weather

USD 2.5663

EURO 2.6705

RUR(100) 4.8865

search

Что происходит на авторынке в регионах. Рассказываем на примере Ивацевичей

После начала войны в Украине и западных санкций автоэксперты рекомендовали оперативно отремонтировать свои машины, они предрекали нехватку запчастей и заметный рост цен на них. Посмотрели на примере Ивацевичей, что происходит на авторынке в регионах. Поговорили с владельцем магазина, который в сфере много лет и экспертом по этой теме. К чему дальше готовиться автомобилистам?

Фото: Автоэксперт предрекает, что на рынке подержанных авто будут цениться «живые» экземпляры больше, чем год выпуска. На фото БМВ Е34 первой половины 1990-х в Ивацевичах

По итогам мая автомобильная ассоциация «БАА» рассказала, что цены на российские автомобили для белорусских дилеров поднялись на 95%. Это привело к резкому уменьшению продаж новых автомобилей в Беларуси. За январь-май этого года новых авто продали на 41% меньше, чем в этот период в прошлом году.

Эксперты связывают падение продаж снижением благосостояния населения и ростом цен на автомобили. В отдельных случаях, правда, произошло некоторое снижение цен.  Так, в начале июня упали цены на автомобили «Джили Атлас».

Этому предшествовало возмущение Александра Лукашенко стоимостью выпускаемых авто в нашей стране. После этого Госконтроль наведался на предприятие, и цены снизили. Конечно, это все проблемы не решит – по статистике примерно 70% новых автомобилей в Беларуси продавались российского производства («Фольксвагены», «Рено», «Лады» и тп.)

Могут ли позволить себе новый автомобиль жители Ивацевичей?

С таким вопросом мы обратились к аудитории одного из местных чатов. Результаты получились следующие:

Что происходит на авторынке в регионах. Рассказываем на примере Ивацевичей
Скриншот с Viber

Как видим, аудитория чата чаще отвечает, что никогда не имели новый автомобиль, покупали на вторичном рынке.

Также корреспонденты «ГЧ» спросили автолюбителей на улице Ивацевичей – «Хотели ли вы купить новый автомобиль и насколько реальной вам видится эта мечта в настоящее время?».

Один из водителей, с которым пообщались, оказался таксистом. Он рассказал, что купил автомобиль новым в декабре прошлого года. Объяснил, что «повезло успеть».

«В декабре он стоил 31 тысячу белорусских рублей. А сейчас он стоит 44 тысячи белорусских рублей. То есть, буквально 4 месяца прошло и на 4 тысячи долларов цена выросла».

Водитель такси рассказал, что сразу вносил полсуммы и теперь платит по кредиту 300 рублей в месяц.

Проволока или скотч часто помогают водителю вместо СТО
Проволока или скотч часто помогают водителю вместо СТО. Как в анекдоте: «У меня целая только изолента, которая фары держит»

Ещё один житель Ивацевичей вышел из новой машины «Фольксваген Поло». Он рассказал, что, несмотря на санкции, государство «сделало всё легкодоступным».

«Другой вопрос, человек хочет этого, или не хочет. Человек может не брать (новый автомобиль. – Прим ред.) за 30 тысяч долларов. Он может взять за 10 тысяч долларов. В рассрочку, в лизинг, в кредит…»

Правда, не многие собеседники разделили такой оптимизм. Люди постарше говорили, что средств не хватит на новую, молодая девушка сказала, что надеется на мужа, один мужчина строит дом и ему сейчас не до машины вовсе.

Удивил ответом на вопрос про мечту о новом авто мужчина в возрасте. Оказывается, такие мечты не каждому и присущи, некоторые берегут, что есть.

«Мне новая машина ни к чему. У меня нормальная машина, дай Бог чтоб я доездил».

Его «Форду» 17 лет, но собеседник гордится его состоянием и малым пробегом.

Подробнее, что рассказывали автолюбители, смотрите на видео.

