weather-4

USD 2.1499

EURO 2.4501

RUR(100) 3.2409

search

Секреты сохранения денег

Белорусские пользователи социальной сети «ВКонтакте» все чаще становятся жертвами мошенничества и хищения денежных средств путем использования компьютерной техники.

 Фото носит иллюстративный характер
Фото носит иллюстративный характер / Фото: Сергей Багров

Злоумышленники осуществляют несанкционированный доступ к личным страницам граждан и от их имени рассылают сообщения виртуальным друзьям. В них мошенники просят о помощи в получении денежного перевода и просят предоставить реквизиты банковской платежной карты (номер карты, срок действия и CVV-код).

CVV-код – это трехзначный код для проверки подлинности Вашей карты при оплате через Интернет и других видах операций. Код CVV можно найти на обратной стороне карты – это последние 3 цифры из семизначного числа рядом с местом для подписи, которые, как правило, визуально отделены от всего числа.

Схема мошенничества проста: потерпевшему с учетной записи знакомого приходит сообщение с просьбой оказать помощь в получении денежного перевода, пополнении баланса мобильного телефона (оператора сотовой связи РФ) и иной финансовой помощи.

Ссылаясь на различные причины, связанные с неработоспособностью платежной карты либо отсутствием доступа к услугам интернет-банкинга, мошенники просят предоставить реквизиты платежной банковской карты. Достаточно было даже фотографии банковской карты с двух сторон.

Пользователи, наивно полагая, что единственной защитой карт-счета является пин-код, беспечно предоставляли требуемую информацию злоумышленнику. Также распространены случаи, когда пользователю, разместившему объявления о продаже имущества на торговых интернет-площадках, таких как «Куфар», «Онлайнер», поступают звонки от злоумышленника, который представляется лицом, заинтересованным в покупке продаваемого товара и, ссылаясь на то, что он находится в другом городе, предлагает внести предоплату на банковскую карту продавца.

В ходе общения потерпевший сообщает реквизиты своей карты, паспортные данные злоумышленнику, а также код, поступивший в виде SMS-сообщения на его мобильный телефон. «Покупатель» уверяет, что это все необходимо для перевода денежных средств на карту потерпевшего, однако этих данных достаточно для того, чтобы осуществить хищение всех имеющихся денежных средств на картсчете.

К информации, поступающей из сети Интернет, связанной с деньгами, следует относиться достаточно серьезно. Схемы мошенничества разнообразны: это и подобные просьбы о финансовой помощи, это и выигрыши в лотерее, всевозможные дополнительные заработки и т.д.

ВСЕГДА СЛЕДУЕТ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ГЛАВНЫХ ПРАВИЛ:

1. Не записывайте пин-код на карте или в легкодоступных местах. Почти 90% хищений денежных средств с пластиковых банковских карт происходят по причине халатного отношения к сохранению тайны пин-кода. На магнитной полосе пинкод не записан в зашифрованном виде.

Если у вас пропали деньги с карты и банк заявляет, что снятие было с использованием кода – сразу вспоминайте, кто мог видеть ваш пин-код или где вы могли его записать, кому-то сообщить. Кстати, если операция проводилась с вводом пин-кода (банк это видит в отчётах) и в банкомате нет системы видеонаблюдения, у вас практически нет шансов вернуть ваши деньги. По правилам платёжных систем, такие операции нельзя опротестовать.

Банк имеет полное право отказать в рассмотрении жалобы о краже денег и будет совершенно прав. Поэтому запоминайте пин-код или записывайте его так, чтобы никто не понял, что это он. Например, пин-коды можно хранить в качестве мобильных номеров вымышленных людей, зная, что пин – это первые четыре цифры номера.

2. Не передавайте никому реквизиты своей карты. Если конкретнее – номер карты, срок действия, имя и фамилию. По большому счёту, этого может быть достаточно для снятия денег с карты даже без её физического присутствия. Не надо оставлять её на столе, т.к. даже за 10 секунд можно сфотографировать карту с двух сторон, чего будет достаточно для снятия с неё денежных средств.

3. Если расплачиваетесь карточкой в магазине, ресторане, гостинице и т.д., не допускайте, чтобы карточка пропадала из виду. Например, официант может сказать, что терминал находится там-то и ему нужно отойти, чтобы прокатать вашу карту. В этом случае вы имеете полное право требовать, чтобы он взял вас с собой.

Никто ведь не знает, что он там собрался с ней делать. При помощи нехитрого технического устройства можно запросто сделать клон вашей карты и пытаться ей расплачиваться в торговых сетях.

4. Никто не должен знать баланс вашей карты. Проверка баланса где-либо – это самая рискованная электронная операция по карте. Мошенники охотятся за балансами карт, а не за самими картами. Никогда не выбрасывайте балансовые чеки, не рассказывайте направо и налево, что у вас там куча денег и т.п.

5. За в ед и т е себе отдельную карту для банкоматов и кладите на нее только нужную сумму. Не вздумайте копить деньги на карте, которую вы каждый день носите с собой.

Откройте для этих целей любую карта уровня VisaElectron, Master Card Electronic, CirrusMaestro. Эти карты открываются бесплатно либо за символическую плату. Обслуживание, как правило, тоже стоит копейки. При этом, желательно подобрать банк с бесплатным интернет-банкингом. Тогда будет удобно переводить деньги с накопительной карты на зарплатную.

6. Будьте предельно осторожны с кредитными (на которых есть кредитный лимит) карточками. Не используйте их в «сомнительных» местах. Проблема в том, что при потере денег с карты вы теряете деньги банка. Как следствие – на вас будет висеть долг, да ещё под проценты.

7. Держите в своем мобильном телефоне номер сервисного центра банка, где выдали Вам карточку. Этот номер записан на самой карте. И мы привыкли искать его именно там.

Однако если карту похитили, начинаются беспорядочные метания в поисках нужного телефона. Вывод: карту украли – сразу звоним в банк и блокируем.

Материалы по теме
Из рубрики
comments powered by HyperComments