weather19

USD 2.1066

EURO 2.4365

RUR(100) 3.221

search

Пророчества о будущем церкви

Ровно 100 лет исполнилось с того времени, когда «вождь мирового пролетариата» Владимир Ленин пророчил «светлое будущее». Одним из лозунгов были слова: «Религия – опиум для народа», а патриарх Тихон провозгласил в своем послании от 19.01.1918 анафему новой власти: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это – поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной – и страшному проклятию потомства в жизни настоящей – земной...» И эти слова были пророческими.

Ленин против церкви. Многие хорошо знают, что произошло в 1917 году, а также знают трагические последствия. Новая власть отвергла Бога, Духа Святого и посадила на трон своего «вечного бога», которому создала культ личности. И хоть его мумифицированнное тело до сих пор посещают в мавзолее в Москве, той фанатичной верности к Ленину уже нет. Его ярые поклонники коммунисты отвергли его же псевдорелигию.

Но в то время этот «бог» среди множества новых декретов, указов посеял дьявольский лозунг: «Религия – опиум для народа». Думается, что В.И. Ленин этот циничный лозунг направил прежде всего против христианства и Иисуса Христа. И с 1917 года народ, подверженный одурманиванию идеологической пропаганды, сеял под этим лозунгом своими «пролетарскими руками» ядовитые, покрытые плесенью антирелигиозные семена.

В 1988 году довелось мне побывать в столице СССР, и я очень хотел посетить мавзолей, чтобы своими глазами все увидеть, проникнуться этим, а потом передать свои впечатления моим близким. Я уже находился на площади, и тут вдруг говорят, что мавзолей закрыт на ремонт. Услышав такое сообщение, я чуть не заплакал, и настроение было испорчено надолго. А теперь же я благодарю

Бога за то, что я не попал в эту гробницу.

Факты гонений против церкви. Новейшая история уже подробно описала и еще долго будет описывать события кровавого и смутного XX века. Протоиерей Владимир Башкиров запечатлел масштабы гонений. Поражает и лучше всего их отражает статистика. Вот как происходил планомерный развал Православной Церкви: в 1917 году епископов было 163, а в 1939 году – 4; священников в 1917 году было 51 105, в 1939 – 400; храмов в 1917 году было 79 797 (из них 25 593 часовни), а в 1939 на советской территории – около 400, включая часовни; монастырей в 1917 – 1 257, монахов и монахинь – 110 000, в 1939 – ни одного монастыря. До 1917 года в России действовало немало духовных академий и семинарий, училищ, приходских школ, а также много было церковных библиотек, больниц, приютов. В 1917-1918 годах все эти учреждения были закрыты или уничтожены.

По некоторым данным, в 1918 г. было расстреляно 827 священнослужителей, в 1919 г. – 19 и заключено в тюрьмы 69. По другим данным, в 1918 г. было расстреляно 3 тыс. священнослужителей, а 1500 подверглись репрессиям. В 1919 г. была расстреляна 1 тыс. священнослужителей и 800 подверглись другим репрессиям (Следственное дело Патриарха Тихона. С. 15).

Официальные данные, представленные в адрес Поместного Собора 1917–1918 г. и высшего церковного управления к 20.09.1918, были таковы: убиенных за веру и Церковь – 97 чел., из них имена и служебное положение 73-х были точно установлены, а имена 24-х человек к этому времени неизвестны, 118 чел. находились в то время под арестом.

Террор посеял страх.

Весь этот беспощадный и жестокий «красный» террор должен был посеять страх и ужас среди населения, деморализовать его и парализовать всякую попытку к сопротивлению. И все это получилось у товарища Ленина на 100%.

Во 2-й пол. 1921 г. в стране разразился голод. К маю 1922 г. в 34 губерниях России голодали около 20 млн чел. и около 1 млн скончались. Голод явился не только результатом засухи, но и результатом только что окончившейся гражданской войны, жестокого подавления крестьянских восстаний и беспощадного отношения власти к народу. Святейший Патриарх Тихон одним из первых откликнулся на народное горе и в августе 1921 г. обратился к пастве, к Восточным Патриархам, к папе Римскому, к архиепископу Кентерберийскому и епископу Йоркскому с посланием, в котором призывал оказать помощь стране, умирающей от голода (Акты свят. Тихона. С. 70).

В вопросе о голоде руководители церкви заняли явно антигосударственную позицию и в лице Тихона по существу призвали верующих к мятежу против советской власти... Власти были против какого бы то ни было участия православной церкви в помощи голодающим. Ф. Э. Дзержинский в декабре 1921 г. сформулировал официальную позицию: «Мое мнение: церковь разваливается, поэтому нам надо помочь, но никоим образом не возрождать ее в обновленной форме. Официальные или полуофициальные сношения с попами – недопустимы. Наша ставка – на коммунизм, а не на религию. Лавировать может только ВЧК для единственной цели – разложения попов» (Архивы Кремля. Кн. 1. С. 9).

23.02.1922 вступил в действие декрет ВЦИК об изъятии церковных ценностей. Получив детальную разработку в Политбюро и ГПУ, этот декрет стал инструментом, с помощью которого власти сделали попытку разрушить Церковь.

После семи лет жестоких испытаний не выдержало сердце Патриарха Тихона. А чуть раньше умер и товарищ Ленин. Теперь мы видим, что с каждым годом народ все меньше помнит Ленина, а святителю Тихону люди поклоняются и поныне...

Утрачены ли корни предков?

К сожалению, утрачено многое из того, чем жил белорусский народ не так давно. И надо сказать правду: сегодняшние беды и неустройства нашей жизни вполне закономерны. Они являются следствием недостаточного раскаяния не только каждого из нас в отдельности, но и общества в целом. И те пороки, которые ныне так засоряют нашу жизнь, заглушают в ней ростки подлинной духовности, а в конечном итоге грозят всему обществу. Ведь в истории нередко случалось, что государства, внешне благополучные, обладавшие немалой материальной мощью, разрушались по причине внутреннего духовного растления.

Жизнь наших родителей была, на мой взгляд, и веселее, и интереснее, чем в то время, в которое рос я, и тем более в теперешнее время жизни наших детей и внуков. А ведь труд наших родителей был физически очень тяжелым, социальные условия жизни – гораздо сложнее, чем теперешние. В пору моего раннего детства родители жили при керосиновой лампе, потом постепенно в деревню приходили другие элементы цивилизации: лампочка Ильича, потом телевидение, спутниковые антенны, позже компьютер, мобильный телефон, интернет.

Нынешнее общество – слепцы.

Наши же предки жили и выживали по-разному: их часто убивали и сжигали, но они сплоченно боролись и побеждали, отстраивались, устраивали свадьбы, рожали детей, и жизнь их продолжалась. Жили крестьяне по закону Божьему. В основе этого закона была любовь Христова, и она передавалась людям, природе. Тогда все держалось в основном на вере и на добром духе.
Теперь же многие люди просто уже не думают, что духовность и нравственность должны быть главными в личности каждого из нас, а может, и вообще забыли, что это такое. Обидно, что и люди, ведущие за собой народ, не знают, как и куда его вести, и получается в нашем обществе, как будто слепцы ведут слепцов.

Из рубрики
comments powered by HyperComments