weather

USD 2.0511

EURO 2.2768

RUR(100) 3.1859

search

Пенсионеры пожаловались на коммунхоз и доказали свою правоту

Поводом для обращения в Пинский межрайонный Комитет государственного контроля (далее КГК) семьи пенсионеров стали действия местных коммунальных служб. Как сообщили в пресс-центре КГК, семейная пара смогла доказать свою правоту, а КУМПП «ЖКХ г. Пинска» был произведен перерасчет неправомерно предъявленных к оплате сумм за предоставленную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. За допущенные нарушения специалист предприятия привлечен к дисциплинарной ответственности.

 Фото носит иллюстративный характер
Фото носит иллюстративный характер

НА ЧТО ЖАЛУЮТСЯ ЖИТЕЛИ БРЕСТЧИНЫ

В первом полугодии 2019 года обращения, касающиеся коммунально-бытовых вопросов и благоустройства, оказались весьма актуальными и составили 18,8% от общего количества обращений в КГК Брестской области. При этом значительная их часть содержала просьбы о проведении проверки правильности предъявления к оплате обслуживающими организациями сумм за предоставленные жилищно-коммунальные услуги и жалобы на ненадлежащее исполнение обязанностей представителями жилищно-коммунальных служб.

Как отмечают в КГК, до сих пор фиксируются случаи нарушения сотрудниками отдельных организаций законодательства о книге замечаний и предложений. Так, руководителем ПМК-5 города Пинска было отказано в выдаче книги замечаний и предложений по первому требованию заявителя.

Жители Брестской области продолжают обращаться в контролирующий орган с жалобами на действия работников органов исполнительной власти (8,3% от общего количества обращений).

При этом результаты проведенных КГК мероприятий по-прежнему свидетельствуют о недостаточности принимаемых местными исполнительными и распорядительными органами мер в рамках осуществляемой работы по рассмотрению обращений граждан и дебюрократизации госаппарата.

ЕСТЬ НАРУШЕНИЯ В ЛУНИНЕЦКОМ РАЙИСПОЛКОМЕ

К примеру, в ходе проверки Лунинецкого райисполкома, проведенной КГК совместно с Главным управлением Министерства финансов по Брестской области и Главным финансовым управлением Брестского облисполкома, установлены нарушения требований законодательства об обращениях граждан в Вульковском сельисполкоме.

Здесь не проводились проверки по изложенным в обращении сведениям, ненадлежащим образом разъясняли порядок обжалования ответа, необоснованно перенаправляли коллективного обращения, а также не обеспечили контроль за исполнением решения, принятого по обращению.

ЕСТЬ ПРЕТЕНЗИИ И К ОТДЕЛУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Аналогичные претензии касались отдела по образованию Лунинецкого райисполкома в части порядка ведения делопроизводства, отсутствия в делах документов, подтверждающих законность и обоснованность данных заявителям ответов, разъяснения порядка их обжалования.

Кроме того, райисполкомом в ряде случаев допускались нарушения предусмотренных законодательством сроков осуществления административных процедур и сроков направления запросов о представлении сведений, необходимых для осуществления административных процедур.

КТО ЖАЛОВАЛСЯ БОЛЬШЕ

Всего в первом полугодии 2019 года в КГК Брестской области поступило 445 обращений, что меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 1,3%. Количество устных обращений граждан к руководству и должностным лицам КГК, поступивших в ходе личных и выездных приемов, а также при проведении «прямых телефонных линий» за шесть месяцев с.г. уменьшилось на 10% и составило 183 обращения.

Традиционно в контролирующие органы наибольшее количество обращений граждан поступило от жителей Бреста, Пинска и Барановичей. В разрезе районов области наибольшее количество обращений поступило от жителей Брестского, Ивацевичского, Кобринского, Пружанского районов.

comments powered by HyperComments
Материалы по теме
Из рубрики