weather

USD 2.4475

EURO 2.8771

RUR(100) 3.2997

search

Как в Ганцевичах "лучших" диджеев выбирали

Пройти стороной и не высказаться относительно конкурса диджеев «Беларусь и Я» мне не позволяет статус любителя качественного звука, коим я сам себя (вполне возможно, что абсолютно беспричинно) наградил еще несколько лет назад. Естественно, что в тексте, следующем ниже, я даже не пытаюсь стремиться к объективности, как того требуют правила так называемой «хорошей журналистики» (между прочим, противоречащие действительности, но это – тема для отдельного разговора) – об этом уже свидетельствует вкравшееся в текст личное местоимение.

Читателям, не воспринимающим публицистический текст как синтез опыта корреспондента и мнение по поводу конкретной проблемы, я рекомендую остановиться на этом предложении.

Вопросы по поводу компетентности организаторов в обозначенной сфере возникли у меня еще до того, как я «имел удовольствие» лицезреть «музыкальный баттл». Название контеста – «Беларусь и Я» – не может не заставить вздрогнуть от недоумения человека, хоть мало-мальски смыслящего в культуре истинного, не показного (читай – позерского) диск-жокейства.

Любой мало-мальски смыслящий в культуре диск-жокейства человек скажет вам, не задумываясь – уважающий себя и свое творчество музыкант служит только Звуку, и всячески сторонится как любого проявления государственности, так и всех  негативных тенденций, сопутствующих этому «монолиту»: гомофобии, сексизма, расизма, национализма и др.

Дальше – больше: любопытно, по каким критериям именно эти пятеро человек, худо-бедно выкручивавшие частоты на сцене, были определены организаторами как лучшие? Неужели Dj Nell – к слову, единственная девушка на баттле – в свои молодые годы уже успела затмить минский дуэт Energun, до сих пор выступающий на лучших площадках андерграундной Европы?

Вряд ли – скорее всего, и в этот раз столь падкие на показушность организаторы подобных соревнований решили «выехать» на субъективных определениях, не требующих «ответа за базар».

Уровень подготовки «лучших dj» Брестской области можно определить по выступлению одного из участников Dj Meldown, видео которого уже есть в сети. Dj Meldown решил особо не запариваться со сведением и просто «играл» один трек (оправдательно названный extended mix), длившийся почти полчаса. Зато парень успел покривляться в лучших традициях «крутых эмси» и заснять себя вместе с публикой на телефон – какие уж тут деки, когда ты «на волне» и «народ любит тебя»?

Разумеется – о вкусах не спорят, неустанно твердит нам популярный в народе трюизм, однако: зачем в 2016 году играть такой звук, от которого уже пару лет тому отказались даже попсовые клубы (заменив его не менее попсовым теч-хаусом, но это уже совсем другая история)?

Хотя о чем тут вообще может идти речь – истинные музыкальные приоритеты собравшихся на площади "любителей" электронной музыки вскрылись в тот момент, когда в сет одного из конкурсантов «плавно» ворвалась украинская травести-дива Сердючка. Прошу прощения, но даже на школьных дискотеках порой играют треки поприличнее.

И после подобных "баттлов" мы все еще удивляемся: почему наши папы, мамы, бабушки и дедушки воспринимают электронную музыку не иначе как "туц-туц"? Вопрос, разумеется, риторический – до тех пор, пока  музыку будут целенаправленно профанировать "деятелями от искусства", иного ждать не приходится. Не следует забывать – популизм никогда не приведет к чему-то стоящему. 

Подпишитесь на наш канал
comments powered by HyperComments
Из рубрики