Кому лимузин? Что продают в Ивацевичах

Хоть Ивацевичи – это далеко не Нью-Йорк, здесь можно приобрести удивительные вещи. Например, лимузин. Белый «Lincoln Town Car III» продается всего за 4500$. Бензиновый 4,6-литровый двигатель, автомат, 1999 года выпуска. Объявление размещено 25 апреля, товар специфический, на работу на «Ивацевичдрев» на таком особо не наездишься.

Что происходит на авторынке в регионах. Рассказываем на примере Ивацевичей

Но лимузин – это скорее исключение. Как правило, на сайтах объявлений в Ивацевичах выставляют бюджетные авто, часто солидного возраста.

Всего за 750$ можно купить потрепанный жизнью «Renault Scenic I» 1998 года выпуска. Правда, написано, что заводится с буксира, ехать за ним нужно со своим аккумулятором.

За дизельный «Volkswagen Sharan I» 1996 года хотят 3 тысячи долларов. Обещают «максимальную комплектацию».

Трехлитровая «пятёрка» БМВ 1988 года продается за 2 тысячи долларов. Двухлитровую за такие деньги выпуска середины девяностых можно было купить и 5-7 лет назад.

Из автомобилей новее в Ивацевичах можно купить, например, дизельный универсал «Renault Megane II» 2005 года выпуска за 4600$.

Рестайлинговый «Citroen Berlingo I» — 2300$.

Немного шокировало объявление о продаже Lada (ВАЗ) 2107. Этот экземпляр 2011 года хотят продать за 2200 долларов.

Что происходит на авторынке в регионах. Рассказываем на примере Ивацевичей

В общем, видавших виды автомобилей можно найти больше сотни предложений в Ивацевичах и районе. И удивиться ценам можно не раз.

Но при желании, а главное, возможностях, в Ивацевичах можно купить и авто премиум-класса.

«Mercedes-Benz S-Класс W221» 2009 года – 21900$. Трехлитровый дизель, напичкан как полагается, да еще и удлиненная версия.

В Ивацевичах продаются и два «крузака» — Toyota Land Cruiser J200. Один беленький, 2014 года, стоит 51650 долларов. А черненький 2008 года можно купить дешевле — 36000$.

Самой «мажористой» среди ивацевичских предложений, пожалуй, признаем «Audi A8 D5». За этой сверкающей красоткой в городе сворачивают шеи многие мужчины. 2018 год выпуска, трехлитровый дизель, постоянный полный привод, на 22 дисках, короче – «полный фарш» в ней.

Стоит эта Ауди по цене пары квартир в Ивацевичах – 95 тысяч долларов.

Что происходит на авторынке в регионах. Рассказываем на примере Ивацевичей

В целом видно, что после начала войны в Украине бывшие в употреблении автомобили не дешевеют. Рынок отреагировал ожидаемо.

«Может магазин автозапчастей переименовать в ювелирный?»

После начала войны в Украине по карманам автолюбителей ударили цены не только на сами машины, но и на автозапчасти. Об этой ситуации мы поговорили с владельцем одного из магазинов автозапчастей.

— Насколько подорожали запчасти после 24 февраля? Приведите несколько примеров.

— Возьмём, к примеру, масляный фильтр, на Фольксваген 1,6 или 1,9 турбо-дизель. Это самый распространенный фильтр. До войны он стоил 15 рублей. Сегодня он стоит в закупке 25 рублей. Это самый дешевый по фирмам-поставщикам. В продаже будет по 30 рублей. То есть подорожал в два раза.

Ролик натяжной на ремень ГРМ на 1,9 TDI хорошего качества стоил у меня в продаже 70 рублей до войны. Сегодня он стоит 120 рублей. И это в той фирме, которая поставляет по более-менее адекватной цене. В фирме, в которой самые высокие цены, – 229 рублей. Это один и тот же ролик. Естественно, мы выберем у поставщика, где подешевле. Китайский ролик стоил 30, стал 50 рублей. Китайцы – ребята такие, что тоже следят за рынком.

