часов. Выслушав претензию, девушка-продавец взвесила разные предметы и убедилась, что весы показывают разный вес одного и того же товара.

На просьбу покупателей заменить им весы или вернуть деньги продавец предложила оставить их в магазине для подтверждения исправности. Но покупатели настаивали на замене весов либо возврате денег и потребовали сертификат качества на прибор, но этот документ им не предъявили.

- Я сама работала много лет в торговле и точно знаю, что имею право вернуть или обменять товар. Я надеялась, что разрешим этот вопрос без проблем. Мы раньше покупали технику в этом магазине и претензий по качеству и обслуживанию не было. Я была удивлена, что нам не хотят поменять товар на исправный, хотя мы были готовы доплатить разницу, если бы это потребовалось, – рассказала Жанна Бовт.

Владелец магазина «ТехноСервис» Виталий Родиюк в разговоре с корреспондентом «ГЧ» согласился, что некачественный товар подлежит замене или возврату. Но в соответствии с Постановлением Совмина от 14.06.2002 года №778 (в редакции Постановления Совмина Республики Беларусь от 14.01.2009 №26), технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества не подлежат обмену и возврату. А для того, чтобы убедиться в исправности товара, его необходимо отправить в сервисный центр, на чём и настаивал продавец изначально.

Весы показывают разные данные одной и той же упаковки сахара
Весы показывают разные данные одной и той же упаковки сахара / Фото: Ирина Домарацкая

- Мы готовы отправить весы в сервисный центр за свой счёт, если они действительно неисправны. Естественно, если понадобится, вернём деньги либо заменим товар на идентичный. Но мне не удалось довести эту информацию, так как покупатели не слушали. Они кричали, требовали своего и угрожали проверками, – резюмировал Виталий Родиюк.

Хозяин магазина пояснил, что предлагает решение в рамках закона. Несмотря на предложение продавца и хозяина магазина, покупатели записали свою претензию в Книгу замечаний и предложений, а также обратились в прокуратуру и к эксперту.

Специалист общества по защите прав потребителей посоветовала мирно урегулировать вопрос с продавцом, однако это не удалось. Продавец настаивает на проведении экспертизы товара, хотя искажение показаний весов можно обнаружить визуально.

Первое, что вызывает подозрение – стеклянная платформа весов при установке на ровный стол играет. Второе – при взвешивании сахара весы показывают то 925, то 936, то 947 грамм. Для пятикилограммовых весов недобирать на каждом килограмме более 50 грамм – это недопустимая погрешность.

Комментарий специалиста

Как пояснил специалист Брестского областного общественного объединения правовой помощи потребителям Валентин Мисюрин, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара, в том числе с привлечением ремонтной организации.

В статье 20 пункте 11 Закона «О защите прав потребителей» также сказано, что при возникновении спора относительно качества товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Если стороны не могут договориться мирно, урегулировать спор можно в суде. При подаче искового заявления о нарушении прав потребителя госпошлина не взимается.

Супруги Бовт собираются отправить весы в Барановичи на экспертизу. Они хотят дойти до суда, доказывая свою правоту.

Подпишитесь на наш канал
comments powered by HyperComments
Из рубрики