weather

USD 2.5475

EURO 3.0986

RUR(100) 3.4261

search

В Ганцевичах зафиксированы очередные кражи денег с карточек: общая сумма впечатляет

Видимо, не все успели прочитать в свежем номере газеты "ГЧ" об участившихся в Ганцевичском районе случаях хищения денежных средств с пластиковых карточек.

Примеров хищений денег с банковских карт сейчас появляется всё больше и больше, а способы мошенников становятся всё изощреннее
Примеров хищений денег с банковских карт сейчас появляется всё больше и больше, а способы мошенников становятся всё изощреннее / Фото: иллюстративное

Примеров хищений денег с банковских карт сейчас появляется всё больше и больше, а способы мошенников становятся всё изощреннее. Но и простые способы обмана, когда из-за доверчивости и беспечности граждане лишаются денег, случаются нередко. И жители нашего района не исключение.

Так, сегодня, 27 ноября в Ганцевичский РОВД поступило два заявления о хищениях денег с карточек местных жителей. В первом случае мошенники «увели» 300 белорусских рублей, а во втором — аж 7 тысяч.

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКА

Рекомендации и советы сформированы, исходя из поступивших заявлений о хищении денежных средств у жителей Ганцевичского района: |

1. Никому не передавайте реквизиты банковских карт. Банковская карта содержит в себе 16-значный номер, срок действия, а также 3-значный CVCкод. Предоставляя вышеуказанные реквизиты, пользователь банковской карты рискует потерять все денежные средства, которые были на карте.

Все заявления, поступившие в Ганцевичский РОВД о хищениях с банковских карт, были связаны именно с предоставлением их реквизитов третьим лицам.

2. Работник банка не будет звонить Вам и рассказывать, что со счета банковской карты у Вас были попытки несанкционированных операций. Работник банка не будет звонить Вам с использованием Viber, WhatsApp, Telegram.

Настоящий работник банка позвонит Вам и просто предложит провести определенные действия в одном из филиалов банка для оформления одной из услуг банка. И для этого по телефону предоставление каких-либо паспортных данных и реквизитов банковских карт не требуется.

3. Работник банка не будет просить Вас установить на мобильный телефон приложение (Anydesk, TeamViewer и др.) Кстати, это приложения удалённого доступа к вашему телефону. В Ганцевичский РОВД зарегистрировано два заявления, в которых с использованием приложений удаленного доступа были похищены деньги.

Как правило, все начинается стандартно. Звонят и представляются работником банка, сообщают о несанкционированных операциях по вашей карте. Сначала предлагают перейти в PLAYMarket (на телефоне на базе операционной системы Android) или AppStore (на базе iOS), где необходимо установить приложение (название его может быть каким угодно), далее предлагают проверить, было ли хищение денег на самом деле и просят предоставить сначала код доступа к установленному приложению и реквизиты банковской карты, а также код, который в последующем придет смс-сообщением на ваш телефон. И все. Денег больше нет.

4. Работник банка не будет просить вас пройти систему идентификации голоса по телефону во время диктовки вами реквизитов банковских карт. Как только не ухищряются мошенники. Казалось бы, причем тут идентификация голоса?

Разве при оформлении банковской карты у нас записывают голос? Считывают данные сетчатки глаза? Снимают отпечатки пальцев? Но и такой случай попал в сводку Ганцевичского РОВД. Все как всегда по стандарту. Разговор о хищении денег и т.д.

Но для того, чтобы проверить, было ли списание денег, потерпевшая прошла так называемую «идентификацию голоса»: продиктовала все реквизиты банковской карты и еще код, который пришел в смс-сообщении.

5. После того как вы скажете так называемому «работнику банка», который вам позвонил, что у вас карта другого банка, он не может никак передать трубку работнику другого банка. Да, и такой случай был.

Когда сказали, что с карты «Беларусбанка» у потерпевшего похищают деньги, потерпевший ответил, что у него нет карты «Беларусбанка». Тогда у него спросили, картой какого банка он пользуется. И когда потерпевший назвал другой банк, мошенник передал трубку специалисту «другого банка». Оказывается, что есть одно здание, где сидят работники всех банков и можно любому передать трубку?

6. При продаже или покупке на сайте Kufar и других Интернет-площадках, обязательно созвонитесь с покупателем (продавцом) ТОЛЬКО по белорусскому номеру и ТОЛЬКО не с использованием Viber, WhatsApp и Telegram. Код операторов Республики Беларусь начинается с цифр +375.

Многие не обращают внимание, когда им звонят с номера +370, +371, +372, +373, +374 и т.д. (коды других стран). Какие ещё схемы используют мошенники на сайте «Kufar.by» можно почитать по ссылке: https://support.kufar.by/ hc/ru/articles/360009951697

7. В переписке предложили оформить курьерскую доставку или доставку почтой и сбросили ссылку? Обратите внимание на ее название. Как правило, ссылка от мошенника не содержит в себе ссылку на сайт Kufar.by или на сайт РУП «Белпочта» belpost.by и начинается следующим образом: belpochta-by. me, belpochta. me, Kufar. cc, kufar-by. me и др.

В сентябре-октябре чаще всего поступали заявления о хищении денежных средств, когда потерпевшему мошенник пересылал ссылку якобы с оформленным заказом (в том числе с курьерской доставкой), где потерпевший в последующем вводил реквизиты банковской карты для якобы оплаты заказа, а также вводил с сумму денежных средств, оставшихся на карте и код, полученный в смс-сообщении. После таких действий деньги сразу же переводились на банковские карты других стран.

8. Не знаете ссылку на Интернет банкинг вашего банка? Позвоните в службу поддержки банка, либо, если вам известен настоящий сайт банка, перейдите на него и там вы найдёте все ссылки на ресурсы вашего банка.

Многие в поиске в браузере пытаются найти сайт Интернет-банкинга, переходят на первый попавшийся belarusbank. ru или belarusbank-erip. online, там же вводят логин и пароль от банкинга, а также код с карты кодов или смс, после чего происходит списание денежных средств.

Эти сайты являются «фишиноговыми», они дублируют настоящий сайт, а те, кто создал этот сайт, ждут, когда вы введете туда логин и пароль, а также код с карты кодов, либо код, полученный в смс-сообщении. Прочитайте внимательно рекомендации, расскажите о них своим родным и близким, разместите их у себя на страничке в социальной сети, путь еще больше ваших знакомых узнает о способах хищения денежных средств.

И помните! Если хищение произошло по причине передачи потерпевшим реквизитов своей либо данных, полученных в SMS, третьим лицам, банки могут отказать в возврате денежных средств.

Подпишитесь на наш канал
comments powered by HyperComments
Материалы по теме