weather

USD 2.381

EURO 2.7028

RUR(100) 3.4695

search

Коммунальная грамотность: кто за что платит после ЧП в квартире

Инженерные коммуникации в квартире – как механизм в часах. Когда всё работает, мы этого счастья почти не замечаем, стоит чему-то поломаться – уже катастрофа. И когда предстоит ремонт коммуникации, ганцевчане обращаются к специалистам с вопросом: а кто будет платить за ремонт?

 Коммунальная грамотность: кто за что платит после ЧП в квартире / фото иллюстративное
Коммунальная грамотность: кто за что платит после ЧП в квартире / фото иллюстративное

По закону, за часть коммуникаций в квартире несут ответственность коммунальные службы, а за чем-то должны следить и сами жильцы.

ВОДОПРОВОД

Все, что находится за первым вентилем (запорной арматурой) на отводе трубы, идущей от транзитного стояка в вашу квартиру, — сами трубы с горячей и холодной водой, краны, вентили, смесители, остальная сантехника – собственность владельца жилья. Ответственность за их работу и возможные поломки с последствиями лежит на жильцах.

Стояк, по которому подается и разводится по квартирам вода, – оборудование, за состоянием которого должны следить специалисты ЖКХ. Если поломка или течь возникнет здесь, ее устранение выполняется за счет обслуживающей организации. При этом важно, чтобы в санузле было сохранено смотровое окно, через которое специалисты смогут проводить ремонтные работы на стояке.

В организации ЖКХ, обслуживающей конкретный дом, есть утвержденный перечень платных бытовых услуг. Например, в него может входить замена вентиля, унитаза, умывальника, ванны, смесителей, сифонов, полотенцесушителя, участка канализационного трубопровода, отключение воды по стояку, ремонт смывного бачка, прочистка трубопроводов внутренней канализации и др. услуги.

Отказать в выполнении работ из утвержденного перечня в организации ЖКХ не имеют права. Счетчики воды приобретаются и устанавливаются за счет средств абонента и являются его собственностью. Следить за их исправным состоянием, а также целостностью пломб должны жильцы.

Они могут подать заявку в обслуживающую организацию на их профилактическое обслуживание, ремонт, замену или поверку, оплатив это из личных средств.

Общедомовая система канализации включает в себя транзитные стояки, поэтому граница ответственности организации ЖКХ проходит по месту присоединения внутриквартирной канализации к этому стояку, даже если это присоединение выполнено за пределами вашей квартиры.

БАТАРЕИ

Обслуживание центральной системы отопления зависит от способа ее разводки в доме. При вертикальной разводке в зону ответственности ЖЭУ входят трубопроводы и отопительные приборы в жилых помещениях, трубопроводы горячего водоснабжения, полотенцесушители, установленные в соответствии со строительным проектом здания.

В данном случае батареи и трубы отопления – единственное инженерное оборудование, которое организация ЖКХ меняет бесплатно в квартире во время капитального ремонта дома, если истек срок его эксплуатации. Правда, заменят приборы отопления на типовые (как правило, чугунные), предусмотренные проектом.

Если хотите другие – платите из своего кармана и согласовывайте с организацией ЖКХ. Во всех остальных случаях поменять приборы отопления – занятие, требующее не только личных финансовых вложений, но времени и терпения. Замена системы центрального отопления считается переустройством инженерных систем в квартире, требующим согласования проекта в исполкоме.

Самовольное переустройство или нарушение правил при переустройстве является административным правонарушением, за которым следует штраф, размер которого может достигать 30 базовых величин.

Если подобные факты обнаружатся при аварийной ситуации (например, лопнувшая батарея зальет квартиру соседей), помимо этого штрафа, придется возмещать еще и ущерб, нанесенный чужому имуществу. Чтобы заменить батареи без последствий для своей нервной системы и кошелька, нужно: взять в местном исполкоме разрешение на проведение переустройства инженерных сетей (на что отводится месяц.

Документ выдается бесплатно и действует бессрочно. Не стоит менять чугунные батареи на алюминиевые, поскольку по параметрам сетевой воды эти радиаторы не подходят к нашей системе отопления. Отопительная система с такими радиаторами должна укомплектовываться дополнительной станцией подготовки воды.

Иначе радиаторы могут через год-два просто лопнуть, потечь вследствие химической реакции. Алюминиевые радиаторы можно устанавливать лишь в коттеджах, частных домах и многоквартирных домах со станцией дополнительной водоподготовки. При горизонтальном способе разводки организация ЖКХ отвечает за сохранность и эксплуатацию только общих трубопроводов (стояков) и поэтажных, поквартирных отводов от них с установленной запорной арматурой (вентилями).

Индивидуальные приборы тепловой энергии и систем регулирования расхода тепла устанавливаются за счет потребителя, который несет ответственность за их сохранность и исправность, а также – за эксплуатацию и сохранность пломб, комплектность документации и своевременность проведения их ремонта и поверок.

В договоре определены сроки бесплатной поверки данных приборов и гарантийные обязательства. В иных случаях обслуживание счетчиков тепла проводится за счет потребителя. Установка индивидуальных приборов учета тепла позволяет потребителю следить за расходом тепловой энергии, тем самым экономя свои деньги.

Но установить подобный прибор в одной или нескольких квартирах нельзя, необходимо, чтобы это согласились сделать как минимум 75% участников совместного домовладения (решение общего собрания).

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

За все электрические приборы, состояние электропроводки, исправность розеток и выключателей в квартире ответственность несет ее владелец. Любая модернизация оборудования, например установка УЗО (устройство защитного отключения и пр.), — это платная бытовая услуга. За счетчики электроэнергии в квартире или в специальных щитках на этаже отвечает также собственник.

Обслуживанием занимается «Энергосбыт» либо, по своему усмотрению, сам жилец (выбирает подрядные организации для ремонта и т. д.). Если счетчик вышел из строя в гарантийный период, тогда собственник должен вызвать представителя «Энергосбыта» для распломбировки и снятия последних показаний и уже затем обратиться к производителю за устранением дефектов (если дом новый, обычно это организация-застройщик).

Если же счетчик сломался за рамками гарантийных обязательств, схема похожая. Сначала нужно вызвать специалиста для распломбировки счетчика и затем самостоятельно решить, как дальше поступить с оборудованием: отдать в ремонт любой организации, которая занимается данным видом работ, или же непосредственно в «Энергосбыт».

В этом случае ремонт оплачивается самим жильцом. Электроэнергия за время отсутствия счетчика рассчитывается по среднему показателю. Электрический щиток, находящийся на этаже, – общая собственность всех жильцов дома до распределительной коробки, но обслуживанием его занимается ЖЭС.

Специалисты производят замену в случае выхода какого-то механизма из строя, а также плановый осмотр раз в год.

Подпишитесь на наш канал
comments powered by HyperComments
Материалы по теме
Из рубрики