weather

USD 2.047

EURO 2.2714

RUR(100) 3.1033

search

В.Ковалкин: «Жители стран Евросоюза не боятся общаться с властями в отличие от нас»

Тем не менее, белорусы все более громко заявляют о своих проблемах и требуют их решения от властей. Проект «Удобный город» (Petitions.by), который начал свою работу лишь в середине октября, показал, что инициатива, которая помогает гражданам упростить коммуникацию с чиновниками, востребована.

«Удобный город» позволяет создать обращение по проблемному вопросу, грамотно его сформулировать, собрать подписи единомышленников и направить в компетентный государственный орган.

Команда проекта подвела промежуточные итоги его деятельности, а также обозначила приоритеты на будущее. Об этом мы поговорили с руководителем «Удобного города» Владимиром Ковалкиным.

Электронные петиции так же законны, как и письменные

— Проект существует лишь три месяца. «Возраст», прямо скажем, небольшой…

— Да. Но, тем не менее, за это время создано 120 петиций, собрано за них 4974 подписи, получено 42 ответа из государственных органов. Думается, что это не так уж и мало. Особенно с учетом того, как наша власть реагирует на какие-то вопросы, требования, претензии со стороны собственных избирателей. И если сказать прямо, то власти не могли не отвечать на острые и актуальные вопросы неравнодушных граждан. Дело в том, что при разработке сайта Petitions.by были учтены все требования белорусского законодательства к оформлению официальных обращений. Электронные петиции, поданные через наш сайт, имеют такую же силу, как и устное или письменное обращение в госорган, и чиновники обязаны на них реагировать.

Это, мне кажется, выгодно выделяет проект «Удобный город» на фоне более раскрученных и известных, но не обладающих такими возможностями сайтов по сбору подписей под петициями.

— И на что больше всего жалуются наши инициативные граждане?

— По большому счёту, приблизительно половина всех поданных на наш ресурс петиций поднимает проблемы либо столичного, либо республиканского масштаба. Вторая половина носит сугубо частный характер. То есть вопросы касаются проблем улиц, дворов и т.д.

Самые популярные проблемы — благоустройство города; страх перед возможным уплотнением; обустройство велосипедных дорожек; обеспечение безопасности дорожного движения; защита прав инвалидов (слабовидящих, слабослышащих, колясочников); экологические проблемы.

— В плане обращения к властям с требованием-просьбой решить свои проблемы отличаемся ли мы чем-нибудь от большинства европейцев?

— Безусловно. Жители стран Европейского союза не боятся общаться с властями. Они уверены, что их активная жизненная позиция позволит им реально добиваться конкретных результатов. То есть государство там воспринимается как равноправный партнер. И никак иначе. У нас же в сознании большинства граждан государство воспринимается как нечто сверху, и что с ним не то что ссориться, даже контактировать надо с большой опаской.

Но, надо признать, эта опаска постепенно проходит. О чем и свидетельствует рост петиций на нашем ресурсе и реакция на них со стороны государственных органов власти. Вместе с тем, пока еще очень большое количество белорусов предпочитают, условно говоря, бухтеть на кухнях о своих проблемах, чем воспользоваться возможностью в законном порядке поменять в своей жизни что-то к лучшему.

Глухая оборона уже не востребована

— Может, они просто и не надеются на позитивное решение своих проблем вообще и с помощью такого инструментария в частности?

— Надо признать, что государственные органы, причастные к какому-либо поднимаемому на нашем ресурсе вопросу или проблеме, не встали в глухую оборону. Если есть возможность оперативно решить какой-либо вопрос, они его решают. Но в двух случаях реакция со стороны властей на обращения граждан носит, скорее, такой дежурный вариант.

1. Если в казне нет денег на решение проблемы, обозначенной неравнодушными белорусами.

2. Если обращение имеет некую политическую окраску. Тогда в большинстве случаев ответы сводятся к банальным отпискам.

— Можете сказать, какие конкретные государственные органы власти наиболее внимательно и ответственно относятся к обращениям неравнодушных граждан?

— Представители Министерства внутренних дел всегда отвечают на такие обращения. Правда, нередко их ответы сводятся к банальным отпискам. Но проект же недавно начал работать. И есть вероятность, что в этом плане все изменится к лучшему.

— А каков процент так называемых «городских сумасшедших», которые готовы обращаться к органам власти по поводу и без повода?

— Не превышает 5%. И это, конечно, не может не радовать. Думается, что данный процент показывает степень серьезности отношения к возможностям и особенностям нашего ресурса.

— Ресурс действует пока только для столицы и минчан. Есть ли планы прийти в регионы?

— Активисты из Бреста и Могилева высказали намерение приобщиться к данному проекту. У них ведь также хватает актуальных проблем, честно говоря, их даже больше, чем в Минске. Потому что ресурсов банально меньше, чем в нашей столице.

— А насколько велика опасность, что власть посмотрит, посмотрит на все эти обращения со стороны неравнодушных граждан, да и среагирует в свойственной ей манере?

— Руководитель государства сам неоднократно указывал своим подчиненным предельно внимательно и конструктивно относиться к обращениям граждан.

Плюс должен напомнить следующее:

1) обращаясь с петицией через наш ресурс, вы находитесь под юридической защитой государства;

2) реагировать на «сигналы с мест» — это прямая обязанность чиновников.

comments powered by HyperComments
Из рубрики