weather

USD 2.0388

EURO 2.268

RUR(100) 3.1884

search

Грешно ли быть богатым?

В настоящее время многие граждане склонны думать, что без денег, без материальных благ – например, таких как автомобиль, несколько квартир – невозможно быть счастливым человеком. Существует мнение, что все можно приобрести только за деньги, а если денег нет, то ты неудачник.

В погоне за материальными благами человек зачастую забывает о духовности. Поэтому возникает вопрос: “Грешно ли быть богатым?” Ответили на него священники трех вероисповеданий.

Иерей Алексей Пытько, священнослужитель храма Святителя Тихона г.Ганцевичи:

Фото: Фото из архива "ГЧ"

Читая Библию, можно удостовериться, что в ней около 500 раз говорится о любви, примерно столько же о молитве и Боге, и целых 2000 раз о деньгах. Каждый седьмой стих в Новом Завете – о деньгах и об имуществе. У Христа бесед о собственности больше, чем о рае и аде вместе взятых. Такой расклад показывает нам, насколько важна и злободневна данная тема для христианина.

Само по себе богатство – не грех и не добродетель. Под богатством подразумевается превышение благ у отдельно взятого человека относительно привычного уровня жизни. Когда Господь повышает чей-то уровень жизни, тем самым Он дает этому человеку испытание. К сожалению, многие христиане, не исключая даже священников, получая в свои руки богатство, впадают в грех и ведут свою жизнь к погибели. Надо иметь большую мудрость и стойкость, чтобы остаться на пути Закона Божьего, использовав полученные средства для важных и добрых дел.

Ксёндз Ян Соломон, доктор теологии, настоятель Костела Посещения Святой Девы Марии в г.Ганцевичи:

Фото: Фото из архива "ГЧ"

– Быть богатым само по себе не грешно. Однако «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Св. Евангелие от Матфея 19:23,24).

Всё зависит от того, каким способом человек приобретает состояние и как с ним поступает.

Катехизис Католической Церкви, объясняя содержание седьмой заповеди, говорит следующие: «Седьмая Заповедь запрещает любые действия или предприятия, которые по каким бы то ни было причинам – эгоистическим или идеологическим, меркантильным или тоталитарным – ведут к порабощению людей, к унижению достоинства личности, к покупке, продаже или обмену людей на товары. Насильственное превращение человека в утилитарную ценность или в источник выгоды есть грех, оскорбляющий достоинство человека и нарушающий его основные права. Святой апостол Павел велит хозяину-христианину обращаться с рабом-христианином “не как с рабом, а как с братом возлюбленным (...) в Господе” (Флм 16). (2414)

Любой способ брать и незаконно удерживать у себя то, что принадлежит другому, даже если он не является нарушением гражданского права, противоречит Седьмой Заповеди. К нарушениям такого рода относятся следующие действия: сознательно не отдавать одолженные или потерянные вещи, обманывать в торговле, платить слишком низкое жалование, повышать цены, спекулируя на неосведомленности или несчастьях других.

Нравственно незаконны также: спекуляция, которая основывается на искусственном повышении цены товаров с целью получить прибыль в ущерб другим; коррупция, которая изменяет действия тех, кто должен принимать решение согласно праву; присвоение и личное пользование социальной собственностью предприятия; плохо выполненная работа; налоговое мошенничество; подделка чеков и счетов; непомерные расходы; бесхозяйственность. (2409 – 2410)

Василий Рабцевич, старший пастор церкви ХВЕ по Ганцевичскому району:

Фото: Фото из архива "ГЧ"

– Бог не против богатства. Люди, которые были избраны Богом (Авраам, Иов, Соломон), имели много богатств. На сегодняшний день быть богатым не грех. Грехом является не обладание богатством, а неправильное отношение к нему, к примеру, если богатый жалеет хлеба бедному.

У Бога нужно просить мудрости, чтобы исполнять Его волю и постановления, и тогда все остальное прилагает Бог. В третьей Книге Царств, 3 гл., сказано 11-13: «И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, – вот, Я делаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; И то, чего ты не просил, Я даю тебе: и богатство, и славу, – так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои».

Если богатый человек не благотворит бедному и допускает гордость в сердце своем, то его богатство будет ему во вред. Еклессиаст 5, гл. 12: «Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему». 4-я Царств 20 гл.17: «Вот, придут дни, и взято будет все, что в доме твоем и что собрали отцы твои до сего дня, в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь».

1-е Тимофею 6 гл. 17-18: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения. Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны». Из Священного Писания следует, что богатством нужно правильно распоряжаться, иначе придет день, и мы увидим, что оно не принесло нам пользы.

comments powered by HyperComments
Из рубрики