weather

USD 2.0341

EURO 2.2787

RUR(100) 3.2311

search

Евросоюз не станет финансировать строительство водного пути Е40 по Припяти

Несколько лет велась полемика и так много преподносилось в СМИ, что вот вот и караваны судов пойдут из Днепра на Балтику, а Украина и Беларусь, совместно с Евросоюзом разрабатывают стратегию водного пути через артерии заповедных угодий Припяти. Проектом предусматривалось серьёзное изменение гидрологического режима рек, Вислы, Мухавца, Пины, Припяти, Днепра, а также Днепро-Бугского канала. 

На наших реках предполагалось возвести плотины, дамбы, выпрямить местами их русла, берега заключить в бетон. Сама по себе одна только мысль, что один из последних девственных уголков Европы может быть предан и продан ради инвестиций, вызывала шок и выглядела для экологов пиком абсурда, ибо вмешательство таких масштабов угрожало бы более чем семи десяткам особо охраняемых природных территорий трёх пограничных стран.

Реки, которые в последние десятилетия обмелели настолько, что судоходство затруднительно, а на Буге, например, и невозможно, предполагалось в силу чьих-то «экономически выгодных проектов» модернизировать и заполнить речным транспортом. Баржи с контейнерами должны были «разгрузить» железку, помочь в улучшении товарооборота между государствами.

Планы по перевозке нефтепродуктов и минеральных удобрений, щекотали чьи-то нервы в предвкушении прибыли, но экологами относились к угрозе техногенных катастроф.

Немедленно была создана петиция «Стоп Е40» (еще открыта), которая многократно облетела местные интернет-сообщества. 25 000 тысяч подписей были представлены Еврокомиссии. Международная общественная кампания «Стоп Е40» сделала официальный запрос в Еврокомиссию, чтобы уточнить, будет ли финансироваться Евросоюзом строительство водного пути Е40, как будет оцениваться экологическая устойчивость проекта и как будут обеспечиваться права граждан на участие в принятии решений.

В переписке подчеркивались значимость охранных территорий полесского региона, опасность прохождения пути Е 40 через зону радиоактивного загрязнения и обеспокоенность общественных организаций и экологических активистов, разъяснялось, что общественная кампания «Стоп Е40» выступает против строительства водного пути, который угрожает бесценным природным территориям Польши, Беларуси и Украины

18 февраля общественная кампания получила ответ. В нём сказано, что Евросоюз финансировал разработку технико-экономического обоснования строительства водного пути Е40, но никакие дальнейшие действия на основании этого документа финансироваться Евросоюзом не будут. План по модернизации водной системы, о котором говорилось выше, не включает строительство Е40 на реках Днепр в Украине и Припять в Беларуси по экологическим и экономическим причинам.

13 млрд евро на модернизацию транспортной системы стран Восточного партнёрства (trans-European Transport Network (TEN-T) Investment Action Plan) будет предназначена на строительство автомобильных дорог, железнодорожных путей, морских и речных портов, аэропортов, логистических центров, из них 1,2 млрд — на развитие транспортной системы Беларуси.

Материалы по теме
Из рубрики