Врачи извинились за «неудобства» после смерти пациента

Эта история началась еще в ноябре прошлого года. В газету «ГЧ» обратилась жительница деревни Ганцевичи Нина Иосифовна Клевец с просьбой опубликовать письмо с критикой на врачей Ганцевичской райбольницы, которые, по ее мнению, не смогли своевременно оказать помощь ее мужу-инвалиду, и он скоропостижно скончался.

Искать виновных – не задача редакции газеты, поэтому сначала мы посоветовали обратиться к руководству райбольницы.  Нина Иосифовна направила обращение в Министерство здравоохранения с просьбой провести проверку, в котором изложила суть истории.

26 ноября 2010 года ее муж, Николай Клевец, во время приступа эпилепсии упал дома на пол и ударился. Предполагая, что могут быть переломы, так как он жаловался на боли в правом боку, в понедельник, 29 ноября, жена вызвала участкового фельдшера. Та приехала, осмотрела мужа и вызвала участкового терапевта на дом. Врач после осмотра мужчины выписал направление в больницу на госпитализацию, с домашнего телефона пациента вызвал «скорую» помощь.  

Пока жена занималась домашними делами, приехала «скорая» и забрала ее мужа в приемный покой. Уже через пару часов позвонили из больницы, и сказали, чтобы она забирала его домой. Как пояснили Нине Иосифовне, госпитализировать его не стали. Она обратилась за помощью к соседу, но он сказал, что забрать не может. Муж просил остаться переночевать в больнице, но ему отказали. В приемном покое предложили вызвать такси, и ей ничего не оставалось, как согласиться. По мнению женщины, ее мужа нужно было госпитализировать, так как он себя очень плохо чувствовал. На следующий день супругу стало хуже.

Сын завез родителей в поликлинику. Терапевт, к которому они пришли на прием, сказал, что положить в свое отделение он не может, так это неврологический больной. Врач посоветовал им обратиться к невропатологу Наталье Косюк.
Нина Иосифовна оставила мужа ждать в поликлинике, так как он не мог  ходить, а сама пошла в неврологическое отделение к Наталье Владимировне.

Врач  положить ее мужа в отделение отказалась, так как не было мест. Просьбы пенсионерки, чтобы ее мужа Николая Клевца положили в больницу, так как он был в тяжелом состоянии, остались без внимания. Еще до визита к врачу в коридоре Нина Иосифовна встретила мужчину, который пришел на госпитализацию, и ему место нашлось. Как так произошло, что в понедельник не было мест, а во вторник в больницу ложится мужчина, врач пояснить женщине так и не смогла. Единственное, что пояснила врач, это то, что мужчина пошел сам в приемный покой и оформился на госпитализацию.

Когда Нина Иосифовна спросила у врача, как мужчина мог сам оформиться, Наталья Косюк просто промолчала. Женщина настаивала и говорила, что муж инвалид I группы, но невропатолог возмутилась, что у мужчины не может быть I группа, если он ходит.

После настойчивых просьб пенсионерки врач предложила положить Николая Клевца в больницу в пятницу.
Нине Иосифовне ничего не оставалось, как самой ухаживать за мужем дома и ждать. В четверг мужу было очень плохо. Утром женщина позвонила в неврологическое отделение, чтобы хоть как-то ускорить процесс госпитализации. Нина Иосифовна надеялась, что ее мужа положат в больницу в четверг, а не в пятницу. Но поговорить с Натальей Косюк ей не удалось. Когда женщина позвонила в больницу, ей сказали, что та на обходе. Через полчаса пенсионерка перезвонила опять, тогда ей сказали, что врач уже ушла в военкомат.

Тогда пенсионерка пешком в мороз из деревни Ганцевичи пошла в военкомат. Нина Клевец нашла Наталью Владимировну в военкомате и стала просить, чтобы мужа положили вечером, так как он себя очень плохо чувствует. Но врач ответила, что если записали на пятницу, то нужно привозить в срок, его осмотрят и, может, госпитализируют. Пенсионерка, расстроенная, ушла домой.

Около пяти часов вечера, когда мужу стало плохо, Нина Иосифовна вызвала «скорую» помощь. Медики на помощь не спешили. Женщине ответили, что нужно вызвать своего фельдшера… Лишь когда она сказала, что позвонит на «горячую» линию, тогда ответили: «Ваш вызов принят – ждите».

