weather12

USD 2.1098

EURO 2.4279

RUR(100) 3.2157

search

Городской автобус в Ганцевичах: без дотаций никак

«Наш город, наверное, единственный, где городской автобус заканчивает движение в 18 часов. Это очень неудобно. Взять, к примеру, ту же больницу, ведь люди работают там и до 18, и даже до 20 часов. Неужели нельзя пустить автобус хотя бы до 21 часа? Ладно еще летом, а как людям добираться зимой? А если еще и с детьми? Ведь машины есть не у всех», – жаловалась журналисту «ГЧ» горожанка Галина Ритвинская.

 Автобусная остановка "Площадь" в Ганцевичах
Автобусная остановка "Площадь" в Ганцевичах

Женщина обратила внимание и на то, что в больнице работает много людей из деревни Ганцевичи, и далеко не у всех есть чем добраться после рабочей смены домой.

И ведь действительно: поезд уходит, автобуса нет, приходится идти пешком, ехать на велосипеде или же ловить попутку – приятного мало.

Галина Тарасовна далеко не единственная, кого не устраивает действующее расписание городского автобуса. И опрос, проведенный в соцсетях, тому подтверждение: 52 человека из 68 проголосовавших ответили, что хорошо было бы продлить движение городского автобуса до 21 часа. Люди не только голосовали, но и комментировали действующее расписание автобуса.

Одна из горожанок написала: «Расписание автобусов нужно пересмотреть. Много раз жаловались, но безрезультатно. Утром городской автобус, который едет в сторону центральной аптеки, на площади согласно расписанию должен быть в 7.53, но часто он опаздывает на 6-7 минут и на остановку прибывает только в 8.00. Мотивация – закрыт переезд.

Вот и выходит, что на работу гарантированно опоздаешь. Тогда спрашивается: для кого такое расписание?»

В прошлом году с просьбой о продлении времени движения городского автобуса люди обращались и к председателю райисполкома. Но с тех пор ничего не изменилось.

Но если столько пассажиров недовольны, может, действительно имеет смысл пересмотреть действующее расписание и, дабы изучить спрос, хотя бы в тестовом режиме пустить несколько дополнительных вечерних рейсов?

Директор участка «Ганцевичи» филиала «Автопарк №10 города Лунинца» ОАО «Брестоблавтотранс» Владимир Кулащик сказал:
«А зачем продлевать маршруты? Кто будет ездить – один-два человека? Есть же такое понятие, как экономическая составляющая. Кто будет нести издержки, если пустить автобус даже в тестовом режиме? Все выверено годами: основной пассажиропоток заканчивается в 18 часов, а если один-два человека и хотят ездить, то этого недостаточно, чтобы покрыть расходы на бензин, зарплату водителю, оплату налогов и амортизации.
Поймите, мы готовы по шесть раз ездить в Сукач, по восемь – в Борки, но кто за это будет плотить? Это в советские времена предприятия были планово-убыточные: ты поехал, поработал с убытками, а государство вернуло тебе все издержки, и ты дальше работаешь. Теперь не так.
Вот, к примеру, в прошлом году организовали рейс в Горки, чтобы люди ездили на лыжероллерную трассу, и что? По два-три человека было. В общем, пожеланий много, но кто за это будет платить? У нас и так ни один рейс не окупается. Мы должны работать так, чтобы хоть какая-то составляющая окупалась. Будем изучать спрос...»

Из рубрики
comments powered by HyperComments