По жалобам белорусов Viber заблокировал более 3000 аккаунтов мошенников
В последнее время в стране участились случаи мошенничества в отношении держателей платежных карт.

Белорусы пожаловались и Viber заблокировал свыше 3 000 аккаунтов / Фото: иллюстративное
Нередко злоумышленники связываются с потенциальными жертвами через Viber, пытаясь выдать себя за работников банка. Только с начала 2021 года в Беларуси Viber заблокировал более трёх тысяч аккаунтов с признаками мошенничества.
Чаще всего злоумышленники звонят пользователям мессенджера с фейковых аккаунтов разных банков, представляясь их сотрудниками. Они используют логотип банка, а название аккаунта идентично названию банка. Общаясь с потенциальными жертвами, преступники пытаются под разными предлогами выманить данные об их банковских картах.
В компании напоминают, что нельзя передавать в мессенджерах:
- данные своей карты (номер, срок действия, CVV-код);
- PIN-коды;
- логин и пароль от интернет-банкинга;
- пароль 3D-Secure;
- SMS-пароль.
Если вам в Viber позвонил «сотрудник банка», лучше всего сразу прекратить разговор, отметить номер, с которого звонил мошенник, как «спам» и передать информацию о поддельном аккаунте в службу поддержки Viber.
