weather

USD 2.047

EURO 2.2714

RUR(100) 3.1033

search

В кафе "Молодёжное" боятся вопросов в Книге замечаний и предложений

Скандальным человеком я себя не считаю, скорее наоборот, поэтому терпеть не могу, когда мне хамят и пытаются указывать, что и как делать. Это пытались сделать сотрудники РайПО. Но не вышло! Держать ответ им пришлось письменно. Предлагаю очередной случай, непосредственным участником которого я стала. Лица заинтересованные назвали его скандалом, а молодежь сказала: «Респект вам и уважуха».

Пребывая в прекрасном настроении, 4 ноября дружной девчачьей компанией мы пошли отдохнуть в кафе «Молодежное».

После 23 часов музыка заиграла громче, настроение поднялось – самое время выплеснуть энергию в танцах! Все было хорошо и казалось, что мое настроение не омрачит ничто, даже внезапно появившийся на дороге сотрудник ГАИ, который по пути моего следования домой убедится, не потеряла ли я фликер.

Время близилось к половине второго ночи – вроде как и пора было домой, но где там! Душа требовала продолжения вечеринки и, как показывала обстановка, не только у нас. Практически все посетители кафе танцевали. О том, что люди не чувствовали времени, говорила и нескончаемая очередь к барной стойке: плотным муравьиным потоком люди двигались к кассе и тратили деньги на сигареты, выпивку и закуску. И тут вдруг в 1 час 30 минут включается свет, от танцующих посетителей в виде возгласа прокатилась по залу волна разочарования от того, что вскоре увеселительное заведение придется покинуть.

Вспоминая неоднократные обращения ко мне как к журналисту о том, что во многих кафе свет включают за полчаса до закрытия, я решила, что самое время выяснить, почему так?

В поисках ответа направилась к работнику кафе Андрею Железному, но он любезно ответил, что не он «рулит» светом, а заведующая. Дабы не отвлекать женщину на кассе, задать вопросы я решила письменно, попросив книгу замечаний и предложений. Я надеялась, что на вопросы, изложенные в книге, я получу компетентный ответ. Учитывая, что при подготовке письменного ответа обычно ответственные работники советуются с начальником, такая форма «общения» мне показалась идеальной.

Книгу, хоть и не с первого раза, мне дали. Когда я почти заканчивала вносить запись (оставалось лишь указать адрес, куда дать ответ), как в продавца словно бес вселился: со словами «Пишут тут всякую фигню»она вырвала у меня книгу и сказала, что сейчас вызовет милицию.

В другой ситуации, возможно, ее фраза и стала бы для нее спасительной, и «злостный нарушитель» бросился бы наутек... Но так как я ничего противоправного не делала, то в милицию позвонила не она, а я.

Работнику милиции я объяснила, как все было, и сказала, что хотела бы закончить запись в книге замечаний и предложений. Выслушав очередную порцию вопросов «что, зачем и почему», мне пришлось доходчиво объяснять свои права еще и сотруднику милиции. Понимая, что закон на моей стороне, он уберег женщину от штрафа и принес мне книгу.

Я присела за столик, закончила запись и отправилась домой. На следующий день, вспоминая ночные события, я чуточку пожалела, что не написала на работницу кафе заявление в милицию – таких людей нужно учить на их же ошибках. И если наказать рублем, то свою ошибку человек поймет и запомнит.

Книга замечаний и предложений выдается по первому требованию заявителя, и объяснять, для чего она ему, тот не обязан. А вот за ее невыдачу должностные лица организации привлекаются к ответственности в размере от 4 до 10 базовых величин (ст. 9.24 КоАП).

Но суть даже не в этом! Через несколько дней мне позвонила исполняющая обязанности начальника сектора общественного питания Галина Романко и заявила, что она, видите ли, теперь должна отвечать, как она выразилась, «на мои пьяные бредни». Такой вот "сервис"...

На этой неделе я получила ответ в духе того же совдеповского сервиса, в котором даже не извинились за хамство.

Отписка не удовлетворила. Теперь будем выяснять, это всё-таки кафе с дискотекой и светомузыкой или какое-то другое увеселительное заведение с музыкой и танцами, за которые берут деньги?

Если кафе – то хотелось бы там слушать спокойную тихую музыку, при количестве людей согласно санитарным нормам, а не быть килькой в банке.

Справка

Одна из самых распространенных ошибок, которые допускают организации, – непредъявление книги замечаний и предложений по первому требованию заявителя.

Свои действия в протоколах об административных правонарушениях они объясняют так:

  • ответственный за книгу болеет;
  • у ответственного за книгу иной режим работы, чем у предприятия (организации, подразделения);
  • книга находится в вышестоящей организации, а режим работы подразделения в соответствии с приказом вышестоящей организации не тот, который указан на вывеске здания (офиса, кабинета, кафе, магазина) такого подразделения (организации);
  • заявитель не объяснил, по какому вопросу он хочет написать жалобу;
  • заявитель отказался предъявить паспорт;
  • организация не оказывает услуг физическим лицам и т.д.

Во всех этих случаях организации нарушают нормы:

  • закона № 300-З*;
  • положения о порядке выдачи, ведения и хранения книги замечаний и предложений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2005 № 285 (далее – постановление № 285).

comments powered by HyperComments
Из рубрики