search

В Беларуси мошенники стали предлагать страховку от мошенников

Телефонные аферисты в Беларуси нашли новый способ отъема денег. На сей раз они предлагают людям оформить страховку от – на минуточку – мошенников!

Примеров хищений денег с банковских карт сейчас появляется всё больше и больше, а способы мошенников становятся всё изощреннее
Примеров хищений денег с банковских карт сейчас появляется всё больше и больше, а способы мошенников становятся всё изощреннее / Фото: иллюстративное

Как известно, Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъема денег, которыми он и зарабатывал себе на жизнь. Современные телефонные мошенники не уступают мэтру в изворотливости и чудесам смекалки.

По информации пресс-службы УВД Брестского облисполкома, недавний случай телефонного мошенничества произошел в Барановичах. В дежурную часть милиции с заявлением о похищении денег с карточки обратилась 52-летняя местная жительница. По словам потерпевшей, на её мобильный телефон поступил звонок в мессенджер.

Звонивший представился сотрудником банка и предложил женщине застраховать банковскую карту, чтобы не стать очередной жертвой обмана. Специалист был убедительным и расположил потерпевшую к себе.

Она так прониклась доверием, что согласилась на все условия оппонента и выполнила все его требования. И только по окончанию беседы с мошенником она выявила списание с карт-счета 7,4 тысячи рублей.

Нехитрые подсказки помогут уберечь ваши деньги

Помните, что:

  • в большинстве случаев мошенники представляются сотрудниками банков или других организаций и предлагают застраховать карту, отменить подозрительную операцию либо заявку на кредит, под видом покупателей товара, реализуемого на интернет-площадках, выманивают реквизиты карт через мессенджеры либо копии известных сайтов (Куфар, Европочта, Белпочта, СДЭК, интернет-банк и др.);
  • мошенники обзванивают клиентов, представляясь сотрудниками различных служб банков, правоохранительных органов, звонок поступает на мобильный телефон или в мессенджер, при этом номера телефонов, с которых осуществляется звонок, могут быть похожи на официальные телефоны этих организаций;
  • чтобы войти в доверие, злоумышленники могут обращаться по имени, назвать адрес или часть цифр номера карты, в процессе разговора возможны «переключения» на сотрудников другого (обслуживающего) банка с целью убедить клиента предоставить данные, необходимые для входа в интернет-банк, а также для осуществления платежа;
  • получив информацию, мошенник списывает деньги со счетов, часто клиент, предоставив все данные, одобряет, тем самым, оформление на свое имя кредита и теряет не только средства со своих счетов, но и сумму одобренного кредита.

Как действовать, чтобы не попасться на уловку мошенников

  • Если у вас появилось подозрение, что звонит мошенник, прервите разговор и сообщите о случившемся в банк, набрав официальный номер телефона. Он указан на обратной стороне карты.
  • Никому не сообщайте данные для входа в интернет-банк: логин, пароль, одноразовые пароли из СМС.
  • Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы: с их помощью мошенники пытаются заразить ваш компьютер или телефон вирусом и украсть ваши личные данные

Читайте также:

Новости

Из рубрики
Top