weather

USD 2.5399

EURO 3.0029

RUR(100) 3.3212

search

Что лучше, репетиторы-подпольщики или частные школы?

После выхода в “ГЧ” нескольких публикаций о репетиторстве, в газету стали приходить отзывы, в которых читатели высказывали свое мнение об учителях, которые занимаются репетирством, о роли репетиторов в обучении детей... Одно из них мы решили вынести на суд читателей.

«Маша не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною».

«Дубровский», А. С. Пушкин

 

Во времена, которые описывал Александр Пушкин, каждый аристократ или просто состоятельный человек для воспитания своих детей нанимал гувернера, обычно иностранца. Гувернер учил ребенка различным учебным дисциплинам и правилам этикета. Но эти знания могли получать только дети тех, кто имел на это деньги. Мало того, избалованная Машенька, даже не считала своего учителя мужчинаю, он для нее был, как слуга. А что тогда говорить о крепостных людях, чьи дети не имели никакой возможности получить образование из-за своего имущественного положения.

Были, конечно, самородки, вроде Ломоносова, да и тот пешком из Архангельска  в столицу добирался.

В наше время вместо гувернеров, которые заполняют огрехи системы образования или не слишком старательных учеников, появились репетиторы. Их задача подготовить к тестированию, которое по рассказам моих многичисленных знакомым, дети без репетитора на хорошие баллы сдать не в состояннии.

Репетитор – слово новомодное, хотя имеет свою историю. В 1819 году по указу императора Александра 1 был создан Санкт-Петербургский университет. Чтобы, поступить туда, необходимо было предоставить, аттестат зрелости. Образование получали дома и существовали частные образовательные курсы. Они были, как школа подготовки к поступлению в высшее учебное заведение, которая существенно расширяла кругозор учащихся и реально готовила их к требованиям университетов. Естественно, что занятия были платными и, разумеется, администрация этих курсов платила налоги в государственную казну.

Уважаемая мною газета «Ганцавіцкі час» в одном из номеров вынесла на суд читателей статью «Чиновники хотят пополнить казну, за счет репетиторов», в которой обсуждался вопрос, платить репетиторам налог в государство или нет? Мое, сугубо личное мнение, что репетиторы должны платить и не платить налог. Парадокс объяним тем, что есть репетиторы быть разных категорий. Я считаю, что если репетитор, учитель по образованию, вышел на пенсию и имеет богатый запас знаний, то почему он не имеет право в свое свободное время давать частные уроки на дому. Но, если, допустим, преподавать физики или химии проводит уроки в школе, за которые ему платят деньги государство и потом к нему домой приходят на платные часы ученики, то мне кажется, что он обязательно должен платить налоги. А чтобы не было, укрывательства от неуплаты пусть организовывают частные воскресные школы. С другой стороны, не каждый учитель с полной отдачей будет выкладывать все свои знания в государственной школе, если он получает в месяц, к примеру, 600 тыс. руб. Поэтому и получается, что при хороших оценках, реально теми знаниями ученики не обладают. Хороший учитель может взять того ученика и за 2 часа получить 8-10 долларов, а ещё лучше 5 учеников.

В годы моей учебы в средней сельской школе самым худшим наказание для ученика было оставление его после уроков. Была такая форма работы учителей с отстающими по знаниям учениками и кстати эффективная. Учитель жертвовал своим свободным временем без всяких денег, чтобы поднять уровень знаний своих подопечных. Теперь такое практически вышло из обихода. За все требуют плату, выполняют какие-то планы по платным услугам

В Конституции Республики Беларусь в статье 49 сказано: Каждый имеет право на образование. Гарантируется право бесплатного общего среднего  и профессионально-технического образования. Только на деле это образование не такое уж и бесплатное. Особенно, если после его есть цель поступления в вуз, где тоже кстати, на конкурстной основе гарантируется бесплатное образование. Да и уровень этого образования оставляет желатьлучшего. Министр образования республики Беларусь А. Радьков признает низкий уровень школьного образования. Так скажите, зачем нам такие учителя, которых содержим мы налогоплательщики?

 

В г. Ганцевичи есть пенсионеры-учителя, обладающие высоким профессиональным уровнем, но что делать детям из других деревень? Только стоимость билетов, чтобы приехать к репетитору от Раздяловичей или Чудина в райцентр 7- 9 тысяч рублей соответственно А давайте подумаем так? Что если работник медицины будет делать платные операции на дому, работник ГАИ принимать у себя дома водителей и пешеходов и проводить с ними платные профилактические беседы, инженер по технике безопасности дома проводит инструктаж и тоже платный.

Я понимаю, каждая работа должна оплачиваться, но должна оплачиваться так, чтобы за её стоимость не рассчитывались родители, которые не имеют возможности оплатить эти услуги. В итоге получается: «Здравствуй, Маша, я – Дубровский!». Зачем нам нужен министр образования, который сам признает неудовлетворительность и перспективу развития среднего образования? Если школа без репетиторов не может подготовить к поступлению в вуз, то вывод один - создавать частные школы, в которых ребенок может получить платное, но качественное образование, а учитель достойную зарплату. Но разве это доступно каждой из семей?

Подпишитесь на наш канал
comments powered by HyperComments
Из рубрики