weather

USD 2.0501

EURO 2.2685

RUR(100) 3.2216

search

Всегда заряженный аккумулятор

Все уже ощутили первые ночные заморозки. И хотя за окном пока еще осень, в самую пору заду­маться о том, как не остаться в морозное утро без автомоби­ля по причине «севшего» аккумулятора. 

 ИП Александр Подгайский, магазин автозапчастей «Поворот» УНП 290785644
ИП Александр Подгайский, магазин автозапчастей «Поворот» УНП 290785644 / Фото: Ольга Грицкевич

Разбираясь в теме «севших» аккумулято­ров, мы решили заручиться мнением двух экспертов. Один из них – это Александр Подгайский, который уже более 10 лет про­дает аккумуляторы, и второй независимый эксперт – Сергей Занько, известный сре­ди местных автолюбителей автослесарь, специализирующийся на ремонте автоэ­лектрики с 25-летним стажем успешной работы.

Для начала мы отправились в магазин «Поворот» к Александру

С какими проблемами к вам приходят покупате­ли аккумуляторов?

— Главная проблема – это раз­рядка гарантийного аккуму­лятора. Машина не завелась – и в большинстве случаев люди винят недавно куплен­ный аккумулятор, не вникая в суть проблемы, почему про­изошла его разрядка. Главное их требование – вернуть ак­кумулятор по гарантии. Но если он разрядился, еще не значит, что он бракованный.

Люди бывают разные, по­этому по-разному реагируют на то, что аккумулятор сел. В основном клиенты относятся с пониманием и прислуши­ваются к моим рекоменда­циям. Но сколько людей, столько и мнений.

Бывают случаи, когда люди решают приобрести аккумулятор, не соответ­ствующий модификации автомобиля.

Было такое, что один владелец авто решил купить аккумулятор боль­шей мощности, чем рекомен­дует завод-производитель его авто.

А второй, наоборот, приобретает аккумулятор меньше рекомендованной мощности, обосновывая свой выбор тем, что он решил сэ­кономить.

В таких случаях я не даю гарантии на акку­мулятор, так как условия эксплуатации соблюдаться не будут.

Александр Подгайский более 10 лет продает аккумуляторы
Александр Подгайский более 10 лет продает аккумуляторы / Фото: Ольга Грицкевич

Запомнился такой еще случай. Пришел ко мне мой клиент и начал жаловаться на то, что купил у меня нека­чественный аккумулятор. На мой вопрос о том, прове­рял ли он свою машину на неисправность электрики, он твердо заявил, что его ма­шина идеальная.

Меня это удивило, так как я не знаю идеальных машин и, есте­ственно, поинтересовался, какая же у него машина. Он мне рассказал, что уже 24 года ездит на «Жигулях» семдесят второго года вы­пуска. Покупал не новые, но автомобиль в идеальном со­стоянии.

В итоге оказалось, что аккумулятор разрядился по вине неисправного генератора.

"Я ценю каждого человека, который зашел в мой магазин и стараюсь сделать всё, чтобы он об этом не пожалел" – АЛЕКСАНДР ПОДГАЙСКИЙ

Что вы делаете, когда человек приносит вам купленный у вас же акку­мулятор, который «сел»?

— По имеющейся гарантии я забираю аккумулятор на проверку.

В разговоре с кли­ентом пытаюсь выяснить причины того, почему недав­но купленный аккумулятор разрядился. Затем провожу осмотр на герметичность и отсутствие следов механиче­ского повреждения изделия (вскрытие АКБ).

В случае, если соблюдены условия использования батареи, я подзаряжаю её и возвращаю владельцу. При этом своему клиенту я предоставляю на замену временный аккуму­лятор, чтобы человек не ис­пытывал неудобства и про­должал ездить.

Все же не исключаю брак в изготовлении АКБ, и если моих действий недостаточ­но, то отправляю изделие в сервисный центр, где его тестируют более детально на специализированном оборудовании и дают заклю­чение об исправности акку­мулятора. При выявлении заводских дефектов батарея заменяется на новую анало­гичной марки с выдачей но­вого гарантийного талона.

Вы считаете, что под­заряжать гарантийный аккумулятор – это нор­мально?

— Да конечно. Гарантийный аккумулятор может раз­рядиться по ряду причин. Правильная подзарядка не повредит аккумулятору, главное – соблюсти все усло­вия, применимые к данной модели батареи.

