weather

USD 2.0494

EURO 2.2609

RUR(100) 3.2096

search

Музыканты есть – репетиционных точек не хватает

Не капустниками едиными жив человек – даже словари уже признают право контркультуры на существование. В больших городах альтернативная музыкальная сцена обычно достаточно широка и разнообразна, а как обстоит дело в маленьких населенных пунктах? Александр Артеменко, мастодонт Ганцевичского андерграундного движения, за десять лет успевший отыграть в нескольких местных группах, рассказал корреспонденту «ГЧ» о сегодняшнем состоянии городской альтернативной сцены.

– Александр, расскажи, как зарождалась альтернативная сцена города, откуда корни растут?

– Движение началось давно, в конце девяностых – начале двухтысячных. Сначала слушали музыку, потом уже играть начали. Естественно, толчок извне пришел – парень из Питера приехал, организовал группу «Твари». Отыграли в 2001 году концерт в первой школе. Большие города «привезли» музыкальный кругозор.

Ребята начали, мы наблюдали. Местная сцена начала потихоньку формироваться. «Твари» играли такой панк а-ля «Гражданская оборона». Потом появилось пару гранжевых команд, блэк-метал банда, «Чернолесье». Субкультуры появились – панки, эмо – все это было. Но местные группы в основном по панк-хардкору рубили.

– Что происходит со сценой сейчас?

– Музыкальная сцена всегда полумертвая была, хотя субкультурного разнообразия хватало. Местные команды дали последний концерт в 2013 году. Музыканты есть, многие просто дома сидят и не высовываются. Некоторые ребята из Ганцевичей в других городах играют, в том числе в минских группах. А в городе играть негде: в ГДК все время расписано, хотя площадка нормальная и аппаратура хорошая стоит. И дело не в том, что руководство принципиально не пускает на «свою территорию».

Там хорошие люди работают, отзывчивые, но у них действительно нет возможности предоставить зал местным командам. Сейчас пытаемся организовать такую сборную солянку: рэп, метал, панк – музыку послушать, стихи почитать. Но пока не получается все по тем же причинам. Это инициатива неравнодушных ребят, и при этом никакого желания «накосить бабла».

Все на чистом энтузиазме – поскребли по сусекам, нашли музыкантов. В этом году исполняется 15 лет со времени первого альтернативного концерта, и мы решили привязать сейшн к дате. Городу нужны нормальные движения. Мы ведь не несем никакого негатива, только добро.

– Как думаешь, в чем причины простоя?

– Музыканты есть, инструменты тоже. Не хватает репетиционных точек, аппаратов. Как я уже говорил, залы есть нормальные, например,в том же ГДК. Да даже в кинотеатре можно сделать концерт, как местные рэперы недавно. У нас нет такого, как в больших городах, – заплатил деньги и репетируй сколько влезет. Тут нужно понравиться администрации. А как это сделать, если все с недоверием относятся? Да мы и сами виноваты, испортили себе репутацию. Пришли на репетицию неаккуратные ребята, аппарат сломали. Вот и расплачиваемся теперь все вместе.

– Местные власти ставят палки в колеса?

– С властью пока проблем не возникало, никто не звонил и на беседы не приглашал. Если получится организовать концерт, тут-то и понаблюдаем. Просто они знают нашу культуру только понаслышке. Поставят клеймо «неформал» и знать ничего не хотят, а ведь на самом деле никакой негативной энергетики альтернатива не несет, только добро.

Мешают стереотипы, взявшиеся непонятно откуда, они и создают барьер непонимания между чиновниками и ребятами из андерграундной тусовки. Пока никто не мешает, что уже здорово. Но хотелось бы еще и содействие какое-то увидеть. Дайте нам залы, и мы замутим такие движения, которых вы даже по телевизору никогда не видели.

– Как ты считаешь, необходимое ли условие для культурной жизни города – наличие андерграундной, контркультурной сцены? Что она может дать людям?

– Безусловно, без андерграундной культуры никак. Я сам был свидетелем того, как люди начинают развиваться. Лирика в альтернативной музыке практически всегда несет подтекст – социальный, философский. Для того, чтобы понимать его, необходимо приложить определенные интеллектуальные усилия.

– И нужна ли альтернатива плановым мероприятиям, которые организовывают работники ГДК?

– Про плановые мероприятия ничего плохого сказать не могу – если людям нравится, почему нет? Спрос рождает предложение. Никакого негатива культработники не несут. Я видел их процесс подготовки, они выкладываются по максимуму. Любое движение имеет право на существование, если оно не творит зло. Главное, чтобы грамотно все было организовано. Но культурное разнообразие в любом случае предпочтительнее монополии, и не только в музыкальной сфере.

Вот у нас многие ребята занимаются экстремальным спортом – гоняют на bmx, роликах, скейтах. Но и тут не все гладко – нет площадки нормальной. Нынешний год объявлен Годом молодежи, а на деле – пшик. И не власти в этом виноваты, сами ничего делать не хотим. Мы ленимся, не верим в свои силы. Находим любые отмазки своему бездействию. Человек превращается в овощ.

– Не секрет, что ребята из андерграундной тусовки частенько выделяются своим внешним видом. Не возникает проблем из-за этого?

– Горожане по-разному реагируют. Некоторые улыбаются, козу кидают (мол, это круто – прим. автора). А есть ворчуны, которые косятся неодобрительно и кричат в спину всякие гадости. Но мы не придаем этому особого значения, хотя неприятно, конечно. Надоедает повышенное внимание. Плохо, когда от людей идет негатив только из-за того, что ты выглядишь не так, как они. И получать приходилось за дреды (сплетенные в локоны волосы – прим. автора). Куда же без этого? Но это мой стиль, я готов «держать оборону».

comments powered by HyperComments
Из рубрики