weather

USD 2.5509

EURO 3.0869

RUR(100) 3.4592

search

Предновогоднее ДТП в Ганцевичах

Водители отделались лишь лёгким испугом, а инспектор ГАИ ничего не смог пояснить.

Предновогоднее ДТП в Ганцевичах
Предновогоднее ДТП в Ганцевичах / Фото: Сергей Багров

Дорожно-транспортное происшествие произошло в Ганцевичах  30 декабря около двух часов дня на перекрёстке улиц Строителей и Заводской. По словам очевидцев, автомобиль Mercedes-Benz въехал в зад Volkswagen. Однако владельцы авто отделались лёгким испугом — транспорт их не пострадал. Пол крайней мере, видимых повреждений не было заметно.

На место ДТП водители вызвали ГАИ. А по прибытию журналиста «ГЧ» на место аварии, инспектор госавтоинспекции старший лейтенант Вольнич игнорировал всякие вопросы. Он, словно  глухонемой, выполнял свою работу.

Даже после официального обращения по званию, когда по закону об органах внутренних дел он обязан отреагировать на обращение, инспектор посчитал правильным скрыться в своём автомобиле. А через пару минут он и вовсе уехал, не воспользовавшись моментом, когда можно было донести информацию до водителей, как управлять авто при гололёде.

Советы водителям при вождении в гололед

  • Не выезжайте в снег или гололед, если вы не поменяли резину.
  • Не забывайте, что скорость — это главный враг водителя на льду. Чем меньше скорость автомобиля, тем больше он будет вам подчиняться.
  • Дистанция! Расстояние между двумя автомобилями на дороге следует высчитывать по следующей формуле: скорость машины умножается на два и получается правильная дистанция в метрах, то есть для 100 км/ч хорошая дистанция это 200 метров.
  • В гололед не делайте никаких резких движений педалями или рулем, быстрых торможений и ускорений. Любой маневр может привести к заносу.
  • Если вы ездите на «механике», то тормозить нужно двигателем. Для чего давление на педаль тормоза снижаем, но сцепление при этом не выключается. Затем выжимаем сцепление, переключаемся на пониженную передачу и опять включаем сцепление.
  • Постоянно следите за ситуацией и обстановкой на дороге. Не торопитесь, уступайте дорогу, будьте предельно аккуратны и внимательны!
  • Не забывайте про «Правило дурака», то есть уступайте тем водителям, кто игнорирует правила дорожного движения.

Поверьте, это защитит вас от многих неприятных ситуаций, в частности с пешеходами. Ведь пешеходы часто не понимают, что их плохо видно в темноте, в дождь или снег, что водителю порой сложно быстро затормозить, тем более на льду. В снегопад ситуация осложняется тем, что ослепление фарами встречных авто сильнее. Самым уязвимым считается пешеход, находящийся чуть левее машины. Именно этот сектор является «мертвой зоной» из-за передней стойки крыши и поверхности, недоступной для левого стеклоочистителя

  • Если у вашей машины ведущие колеса задние, то авто «несет» при любой возможности. Владельцам переднеприводных машин тоже не повезло: при нажатии на тормоз, авто становится просто неуправляемым. Так что перед поворотом всегда сбавляйте скорость заранее, а не тормозите непосредственно в повороте. Согласитесь, безопасность на дороге — ваша прерогатива.
  • При выполнении маневра руль нужно поворачивать не сильно, то есть на малый угол. Делается это без резких движений, как можно плавнее. В противном случае вы можете потерять контроль над машиной, причем не меняя направления движения.

Шины для гололеда

В сильный мороз, как известно, сцепление шин с дорожным полотном отнюдь не идеальное, но оно все же куда лучше, чем, например, при верхнем слое льда, который немного подтаял. Именно эта тоненькая водяная пленка делает лед очень скользким. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что зимняя резина, имеющая крупный рисунок протектора, держит машину на льду лучше всего.

Для скользкого покрытия специалисты советуют выбирать шины с мелким рисунком. Самый оптимальный вариант — резина радиального типа.

Однако даже в случае с радиальным вариантом коэффициент сцепления шины с ледяным покрытием дороги не дает полную безопасность авто. Когда обычная езда превращается в скольжение по ледяной дороге, то коэффициент сцепления в этом случае снижается в полтора раза. Если при торможении колеса заблокировались, автомобиль не будет реагировать на вращение руля, и неважно, какие стоят шины: с мелким или глубоким рисунком протектора.

Отсюда можно сделать следующий вывод: противоскользящие характеристики протектора можно дополнительно повысить при помощи шипов. Так что именно шипованная резина — это то, без чего в гололед просто не обойтись.

Подпишитесь на наш канал
comments powered by HyperComments
Материалы по теме