weather

USD 2.0479

EURO 2.2682

RUR(100) 3.209

search

Ганцевичские новации – “всё для блага народа!”

На днях побывал на городском рынке и увидел еще одно проявление «заботы» районных властей о безопасности граждан. Перед главным входом на рынок установлено сооружение, явно не радующее глаз эстетикой – из толстостенных труб диаметром около 50 мм сооружено заграждение, забетонированное в землю, которое не одолеет даже трактор – мощно, надежно и надолго! Его обойти можно только по газону, а это сразу штраф: за заграждением наблюдают милиционеры – видимо, отрабатывают затраты на этот “объект заботы” о гражданах.

 Вместо пешеходного перехода перед входом на рынок установили неказистое, но мощное , забетонированное в землю заграждение. 
Вместо пешеходного перехода перед входом на рынок установили неказистое, но мощное , забетонированное в землю заграждение.  / Фото: Пётр Гузаевский

Но и по правилам дорожного движения там нельзя переходить. Но почему не сделали пешеходный переход? Да потому что местная власть проигнорировала многочисленные просьбы жителей города, зато хватило ума и денег установить это убогое сооружение, как на скотном дворе!

Вопреки здравой логике

Ведь все равно это заграждение не остановит. Год назад уже было – от парковочной площадки возле рынка не было обозначенного пешеходного перехода, и при попытке перехода ул. Октябрьской от машины прямо к рынку – сразу штраф. Возмущенные люди добились, чтобы милиционеры сняли вахту и перестали штрафовать. Или, по крайней мере, так казалось: милиция там не паслась и не ловила прохожих.

Это и понятно, дело было осенью: человек купил мешок картофеля или капусты, взвалил на плечи и – должен делать крюк на переход около 200 метров? – машина-то на площадке. Видимо, таков замысел и теперь: спешить некуда – шагай на переход.

Это рынок или скотный двор?

Складывается впечатление, что умы работников ГАИ и некоторых чиновников напряжены постоянной заботой о здоровье людей: вдруг кто-то бросится под колеса машины или вдруг водитель без царя в голове начнет давить пешеходов! А они (чиновники) в ответе за все. Правда, за 20 лет ДТП у рынка не было, взимались только штрафы за переход.

А рядом на пешеходном переходе они были и не один раз.

Так сложилось, что рынок оказался в центре города, один вход на него с главной улицы, второй – с достаточно загруженной Парковой. Еще один вход с ул. Парковой давно закрыли (всё же для блага людей!).

Население города стало богатым: в семье один-два авто; город вырос: от ул. Заводской до ул. Мира – 4 км, то же самое с южной до северной окраины, покупки на рынке немалые – большинство горожан огороды не держит, и нести женщине до пуда продуктов – не женское дело (мужики-то на заработках, машина под домом, права в кармане). А для парковки возможности малые, как и были лет 40–50 назад. Да, сделали площадку у «Модуля», но немалую часть ее занимают частники, которые приезжают торговать. На

Парковой установлено запрещающих знаков, как у Кремля.

Первый вопрос к власти

Кто отвечает за организацию парковки автомашин вокруг рынка? Кто принимает решение по установке дорожных знаков, по блокировке входов на рынок, отсутствию пешеходного перехода через ул. Октябрьскую прямо на рынок (хотя переходов от ул. Победы до церкви – 7, на расстоянии полкилометра). Бывают ли в выходные на рынке зампред райисполкома по социальным вопросам, начальник РОВД, начальник ГАИ?

Неужели нельзя было вместо заграждения в виде труб построить стоянку непосредственно возле рынка, а не через дорогу? Не додумались или специально так задумано, чтобы пополнять за счет штрафов бюджет? Если выхода власть не видит, так ведь можно перенести рынок за город, убрать лесок вдоль улицы Парковой и т.д.

Раз профукана промышленность, колхозы – банкроты, надо сделать хотя бы рынок доступным и удобным. Или местная власть даже на это не способна?

Второй вопрос к власти

Кто ответственный за организацию и осуществление безопасного движения в городе?

Есть Закон Республики Беларусь 2008 г. «О дорожном движении», где в главе 2, п.93 устанавливается организация и обеспечение безопасного движения. Есть Положение о ГАИ МВД Республики Беларусь, утвержденное Постановлением Совмина Республики Беларусь 2011 г., где в п.п. 10.5, 10.11 ей предписано совместно с государственными органами, другими организациями разрабатывать предложения по организации движения. В главе 3. ГАИ указаны большие права и полномочия по участию в работе госорганов по разработке схем движения, установке дорожных сооружений и др. ГАИ может многое запрещать в организации движения.