Приехала та же фельдшер «скорой», которая приезжала в первый раз несколько дней назад, и удивилась, что больного не госпитализировали. Но в тот раз он еще мог передвигаться, а теперь его забирали на носилках.
На машине «скорой» помощи в тяжелом состоянии мужчину доставили в приемный покой, откуда сразу же госпитализировали в реанимацию. Через два дня, 4 декабря, он умер.
«Мужа уже не вернуть, но я не могла смириться с таким отношением. Если бы ему вовремя оказали помощь, то, может быть, я не лишилась бы хозяина и кормильца, – со слезами на глазах рассказывала Нина Клевец. – Думаю, врачу-невропатологу Наталье Косюк нужно иметь сострадание к больным, нельзя быть такой бессердечной».

Копию своей жалобы в Минздрав Нина Иосифовна отнесла в Ганцевичскую поликлинику. Через несколько дней Нине Клевец пришел ответ из Минска, в котором сказано, что рассмотрение ее жалобы направлено в управление здравоохранения Брестского облисполкома, и о результатах ей должны сообщить до 24 января.

К указанной дате пришел ответ из Ганцевичской райбольницы, подписанный и.о. главного врача Василием Нестеровичем. В нем было сказано, что в ходе изучения обращения и проведения служебного расследования нашли свое подтверждение факты нарушения медицинской этики и своих должностных обязанностей исполняющей обязанности заведующего неврологическим отделением Натальи Косюк, и на нее наложено дисциплинарное взыскание. Но от «финальной» части письма Нина Иосифовна пережила нервное потрясение. В письме было написано: «От имени медицинских работников УЗ «Ганцевичская ЦРБ» приношу свои извинения за причиненные Вам неудобства».

Смерть родного человека, с которым она прожила многие годы, вырастила детей, назвали «неудобством».  «Это же  какую нужно иметь черствость, бездушность!.. Я после этого их письма  прийти в себя не могла от обиды и душевной боли! У меня умер муж, а такое ощущение, что мне дом затопили или окно побили…» – не скрывая слез, рассказывала пенсионерка.
К чести Василия Григорьевича, он осознал, что ответ (который, по его словам, составлял не он, а Александр Лагодич), мягко говоря, получился некорректный.  Чтобы загладить причиненную боль,

Василий Григорьевич лично приехал к Нине Иосифовне домой, чтобы извиниться. Как рассказала пенсионерка, на протяжении двух часов врач беседовал с ней. Спустя неделю домой к Нине Клевец снова  приехали Василий Нестерович и врач Наталья Косюк, которая также извинилась.

А на прошлой неделе пенсионерке пришел ответ из областного управления здравоохранения, где почему-то «под раздачу» попали еще несколько врачей: «В ходе служебного расследования, проведенного управлением здравоохранения Брестского облисполкома, установлено, что как на амбулаторном, так и на стационарном этапе лечения Николая Клевца  проводилось адекватно, в соответствии с установленными принципами терапии при имевшейся у него патологии. Смерть наступила в результате утяжеления основной его патологии.

За нарушения в организационных вопросах, вопросах соблюдения врачебной этики и общения с Вами, в вопросах оформления медицинской документации, не повлиявших на течение заболевания у вашего мужа и его исход, приказом главного врача УЗ «Ганцевичская ЦРБ» выговор объявлен и.о. заведующей неврологическим отделением стационара Наталье Косюк. Замечания – заведующему хирургическим отделением Бобковичу С.М., заведующему отделением анестезиологии и реанимации Щитковскому Ю.Г., заведующей терапевтическим отделением поликлиники Стрельчене Ж.Н. и участковому врачу-терапевту  Пищу А.А.»  Кроме этого, Наталью Косюк лишили 100% премии за январь, а остальных врачей – 50% премии.

Несмотря на горе, Нина Клевец уже обратилась к руководству райбольницы, чтобы с остальных врачей, кроме врача-невропатолога, наказание сняли. «Я считаю, что Наталье Владимировне это «неудобство» должно стать уроком на всю жизнь, и ей нужно исправить свое отношение к людям, а мне моего мужа уже никто и никогда не вернет», – сказала Нина Иосифовна.

 

Обсудить, рассказать свою историю, высказать своё мнение мы приглашаем вас на форуме г. Ганцевичи

http://ganc-chas.belarusforum.net/t4-topic

Из рубрики