search

Продажи авто у дилеров в Беларуси «стремятся к нулю». Кроме Geely

В Беларуси падают продажи новых автомобилей у автодилеров. Об этом сообщает автомобильная ассоциация - "продажи стремятся к нулю".

Фото: Довольно редкий Toyota Fortuner в Ивацевичах

По информации автомобильной ассоциации «БАА» 81% всего автомобильного рынка легковых автомобилей Беларуси в ноябре 2022 года составил бренд Geely. Ассоциация «БАА» — это объединение автодилеров в Беларуси.

Белорусский производитель легковых автомобилей Geely второй месяц подряд продолжил наращивание продаж и достиг рекордной за весь год отметки в 626 автомобилей.

Продажи остальных брендов стремятся к «нулю».

Даже по сравнению с октябрем 2022 продажи сократились на 40%. В сравнение же с ноябрем 2021 года объём продаж ввозимых в страну легковых автомобилей упал в 20 раз.

По итогам 11 месяцев 2022 г. на рынке лидером остается марка LADA – с результатом 3 698 проданных автомобилей. Однако Geely практически догнал её — 3 197 проданных автомобилей.

Как пояснил член правления «БАА» Александр Стельмах, в ноябре по сравнению с октябрём продажи новых легковых автомобилей в Беларуси немного увеличились. Но только благодаря резкому скачку продаж одного брэнда – Geely.

«Совокупный же объём продаж всех остальных брэндов значительно снизился по сравнению с предыдущим месяцем. Наблюдается постепенное, но значительное сокращение предложения автомобилей более бюджетного сегмента по сравнению с началом года. Что и является одним из ключевых фактором снижения объёмов продаж по рынку. С учётом большого роста цен на новые автомобили по сравнению с 2021 годом для стимулирования покупательской активности необходимо привлекательное кредитное / лизинговое предложение», — прокомментировал Александр Стельмах.

Однако это не значит, что белорусы стали покупать намного меньше машин

Автомобильная ассоциация приводит данные продаж именно у официальных дилеров автопроизводителей. Но в условиях санкций дилеры переживают не простые времена.

Покупатель же часто обращает свой взор не на поставки от официальных дилеров, а на «параллельный импорт». То есть, поставки от различных автоперегонщиков.

Как пояснял ранее представитель «БАА» Сергей Самойло, «количество таких поставок может в разы превышать официальные. И реальный объем рынка может быть и в два‐три раза выше».

Тем не менее, как показывает практика, далеко не часто жители Беларуси могут позволить себе купить новый автомобиль. Чаще приобретают подержанные машины.

Читайте также:
Авторынок в Беларуси переходит в «параллельное» состояние

Новости

Материалы по теме
Из рубрики