weather0

USD 2.0989

EURO 2.4052

RUR(100) 3.1982

search

Водитель автобуса пошел по стопам отца

Ганцевчанин Андрей Рылко уже пять лет водит автобус. За это время он побывал в разных ситуациях: приходилось спешить, чтобы пассажиры успели на отправляющийся поезд, ремонтировать в пути автобус и даже успокаивать буйных водителей. Несмотря на свою скромность и неординарные, но ставшие рядовыми житейские случаи, молодой водитель не бросил работу водителя, потому что она с самого начала стала его любимым делом.

Фото: Ирина Домарацкая

Водить автомобиль Андрей мечтал с детства. Примером стал многолетний опыт отца-дальнобойщика. Андрей много раз ездил с отцом в рейс в кабине большегруза и наблюдал, как отец ловко управляется с рычагами и педалями, направляя автомобиль по нужному курсу. Отцовские уроки сделали своё дело.

Окончив школу, Андрей пошёл учиться в Ганцевичский лицей сельхозпроизводства, открыл все возможные категории водителя и дополнительно сдал на категории «Д» и «Е». После окончания лицея ганцевчанин поступил в Пинский индустриально-педагогический колледж. Но смущало парня то, что надо ещё два года учиться. Необходимости в этом не было, потому что водительские категории были уже открыты и опыт вождения был. Впервые Андрей сам прокатился за рулём в 15 лет.

«Когда папа садился рядом, то не очень хорошо получалось. А вот когда сам, то всё было хорошо. Мама говорила идти учиться. А я подумал: зачем, если я уже сам езжу на машине? Когда оставил учёбу в колледже, холодильник забрал, ковёр в машину закинул и поехал домой», – рассказывает молодой водитель.

Фото: Ирина Домарацкая

Первый год Андрей работал в Барановичах на городском маршруте. Говорит, что поначалу было тяжело, но со временем привык и с удовольствием возил барановичан. Вернуться в Ганцевичи пришлось по семейным обстоятельствам.

«Ребёнок родился, подошла очередь на получение квартиры – и я вернулся в Ганцевичи», – рассказывает Андрей.

С тех по его рабочий день начинается в пять утра. Перед отправлением с автопарка его проверяют на алкотестер, и тогда можно ехать в рейс. Вот уже четыре года молодой водитель работает на пригородных маршрутах в ганцевичском филиале автопарка №10 г. Лунинца ОАО «Брестоблавтотранс». За это время он хорошо влился в коллектив. Коллеги отзываются о нём очень хорошо, невзирая на то, что до некоторого времени он был самым молодым водителем. Говорят: свой парень, простой и толковый.

Руководство тоже довольно водителем, потому что он с людьми умеет ладить и в технике разбирается. Кстати, именно руководитель ганцевичского участка рекомендовал рассказать в газете про Андрея, для которого это было приятной неожиданностью. Андрей на работу не жалуется, говорит, что зарплата устраивает, к чёткому графику привык. Самое главное, что семья на месте. Дочка не раз каталась на автобусе и в восторге от отцовской работы.

В выходные Андрей балует своих любимых поездками на личном легковом автомобиле. Расслабляться некогда. Говорит, что даже День автомобилиста отмечать не планирует, потому что по графику может быть рабочий день. Молодой водитель прикипел к своей работе и в перспективе менять её не планирует.

«Можно ещё поработать, подождать обещанного», – шутит Андрей Рылко, намекая на обновление автопарка.

 

Фото: Ирина Домарацкая

В силу того, что автобусу более десяти лет, бывают иногда поломки. Однажды в Локтышах стартер отказал, так пассажиры выручили: несколько бабушек подтолкнули автобус – и поехали. Когда случались серьёзные поломки, то экстренно вызывали другой автобус. Андрей говорит, что в дороге случается всякое: то кто-то навеселе и рвётся на подвиги, то пассажир уснёт или вещи забудет, то кто-то опаздывает. Разруливать ситуацию приходится водителю.

«Если человек вежливо просит успеть к поезду, то я представляю себя на его месте и стараюсь довезти пассажира на вокзал вовремя. Это же моя работа», – говорит Андрей Рылко.

Из рубрики
comments powered by HyperComments