weather

USD 2.1154

EURO 2.3479

RUR(100) 3.3195

search

В антифризе цвет не главное

Существует несколько неверных убеждений у автомобилистов по поводу антифриза. В зимнее время ошибка в использовании антифриза может стоить дорого. Качество охлаждающей жидкости определяет срок службы радиатора, помпы, термостата и двигателя в целом.

 Товары в магазине «Поворот» имеют соответствующую маркировку и сертификаты качества . 
Товары в магазине «Поворот» имеют соответствующую маркировку и сертификаты качества .  / Фото: Ольга ГРИЦКЕВИЧ

Охлаждающая жидкость постоянно контактирует с вышеперечисленными запчастями автомобиля, некачественный или не подходящий антифриз может стать причиной дорогостоящего ремонта.  

Разобраться в теме помог Александр Подгайский, владелец магазина автозапчастей «Поворот», который много лет занимается продажей антифриза и хорошо знаком с этим товаром. 

Все антифризы состоят из базовых компонентов – воды и этиленгликоля, а также добавленных в них функциональных присадок. По составу присадок их разделяют на четыре основных типа: традиционные, карбоксилатные, гибридные и лобридные.

Традиционные и карбосилатные считаются устаревшими и почти не используются, да и вряд ли вы где-то их купите.

МИФ О ТОСОЛЕ.

У наших автолюбителей существует мнение, что тосол как охлаждающая жидкость – это пережиток прошлого и предназначена для автомобилей отечественного производства, а не антифриз для иномарок. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает при 0 градусов. Тосол также относится к антифризам.

ГИБРИДНЫЕ. Присадки на основе органических кислот и неорганических соединений – силикаты или фосфаты. Защищает детали от коррозии, образуя защитный слой в местах возникновения очагов поражения. Благодаря неорганическим добавкам подавляется возникновение эффекта кавитации (образование пузырьков в жидкости). Срок до замены – более 5 лет или 250 тыс. км.

ЛОБРИДНЫЕ. Органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Антикоррозийная защита достигается за счет образования сверхтонкой защитной пленки на поверхности очага коррозии. Это самый современный тип антифриза. Срок службы составляет до полумиллиона км.

МИФ О ЦВЕТЕ АНТИФРИЗА

У автовладельцев бытует неверное убеждение в том, что цвет анифриза напрямую связан с его составом и соответственно качеством. Многие считают, что антифриз красного цвета это самый дорогой и самый лучший, зеленый на втором месте по своим качественным характеристикам, синий антифриз и тосол самого низкого качества.

Еще одно распространенное заблуждение, это то, что антифризы одного цвета можно смешивать между собой.

Однако краситель не имеет никакой классификации по составу или качеству. Производители окрашивают антифриз в яркий цвет совсем для других целей. Ведь антифриз изначально это прозрачная жидкость и добавленный краситель помогает оценивать уровень жидкости в расширительном бачке автомобиля либо в канистре, выявить протечку, а также яркий цвет интуитивно подсказывает, что это ядовитая смесь. Так что прежде чем смешивать разные антифризы надо внимательно изучить этикетку и выбирать жидкости одинаковые по составу.

ЧТО ЗАЛИВАТЬ? Какой тип антифриза необходим именно для вашего автомобиля, лучше всего знает производитель. Если есть возможность, то в паспорте автомобиля посмотрите, какая марка антифриза указана. Если по каким-либо причинам нет возможности это сделать, то внимательно изучайте инструкцию к антифризу.

Показателем при выборе охладителя служит буква «G» или слово «CODEG» и цифра рядом с ней. Чем эта цифра больше, тем моложе должно быть авто. Например, «G11» подходит для машин, выпущенных до 1996 года, а вот “G12” подойдет для авто не старше 2001 года.

Антифриз имеет срок годности, поэтому не забывайте его проверять. Также производитель может указать и возможность смешивания с другими жидкостями.

Упаковка должна иметь товарный вид. Переверните бутылку: жидкость не должна проливаться и на дне не должно быть осадка. Встряхните бутылку – в хорошем антифризе пена осядет через 3-5 секунд.

КОНЦЕНТРАТ. В магазинах продаются антифризы двух видов: разбавленные и в виде концентрата. В состав концентрата входит этиленгликоль, который замерзает при температуре -13, поэтому заливать неразведенную охлаждающую жидкость категорически нельзя.

Запомните, что концентрат антифриза можно разбавить только дистиллированной водой, иначе у вас появится множество проблем, из-за которых двигатель вашей машины не получит нужной защиты и сломается.

Если нужно правильно развести концентрат антифриза, то для этого следует полностью прочитать инструкцию, которую обычно прилагают производители к упаковке.

Процент воды Процент концентрата Порог замерзания Порог закипания
87,5% 12,5% -7 +100
75% 25% -15 +100
50% 50% -40; -45 +130; +140
40% 60% -50; -60 +150; +160
25% 75% -70 +170

КАК ДОЛИВАТЬ?

Если все-таки вы решили долить антифриз, то стоит подобрать совместимый новый со старым. Дайте остыть двигателю и накройте крышку бочка тряпкой и только потом открывайте, что бы не обжечься.

Стоит учесть еще один момент. Со временем использования качество антифриза может падать, соответственно порог замерзания снижается. Что бы определить качество залитого в бачок антифриза можно использовать не хитрый прибор, который покажет температуру, при которой он замерзнет.

Ареометр – прибор для измерения температуры замерзания антифриза, в использовании очень прост. С помощью груши набираем жидкость и стрелка укажет температуру замерзания антифриза, а с другой стороны температуру кипения.
Ареометр – прибор для измерения температуры замерзания антифриза, в использовании очень прост. С помощью груши набираем жидкость и стрелка укажет температуру замерзания антифриза, а с другой стороны температуру кипения. / Фото: Ольга ГРИЦКЕВИЧ

Если расход антифриза становится велик, а проверка системы не показала неисправностей, то стоит подумать над сменой хладагента с более устойчивой формулой к замерзанию и расширению.

ВОПРОС АВТОВЛАДЕЛЬЦА

«Хочу заменить зеленый антифриз на красный. Подскажите, надо ли промывать систему и какие могут быть последствия, если я этого не сделаю?»

ОТВЕТ ЭКСПЕРТА:

Так как полной информации о старом антифризе нет, кроме его цвета, то для замены на новый антифриз промывка системы охлаждения необходима. Антифризы должны быть совместимы по гликолевой основе и по составу присадок. В противном случае неприятностей в системе охлаждения автомобиля не избежать.

Если случается такое, что в дороге произошла утечка антифриза и возникла необходимость долить его, то для кратковременной поездки такие действия приемлемы. Но затем стоит промыть систему и залить один вид антифриза.

Для промывания системы охлаждения автомобиля используется дистиллированная вода или дистиллированная вода со специальными присадками для промывки системы.

Негативные последствия использования конфликтных антифризов наступают при длительном использовании.

comments powered by HyperComments
Из рубрики