search

Почти все крупные торговые сети в Беларуси оштрафовали из-за цен на овощи

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) подало в суд на некоторые торговые сети, а также индивидуальных предпринимателей с Комаровского рынка в Минске, обвинив их в завышенных ценах на овощи.

Фото: Магазин "Евроопт" на Красноармейской / фото: Сергей Багров

Как говорится в сообщении МАРТ, были установлены факты нарушения требований Закона РБ «О ценообразовании», постановления Совета Министров РБ от 23 февраля 2021 г. №100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости», постановлений МАРТ «О регулировании цен на социально значимые товары».

По результатам контрольных мероприятий к административной ответственности привлечены ООО «Евроторг» (торговая сеть «Евроопт»), ООО «ГРИНрозница» (торговая сеть Green), ООО «Табак-Инвест» (торговая сеть «Корона»), ЗАО «Юнифуд» (торговая сеть «Алми»), ИУП «БелВиллесден» (торговая сеть «Гиппо»), ООО «Фудлогистик», ООО «Зорина», 12 должностных лиц, допустивших нарушения, а также индивидуальные предприниматели с Комаровского рынка в Минске.

По сведениям МАРТ, общая сумма завышения цен на овощи, установленная в 2021 году, составила 190 547,2 рублей. При этом 11,6% касались завышения отпускных цен оптовыми поставщиками, а 88,4 % — доля превышение розничных цен.

В результате МАРТ обратилось в экономический суд города Минска, которым приняты решения в отношении всех нарушителей о наложении штрафов в двукратном размере разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров, и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров по ценам, установленным в соответствии с законодательством.

В министерстве также отметили, что продолжают контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании и в 2022 году. Так, в январе за нарушения законодательства о ценах и ценообразовании, при реализации плодоовощной продукции составлены и направлены в экономический суд города Минска административные материалы в отношении ООО «Чистые родники», ОАО «Наваколле», ООО «Либретик» (торговая сеть «Соседи»), ООО «КвалиМОЛЛ» и их должностных лиц.

Всего сумма завышения отпускных и розничных цен, выявленных с начала 2022 года, уже составила 65 433,77 рублей.

На какие конкретно продукты в торговых сетях были завышен цены в МАРТ не сообщают, упоминая лишь, что речь идет о товарах из списка социально значимых. В этом списке есть свежая белокочанная капуста, репчатый лук, свекла, морковь, картофель.

Новости

Материалы по теме
Из рубрики
Top