А вот о решениях местных депутатов по организации автомобильного движения в городе не слышно. Или же это закрыто от глаз граждан, как и нет информации о решениях райисполкома по этому вопросу. Количество автомашин стремительно растет, права получают все (даже кто в жизни не прочитал ни одной книжки, кроме букваря), уже на светофоре пробки (!), многие не выезжали в жизни на авто даже в Пинск, Барановичи, маршрут таких водителей – в Задубье или Борки, у них нет понятия о культуре езды.

Ради них и скорость в городе – до 40 км/час. Так организуйте для таких платное доучивание.
Запретами ничего не достигнете. Любой запрет должен быть осмыслен многократно, чтобы не навредить людям. Иначе и до абсурда можно дойти. Может, как бурлаки, волоком тащить автомобили на верёвке на опасных участках? Зато никто не пострадает. Или запретить совсем ездить в чертах города – безопаснее же будет, не правда ли?

Сколько стоит дорожное регулирование?

Кто в городе отвечает за установку дорожных знаков, лежачих «полицейских», пешеходных переходов, кто за это платит? На это идут большие деньги, а нужно ли это на самом деле? Например, препятствия на улицах Гагарина, Матросова, Строителей? На Монтажников и Строителей (на 1 километре) знаков больше, чем на проспекте Независимости в Минске на 2 км. Почему хоть раз в год райсовет не публикует расходы бюджета на организацию движения по статьям? Почему газета не публикует информацию об установке новых знаков, их цели и авторстве? Народ же имеет право знать, как тратятся бюджетные деньги.

Третий вопрос к руководству

Какой орган власти отвечает за состояние кооперативных гаражей, их противопожарное состояние, дороги и подъезды к ним? Газета «Ганцевичский час» – законный печатный орган с регистрацией в Мининформе и продается в Союзпечати – не раз публиковала заметки по этому вопросу, но власть и депутаты ни разу не отреагировали, ждут ЧП. Не дай Бог!

Уважаемые руководители района, обяжите публично рассказать историю металлического заграждения у входа на рынок. Назовите его проектанта, исполнителя, плательщика.

Очень любопытно узнать, сколько затрачено на это великое сооружение денег. И дайте разъяснение, как теперь входить на рынок, как выносить тяжелые покупки (например, мешки с картошкой). Или, следуя искренней заботе о людях, вы обяжете милиционеров регулировать жезлом переход, или дежурных грузчиков приставите у входа – помогать женщинам, старикам нести тяжести к машине или автобусу?

Чиновникам по выходным тоже не мешало бы организовать дежурство у входа на рынок и рассказывать о пользе заграждения, что это все для удобства граждан. Не сидите в кабинетах у телефонов на “прямых линиях”, а идите в народ. Хоть что-то сделайте полезное!

Народ уже не просит рассказать о новых производствах, о большой светлой перспективе района. Люди уже потеряли надежду. Выживают как могут, за счет того, что в лесу и на болоте собирают ягоды, а руководство, кстати, отчитывается об экспорте.

В церкви два священника, в костеле – один, без зарплаты из бюджета, но не было случаев срыва службы, отказа в исполнении просьб прихожан, все открыто и понятно. Они разъясняют существующие запреты церкви, идут в народ. Прочитайте в газете ответы на вопросы прихожан святителей разных конфессий и сравните с выступлениями чиновников. Священники выступают в газетах чаще, чем районные чиновники.

Несколько дней назад опубликована информация о требовании главы Администрации Президента РБ Натальи Кочановой: речь идет не только о проведении прямых линий, приемов граждан, а о необходимости организовывать встречи по месту жительства, в трудовых коллективах. Когда люди информированы о том, что происходит в городе, районе, на предприятии, у них возникает меньше вопросов. Нет необходимости обращаться в вышестоящие инстанции, писать коллективные обращения.

Уважаемые чиновники, исполняйте хотя бы требования Президента Республики Беларусь – для людей работайте! Чиновники – нанятые менеджеры, а не вершители, свою работу сделайте открытой. В Беларуси созданы все условия для того, чтобы каждый человек, обращаясь к власти, получил ответ. Нужно внедрять новые формы и методы работы с людьми. Для кого этот указ? Еще 150 лет назад дед Пешков сказал юному внуку (М. Горькому): “Ты не медаль – висеть на шее, иди-ка ты в люди». Так и требует

Наталья Кочанова – чиновникам следует быть среди людей, слушать и помогать, давать ответы на ВСЕ вопросы, а не проводить официоз за столом с президиумом.
Мы надеемся, что так и будет. Стоит начать хотя бы со входа на рынок, объявить, когда заграждение перенесут к другому учреждению района.

comments powered by HyperComments
Темы: Мнение
Из рубрики