На детали более критичные, которые менее распространенные, цена выросла в 3 раза.

Сузился выбор товара. У одной фирмы есть ролики, а у другой вообще нет. Ни дорогих, ни дешевых. Разговаривая с поставщиками, я спрашивал, почему так подняли цены. Говорит: «мы всё равно их продадим даже по такой цене. Не сегодня, так завтра». Значит они рассчитывают, что цена будет еще выше.

— После начала войны был резкий рост цен на автозапчасти. Сейчас он немного снизился?

— Вначале на фоне этой паники поставщики курс доллара стали считать по 6,5 рубля. Цена на тягу стабилизатора, которая стоила у меня 15 рублей, доходила до 47 рублей. Спрашиваю, откуда такое поднятие цены? Ведь в обменниках курс доллара доходил до 3,9 рубля, но не до 6,5, как вы выставляете. Получал ответ, что они закладывают на возможные риски в будущем. То есть на фоне паники решили заработать.

Фольксваген Пассат универсал – легенда контрабандистов 90-х-начала 2000. Этот экземпляр подварить – и еще побегает
Фольксваген Пассат универсал – легенда контрабандистов 90-х-начала 2000. Этот экземпляр подварить – и еще побегает)

— Но потом доллар перестал расти, откатился. И власти говорили, чтобы цены не задирали. Подействовало?

— Фирмы-поставщики цены откатили. Да, и со стороны государства было предупреждение. Примерно 8 апреля одна крупная компания очень сильно снизила цены. И за ней остальным пришлось откатить. На сегодняшний день сдерживает все цены одна эта компания.

Но всё равно цены потихонечку растут. Сейчас мы приближаемся к тем ценам, которые были на пике. Сидишь, делаешь заявку и думаешь, может магазин автозапчастей переименовать в ювелирный?

Первое время у меня не то что паника была, но человек ко мне пришел за тягой стабилизатора, и говорит, что была зарплата 800 рублей, а сейчас 600… Что купить на эти деньги?

— В данный момент есть ли какое-то изменение поставок из Европы и Китая в сравнении с тем, как было до 24 февраля?

— Наличие товара говорит о том, что Европа закрывается. Из Европы поставщикам если удается что-то привезти, то по другой логистической цепочке. Допустим, позвонил было менеджер, что привезли через Казахстан моторное масло Eni. «Следующий раз можем не привезти», — говорит. Я что-то взял, цена адекватная. Получилась плюс 20-30% от той цены, что была до войны.

Фактически по дружеским связям то масло разошлось, поставщик его даже на сайт не выставлял.

— А в целом моторные масла больше, чем на 20% подорожали?

— Например, оригинальное масло Opel до войны продавалось 67-75 рублей (за 5 литров) в зависимости от поставщика. После начала войны закупочная цена была 149 рублей. Сейчас есть и по 158 рублей, ещё у одного поставщика – 179.

В целом масло в 2,5-3 раза подорожало. При этом российские поставщики подняли цены процентов 20-30% по сравнению с тем, что было до начала войны.

Что происходит на авторынке в регионах. Рассказываем на примере Ивацевичей
Моторные масла на рынке можно увидеть по таким ценам, как будто к ним еще брильянтовые стразы прилагаются

— Предпочтения покупателей автозапчастей по параметру Европа/Китай меняются из-за роста цен? Смогут ли китайские заменить европейские?

— Раньше я говорил, что товар такого-то производителя стоит столько, а другого — столько. Сегодня, когда человек что-то заказывает, говорю сразу цену. Большинство даже не спрашивает о производителе, интересует цена.

У Китая есть тоже неплохие вещи. Но, в целом, они ниже качеством, потому и дешевле.

В пропорции китайских деталей у меня примерно 30%. Вот и подумайте, смогут ли они заменить европейские. Теоретически, это возможно, но на это нужно время, например, наладить новые производственные мощности.

