search

Смотрите, как упали продажи новых авто в Беларуси за прошлый год

После начала войны в Украине и введения санкций в Беларуси катастрофически упали продажи новых авто у официальных дилеров. Изменилась и тройка лидеров продаж новых авто в Беларуси.

Продажи падают именно у официальных дилеров
Продажи падают именно у официальных дилеров / Фото: иллюстративное

В 2022 году членами Белорусской автомобильной ассоциации «БАА» было продано 17 234 автомобиля, из них легковых — 14 843. Чтобы понять, насколько колоссально падение продаж, можно напомнить, что в 2021 году было продано 46 837 машин.

Цифры продаж новых легковых авто и легкового коммерческого транспорта в Беларуси опубликовала «БАА». В ассоциацию входят представители трех десятков официальных автодилеров.

В декабре 2022 года, сообщает «БАА», продали 1 683 единицы, что на 62% меньше прошлого года, когда было продано 4 372 автомобиля.

Как видим из инфографики, процент продаж новых авто падал и в 2020-2021 годах. Но падение не было таким большим. И было связано не с войной и санкциями. А больше с нарушением логистических цепочек в мире из-за пандемии коронавируса.

Представитель ассоциации Андрей Ткачев рассказал, что все последние годы большая часть белорусского авторынка формировалась за счёт автомобилей российского производства.

«В 2022 году, учитывая уход ведущих мировых брендов с российского рынка и заморозку производства популярных моделей, собираемых в России, белорусские дилеры решали вопрос с формированием новой модельной линейке и перенаправлением поставок. Этот процесс будет продолжаться и в 2023 г. и результаты каждой из марок, представленных в Беларуси, будут во многом зависеть от того как быстро и безболезненно смогут представители белорусского автобизнеса организовать поставку таких моделей», — прокомментировал представитель ассоциации Андрей Ткачев.

Как изменились цифры у лидеров продаж?

До 2022 года «БАА» представляла подробный анализ по брендам и моделям автомобилей, которые продавали в Беларуси. Но в августе 2022 года ассоциация решила сократить «объем публикуемых данных о продажах новых автомобилей».

Возможно, на это и повлияло резкое падение продаж. Ведь за июль было продано всего 837 новых авто. А это в пять раз ниже, чем в июле 2021.

Тем не менее, ассоциация опубликовала тройку лидеров продаж за 2022 год:

  • Geely 4 355,
  • Lada — 3 782,
  • Kia — 1 462.

Как видим, в условиях санкций Geely потеснила Lada с первого места.

А в 2021 году лидеры были с совершенно другими цифрами:

  • Lada – 11 669,
  • Geely 7 442,
  • Volkswagen 4 654,
  • Renault 4 173,
  • Kia – 3895.

Белорусы не хотят покупать машины?

Это сомнительный тезис. Скорее, просел рынок у официальных дилеров. Многие белорусы в таких условиях обратили внимание на неофициальных автоперевозчиков – «параллельный импорт».

«В период санкций и постепенного ухода с рынка (или временной «заморозки» деятельности) большинства марок очевидно, что львиная доля нынешних продаж новых (или почти новых, с небольшим пробегом) автомобилей – это те поставки, которые мы называем параллельным импортом, которые закупаются уже по другим каналам и привозятся в Беларусь с усложненной логистикой и другим ценообразованием. Количество таких поставок может в разы превышать официальные. И реальный объем рынка может быть и в два‐три раза выше», — комментировал в октябре Сергей Самойло, исполнительный директор автомобильного холдинга Атлант‐М.

А значительная часть белорусов, как известно, покупают машины на вторичном рынке.

Читайте также:

Что происходит на авторынке в регионах. Рассказываем на примере Ивацевичей

Новости

Материалы по теме
Из рубрики