weather

USD 2.047

EURO 2.2714

RUR(100) 3.1033

search

Булочки с плесенью – новый деликатес?

Если сыр с плесенью стал элитным продуктом и считается деликатесом, то другие продукты с плесенью пока не пользуются спросом... Не понимают покупатели ценности плесени. С жалобой на реализацию просроченной выпечки в магазине «Кулинария» в редакцию «ГЧ» и санэпидемстанцию обратилась ганцевчанка Светлана Кравченко. Утром 25 декабря она купила сметанники с плесенью и просроченную плетенку.

Женщина рассказала, что хлеб, плетенку и три сметанника в упаковке она купила в магазине утром, по дороге на работу. Однако попить чаю с выпечкой ей не удалось: распечатав сметанники, она обнаружила на одном из них синюю плесень. «Это же живая отрава.Что делает просроченный товар на прилавках? У них же свой пекарный цех. Где свежая выпечка?» – задавалась вопросом Светлана Владимировна.

Возмущенная таким товаром, женщина вернулась в магазин, чтобы показать продавцам, какой товар у них на прилавках.

По словам ганцевчанки, непригодными для еды оказались не только сметанники, но и плетенка: от нее исходил неприятный затхлый аромат. Как оказалось, произведена она была 20 декабря.

Продавец ей перечить не стала и сразу же предложила заменить некачественный товар на свежий. Но Светлана Кравченко отказалась и сделала запись в Книге замечаний и предложений. «Я очень болезненно воспринимаю несправедливость, особенно если это касается кошелька, и подобные случаи не могу спокойно переносить. Ведь я купила выпечку не в забегаловке какой-то или лавочке, а в государственном магазине, где с утра на прилавках должна лежать свежая продукция», – возмущалась ганцевчанка.

В понедельник, 26 декабря, горожанка отвезла выпечку в санстанцию, а уже потом некачественный товар вернула в магазин, потребовав деньги взамен. «Я просто не могу понять, для чего люди в пекарном цеху стараются ночью? Для того, чтобы люди пришли утром и купили залежавшийся товар? У меня к пекарям никаких претензий, они молодцы, их работа тяжелая, вкалывают ночь, не присядут даже, а вот продавцы недоглядели», – возмущалась Светлана Владимировна.

По словам заведующей магазином Натальи Чижовой, продавец каждое утро, заступая на смену, перепроверяет товар. Ну а свежая выпечка, произведенная накануне ночью, выкладывается на прилавки магазина после восьми утра.

Почему на прилавке оказались сметанники с плесенью, продавец недоумевает. «Покупательнице в тот же день, когда она вернулась, предлагали поменять сметанники на свежие, но она не захотела. Почему женщина решила вернуть товар спустя почти два дня, тоже непонятно. Чтобы не нагнетать конфликт, мы забрали у нее и сметанники, и плетенку, и хлеб, – сказала продавец Елена Жигар, которая работала в магазине во время возврата товара.– В этой ситуации я, конечно, понимаю покупателя, но мы тоже не могли знать, что там внутри. В итоге покупатель недоволен, а у нас тоже неприятный осадок на душе”.

Главный санитарный врач района Дмитрий Горегляд ситуацию прокомментировал так: «За данное нарушение (просрочку) предусмотрена ответственность в виде штрафа на юридическое лицо от 30 базовых величин».

По словам Дмитрия Александровича, им постоянно поступают жалобы на наличие просроченных товаров в магазинах, но по выпечке – это впервые. Теперь, по словам главного санитарного врача, РайПО грозит штраф от 6 млн рублей.
Отвечая на вопрос о том, должна ли на упакованном товаре стоять дата производства, он сказал, что конкретно в этом случае дата изготовления должна стоять в накладной и на ценнике. «В том, что на упакованной выпечке нет даты производства, нарушения нет. Дата указывается на всю партию, как и при товаре, который идет на реализацию без упаковки», – уточнил главный санитарный врач.

Получается, что в этом случае покупатель должен верить информации, размещенной на ценнике: если там стоит сегодняшняя дата, значит, булочки произведены сегодня. Ну а по внешнему виду особо и не определишь, когда ее испекли. И, как оказалось, свежие на вид самые обычные сметанники могут оказаться деликатесом с плесенью.

comments powered by HyperComments
Из рубрики