search

Ужесточились требования при прохождении техосмотра в Беларуси. Что сейчас проверяют?

Как изменилась работа диагностических станций и каких новшеств могут ожидать водители и транспортные компании в будущем?

На станцииТО в Ганцевичах
На станцииТО в Ганцевичах / Фото: из архива

Еще в октябре 2022 года в Беларуси изменились требования при прохождении техосмотра. Теперь они диктуются техническими регламентами «Таможенного» и «Евразийского экономических союзов». Что конкретно поменялось и какие изменения грядут в будущем, рассказал начальник отдела по административным процедурам в Гомельской области УП «Белтехосмотр» Анатолий Дробов.

Как и раньше, при проведении контрольно-диагностических работ проверяют:

  • рулевое управление,
  • тормозные системы,
  • внешние световые приборы,
  • колеса и шины,
  • двигатель и его системы,
  • электрооборудование,
  • ходовую часть,
  • изменения в конструкции транспорта,
  • кузов,
  • элементы, обеспечивающие обзорность.

Ужесточились требования, предъявляемые к тормозным системам и внешним световым приборам.

Так, относительная разность тормозных сил колес не должна превышать 25% для осей с барабанными колесными тормозными механизмами и 20% — с дисковыми. Раньше можно было пройти техосмотр при показателе в 30%.

Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы формируется не как фиксированная величина, а как расчетная.

На станциях техосмотра в Беларуси — новый наплыв. В чем причина?

В фарах ближнего света проверяется его сила (в том числе в световой части светового пучка). А в фарах дальнего света — максимальная его сила.

Что касается фар ближнего света и противотуманных фар, то к их регулировке теперь применяются более мягкие требования. Как и прежде, остаются под запретом пленочные и другие покрытия на поверхности стекол.

Экология и внешний вид транспорта

К экологической безопасности требования стали, с одной стороны, более лояльными. Проверка содержания углеводородов в отработавших газах осуществляется исключительно на карбюраторных двигателях. Однако, с другой стороны, нормы показателей дымности значительно отличаются от установленных ранее.

Например, для автомобиля экологического класса 4 стали выше — не более 0,5 м-1 (ранее — 1,5 м-1).

Появилось дополнение к процедуре прохождения техосмотра в Беларуси

Диагностические станции больше не проверяют наличие на авто внешних видимых наклеек. Но это не касается тех, что находятся на стекле. Также нельзя пройти техосмотр и с рекламными наклейками. Исключение — транспорт оперативного назначения (скорой помощи, МВД, МЧС, аварийной службы, и др.).

Прочие изменения

Раньше при прохождении гостехосмотра в сертификате на допуск ТС к участию в дорожном движении указывался только месяц. Теперь же ставится конкретная дата, до которой действителен этот документ.

Например, если автомобиль прошел техосмотр 10 марта 2022 года, а ему больше десяти лет, то он мог прибыть на эту процедуру и 31 марта следующего года.

В настоящее время в разрешении указывается последний день прохождения будущей процедуры техосмотра (то есть до 10 марта 2023 года).

Узнали, как камеры будут вычислять машины без техосмотра в Беларуси

Частота прохождения техосмотра зависит от:

  • типа автомобиля (легкового, грузового и т. п.),
  • года выпуска,
  • назначения (например, для перевозки пассажиров).

Раз в полгода должны проходить техосмотр легковые автомобили, автобусы и другие ТС, которые используются для перевозок пассажиров.

Раз в год — легковушки, выпущенные десять и более лет назад, а также грузовики, тягачи и седельные тягачи, специальные легковые авто.

Электронные разрешения

Диагностические станции постепенно уходят от бумажных карт. В тестовом режиме уже отработана процедура выдачи разрешений на допуск к участию в дорожном движении в электронном виде. Задача перевода разрешений в цифровой формат стоит и в планах работы Минтранса на 2023 год.

При этом в новых ПДД разрешение на допуск больше не входит в перечень обязательных документов, которые водитель должен иметь при себе для предъявления по требованию ГАИ и других контролирующих органов. Наличие разрешения на допуск проверяется с помощью АИС «Белтехосмотра».

В Беларуси во Всемирный день без авто дорожает техосмотр, но и это не все изменения для водителей

Данные этой информационной системы постоянно обновляются и используются во время рейдовых проверок Транспортной инспекции, ГАИ, а также налоговыми органами.

В базе содержатся сведения обо всех автомобилях, когда-либо проходивших ТО — история прохождения каждой машиной:

  • сколько раз,
  • на какой станции,
  • какие неисправности были выявлены и т. д.

Планируется, что с переходом на электронную административную процедуру по выдаче разрешений в системе «Белтехосмотра» будет создан единый кол-центр.

Новости

Из рубрики