СПРАВКА ГЧ. Изучая тему автомобильных аккумуляторов, мы изучили предложения местных магазинов ав­тозапчастей, и самый большой ассортимент аккумуляторов бело­русских, российских и зарубежных производи­телей мы обнаружили в магазине «Поворот», расположенном по адресу: ул. Октябрь­ская, 69.

ПРИЧИНЫ БЫСТРОГО РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ:

  • Невнимательность водителя: остались включенными энергопо­требляющие приборы.
  • Неисправность гене­ратора.
  • Утечки в сети электро­питания автомобиля.
  • Чрезмерная нагрузка на бортовую сеть: дополнительное световое оборудование, энерго­емкие лампы ближнего и дальнего света, мощная аудио аппаратура и т.д.
  • Несвоевременное обслуживание АКБ. Контакты аккумулятора должны быть хорошо прикручены, а клеммы должны быть чистыми. Поверхность батареи так­же должна быть чистой от окиси, при необходимо­сти протрите ее ветошью.
  • Короткие поездки. Работа двигателя на низких оборотах. Аккумулятор попросту не успевает заряжаться.

Поговорив с продавцом аккуму­ляторов, мы обратились к ма­стеру Сергею Занько, который непосредственно занимается устранением проблем, из-за которых садится аккумулятор.

Сергей Занько, автослесарь. 
Сергей Занько, автослесарь.  / Фото: Фото из личного архива

Как вы считаете, если аккуму­лятор сел, то он плохой или есть какие-то другие причины?

— Причин очень много. Наи­более частой из них является недозаряд аккумуляторной батареи, т.е. генератор работа­ет неправильно и не выдает положенный ток.

Еще одна распространённая причина, по которой разряжается акку­мулятор, – это так называемые «коротыши». «Коротышами» в своей профессиональной сре­де я называю ситуацию, когда в системе проводов электрики автомобиля что-то не выклю­чается и замыкает и потребляет заряд аккумулятора.

Для выяв­ления «коротышей» использует­ся специальное оборудование, которое подключается к акку­мулятору и выявляет размер потребляемого тока. Тогда по имеющейся цифре я понимаю, что является «коротышом», и устраняю проблему.

Для того, чтобы выяснить причину разрядки аккумуля­тора, лучше обратиться к специ­алисту.

Почему может разрядиться недавно купленный гаран­тийный аккумулятор?

— Конечно, причиной того, что новый аккумулятор сел, может быть вышесказанное, но есть еще один момент. По особенностям своего строения аккумуляторная батарея наиболее эффективна в том случае, если начать ее ис­пользовать сразу после изготов­ления.

Ни для кого не секрет, что изделие может залежаться на складе завода-изготовителя, а потом еще быть некоторое время на складе магазина. А если она находится еще и при низких тем­пературах, то это способствует разряду аккумулятора. И акку­мулятор попадает в руки к поку­пателю уже севшим.

Также на время эксплуатации аккумулятора влияет качество батареи. Сегодня существует та­кое производство аккумулятор­ных батарей, при котором сырьем для нового изделия служит переработанный старый, что не лучшим образом сказывается на качестве нового аккумулятора.

Как продлить жизнь АКБ?

— Что бы АКБ прослужила как можно дольше, нужно выявить и устранить причи­ны, по которым разряжается аккумулятор.

И добавлю еще: аккумулятор – единственный элемент автомобиля, которому постоянная эксплуатация идет на пользу. Даже если вы решили на время поставить автомобиль, то аккумулятор лучше дайте другу поездить (конечно, в слу­чае, что у него нет вышеуказан­ных проблем).

Как выбирать новый аккуму­лятор?

— Перед тем как ехать за новым аккумулятором, лучше заехать к специалисту, чтобы выяснить причину, по которой садился старый. Также можно проверить состояние старой бата­реи. Может, устранив проблемы, не придется покупать новый.

В первую очередь стоит из­бегать аккумуляторов, изго­товленных из переработанных старых. Как правило, это запад­ные марки. Я всем рекомендую российские аккумуляторы, эти батареи будут ходить лет 11.

Также стоит выбирать обслу­живаемый аккумулятор, т.е. это те модели, где вскрываются пробки.

Как вы относитесь к подза­рядке аккумуляторов?

— Нормально, если подхо­дить с головой к этому процессу. Некоторые ставят на большеза­рядный ток, и это очень плохо влияет на батарею.

comments powered by HyperComments
Из рубрики