weather1

USD 2.1102

EURO 2.395

RUR(100) 3.1973

search

"В магазине нет Брестского пива" или что пишут в книгах замечаний и предложений

Корреспонденты «ГЧ» провели очередной рейд по местным магазинам. На этот раз выясняли, что покупатели пишут в книгах замечаний и предложений и как на просьбу выдать книгу реагируют продавцы. Нам удалось найти кое-что интересное.

 Старший продавец магазина «Эконом» Людмила Мелеховец показывает последние записи в «Книге замечаний и предложений»
Старший продавец магазина «Эконом» Людмила Мелеховец показывает последние записи в «Книге замечаний и предложений» / Фото: Татьяны ЛАУШ

Магазин «Палессе»

На просьбу показать «Книгу предложений и замечаний», заведующая спокойно ответила: «Да, конечно». Книгу завели в 2005 году. Не успела корреспондент сделать фото, как подошла заведующая и забрала книгу. Объяснила, что ей надо поговорить с начальством. Женщина позвонила начальнику зоны Зое Дудорге, которая сказала, что нет такого закона, который позволил бы журналистам фотографировать книгу.

На наш встречный вопрос, в каком законе прописано, что это запрещено, ответа не последовало. Пообщавшись несколько минут и пояснив, что журналисты лишь хотят рассказать, используется ли теперь «Книга» покупателями, микроконфликт был исчерпан. Корреспонденты сделали несколько фото.

Последняя запись была сделана в декабре 2017 года. И это была яркая благодарность: «Я люблю этот магазин!!! Они – самые лучшие!!!» В 2017 году было еще два несерьезных замечания. До этого – только благодарности.

Запись из книги жалоб и предложений магазина "Палессе"
Запись из книги жалоб и предложений магазина "Палессе" / Фото: Татьяна Лауш

«Виктория»

Продавец явно не ожидала услышать просьбу подать книгу и спросила: «А вы кто?» Но потом показала ее. И задала еще один вопрос: «Для чего?» Мы честно рассказали, что интересуемся востребованностью этой книги. Продавец рассказала, что вроде никто не жаловался уже давно и в книгу замечаний не писали ничего.

В этом магазине «Книга замечаний и предложений» также была заведена в 2005 году. Но здесь всего два замечания: в магазине не было места для того, чтобы укладывать покупки и о грубом поведении продавцов,

«Дискаунтер»

Как ни странно, в «Дискаунтере» продавец отреагировала на нашу просьбу теми же вопросами, что и в предыдущем магазине. Но книгу она дала без всякого возмущения.
Книгу завели 4 года назад. Из замечаний только две жалобы на просроченные чипсы и испорченные пирожные. Остальные пять записей в книге – это благодарности. В нынешнем году даже стихи писали: «Как хорошо, что есть такие люди, что не просто, будто мумии, сидят, а в совершенстве зная свое дело, хорошие дела они творят».

Запись из книги жалоб и предложений магазина "Дискаунтер"
Запись из книги жалоб и предложений магазина "Дискаунтер" / Фото: Татьяна Лауш

«Эконом»

Здесь без лишних вопросов продавцы сразу же показали «Книгу жалоб и предложений». Только когда возвращали её, спросили, зачем брали.

Книга 2005 года. Записей, по сравнению с другими магазинами, было очень много – 25. Из них только три жалобы: на недостаток отечественных сигарет. И 23 благодарности!

Запись из книги жалоб и предложений магазина "Эконом"
Запись из книги жалоб и предложений магазина "Эконом" / Фото: Татьяна Лауш

«Колосок»

И в этом магазине продавец не спрашивала, кто мы и зачем книга. Она сразу же принесла ее из подсобного помещения и вручила нам.

Книга в этом магазине ведется с 2006 года. За это время здесь появились и благодарности работникам: «Руководство должно ценить такие кадры», и различные замечания. Кто-то в 2013 году написал: «Продавец не должен заниматься уборкой территории...» В 2014 году покупатель написала: «В магазине нет «Брестского пива». Сегодня один вид – «Дуплет. Крепкое». Я его не люблю...» Последняя жалоба (на отсутствие свежего хлеба) была оставлена в мае этого года.

Запись из книги жалоб и предложений магазина "Колосок"
Запись из книги жалоб и предложений магазина "Колосок" / Фото: Татьяна Лауш

Запись из книги жалоб и предложений магазина "Колосок"
Запись из книги жалоб и предложений магазина "Колосок" / Фото: Татьяна Лауш

Запись из книги жалоб и предложений магазина "Колосок"
Запись из книги жалоб и предложений магазина "Колосок" / Фото: Татьяна Лауш

«24 часа»

Совсем молодая продавец последнего магазина по нашему рейду также без лишних вопросов абсолютно спокойно показала нам книгу.

И в этом магазине «Книгу замечаний и предложений» завели также в 2005 году. Здесь уже было оставлено немало записей. Последний раз книгу просили год назад: «Когда я зашла в магазин, продавец мыла пол. Пока я выбирала необходимое, она отнесла хозтовары в подсобку. При этом не помыв руки, пришла обслуживать покупателя». Жаловались на небольшой ассортимент сигарет, на то, что продавец не принимала надорванную купюру. Конечно, были и позитивные записи: «Выражаю благодарность работникам за хорошее обслуживание...»

Корреспонденты «ГЧ» во время эксперимента заметили, что в этом году записей практически не было. Пик популярности «Книг жалоб и предложений» среди покупателей пришелся на 2013-2014 годы. Надеемся, что впредь в книгах все-таки будут предложения и благодарности, а не замечания и жалобы.

Р.S. Через несколько дней корреспондент «ГЧ» зашла в магазин «Эконом». Продавцы рассказали, что сразу же после нашего пятничного рейда в их книге появились еще две благодарности от жителей Гомельской области за хорошее и культурное обслуживание.

Из рубрики
comments powered by HyperComments