search

Турбо-проглот: обзор самого сохранившегося VW Passat B5 в Брестской области

Обычный с виду Фольксваген Пассат может быть и не совсем обычным. У Алексея из Белоозёрска Брестской области – турбированный американец. А по своему состоянию с ним могут потягаться редкие подобные модели. Автообзор от «ГЧ».

Фото: VW Passat B5 1.8 Turbo из США сейчас ездит в Белоозёрске Брестской области

В Брестской области Фольксваген Пассат твёрдо ассоциируется с границей и контрабандистами. Но это относится скорее к моделям третьего и четвертого поколения. А вот Пассат поколения B5 часто называют «последним настоящим Фольксвагеном». Владельцы подразумевали в этом и то, что он ещё отвечал термину «настоящее немецкое качество».

В условиях наших суровых зим этому стереотипу поспособствовало и то, что В5 был последним Пассатом, кузов которого цинковали полностью, а не отдельными частями. В итоге, если машина не попадала в аварии, то кузов сохраняет своё состояние десятилетиями.

Из Америки в Белоозёрск

Алексей из Белоозёрска владеет довольно редким в наших краях Пассат В5 – американцем 1.8 турбо 1999 года выпуска. Он пробил историю – в 2008 году машина прибыла из США. После этого гродненская владелица ездила на ней чуть больше года, остальное время хранилась в гараже.

Минусом этой машины Алексей называет только расход топлива – по трассе 9-10 литров на сотню, а по городу до 17 и даже 20. Таковы уж побочки турбированного мотора и коробки-автомат.

Всё остальное Алексей зачисляет в плюсы – динамика, сохранность, внешний вид, комфорт.

У нас американские Пассаты этого поколения можно встретить не часто. Хотя для рынка США и Канады их было выпущено почти полмиллиона штук.

Эксперт: будет охота за сохранившимися экземплярами

Сейчас Пассат Алексея можно назвать без сомнения одной из наиболее сохранившихся моделей того года в Беларуси. Владелец рассказал, что покупал за 4200 долларов, а сейчас его уговаривают продать за 6 тысяч. «Поторгуемся ещё», — говорит он.

Это неудивительно, в сегодняшних условиях санкций эксперты предрекают, что водители будут «охотиться» в первую очередь за самыми сохранившимися экземплярами.

“Новые машины будут стоить дорого. А за б/ушными люди будут просто охотиться за “живыми” экземплярами. Цена сейчас будет в меньшей степени привязана к году выпуска, а в большей степени – к состоянию. Это сейчас и наблюдается, когда машина 1995 года выпуска может стоить столько, как и машина 2005 года выпуска. Потому дальше на нашем рынке будет цениться именно состояние машины”, — рассказывал ранее «ГЧ» автоэксперт Дмитрий Новицкий.

Топ интересных фактов про Фольксваген Пассат

  • Слово «пассат» с испанского означает – ветер, благоприятствующий переезду.
  • Автомобиль Фольксваген Пассат чаще всего использовался различными службами Германии.
  • Британские журналисты проехали на Пассате 2456 километров без дозаправки. И попали в книгу рекордов Гиннеса. Конечно, они использовали не такой экземпляр, как у Алексея из Белоозёрска, а самую экономичную модель с расходом 4,4 литра на 100 километров.
  • Пассат Б5 собрал много наград. Несколько изданий в 1998-2001 годах признавали его «лучшим семейным автомобилем». Правда в 2005 году журналисты популярной британской передачи Top Gear назвали машину «худшим семейным автомобилем». Это может свидетельствовать только о том, что все эти рейтинги и звания – абсолютно субъективны. Каждый сам выбирает машину по вкусу.

Хотите рассказать о своем автомобиле, или мотоцикле в Берёзе, Ивацевичах, Ганцевичах, или других городах региона? Позвоните-напишите по тел/вайбер +37529-522-82-30. Даже, если ваша машина совсем обычная.

Читайте также:
Мотоциклы-пулеметы: необычное увлечение жителя Берёзы удивляет на реконструкциях

Новости

Top