— Может ли быть дефицит деталей, что человек на какую-то редкую машину не сможет найти?

— Да, будет дефицит на более брендовые вещи для более свежих машин. У меня товарищ ездит в Польшу, там иногда берет себе запчасти. В Польше сейчас цены как у нас до войны. Запчасти примерно в два раза у них дешевле, масло – в три.

— На элитных машинах начнут ездить в Польшу на ремонт?

— Да, так и раньше уже было. В начале 2000-х годов ездили постоянно туда. Но, поскольку у нас автопарк старенький, это касается не многих людей. Да и проблемы с визами нужно будет преодолевать.

— Что будет дальше?

— Разговаривая с одним из поставщиков, сказали, что июнь будет очень тяжёлым, пока они что-то не наладят. Обещают найти какие-то пути. Но естественно, увеличивается путь – увеличивается цена.

Но нужно оставаться оптимистами, будем надеяться, что цены остановятся и ассортимент у нас вырастет.

Совет от владельца магазина автозапчастей, как разумно вкладываться в машину.

Если вы ездите немного, например, в Ивацевичах, где спокойное, размеренное движение, то можно всё же экономить, покупая китайские детали. Если вы часто ездите на значительные расстояния, детали лучше брать качественнее.

Что происходит на авторынке в регионах. Рассказываем на примере Ивацевичей
В чуть более чем 20-тысячных Ивацевичах спокойный и размеренный ритм на дорогах. Без резких стартов на светофорах и с частым ограничением в 40 км/ч

Автоэксперт: “Бюджетные автомобили стали совсем не бюджетными”

О сегодняшней ситуации и перспективах рынка мы поговорили с автоэкспертом, журналистом Дмитрием Новицким. Он говорит, что рост цен коснулся как новых автомобилей, так и подержанных.

“Новые популярные бюджетные автомобили стали совсем не бюджетными. Например, Хёндэ Акцент или Фольксваген Поло стоят уже под 70 тысяч рублей. Лада Веста тоже за 60 тысяч перевалила.

Очевидно, что цены начинают повышать продавцы и трехлетних автомобилей, четырёхлетних. Уже продают дороже, чем их покупали. Условно, покупали за 10 тысяч долларов, а продают за 13.

Если подорожали трехлетние машины, то и десятилетние тоже, и тридцатилетние. В целом рынок подрос в цене. И те машины, которые раньше продавались за 800-900 долларов, выставляют по цене 1300-1400. Даже в этом сегменте подорожание есть”.

При этом, по словам эксперта, всё идёт к тому, что для покупателя на вторичном рынке будет более важно теперь состояние машины, а не её год выпуска.

“Новые машины будут стоить дорого. А за б/ушными будут просто люди охотиться за “живыми” экземплярами. Цена сейчас будет в меньшей степени привязана к году выпуска, а в большей степени – к состоянию. Это сейчас и наблюдается, когда машина 1995 года выпуска может стоить столько, как и машина 2005 года выпуска. Потому дальше на нашем рынке будет цениться именно состояние машины”.

Что происходит на авторынке в регионах. Рассказываем на примере Ивацевичей
По словам Дмитрия Новицкого, машины 90-х в хорошем состоянии дешевле становиться не будут, это уже практически ретро. На фото Вольво 940 тех лет

Что посоветовать автолюбителям? Ждать ли, что машины могут подешеветь в ближайшее время? Дмитрий Новицкий говорит, что не стоит на это надеяться в ближайшие годы.

“Машины дешеветь не будут, это 100%. Ни новые, ни б/у. Потому что сейчас нарушены цепочки поставок запчастей, логистика вся нарушена. Плюс из-за санкций появились дополнительные расходы.

Если у кого-то есть “живая” машина, и хочет продать, я бы советовал не продавать. “Живых” машин будет становиться всё меньше. А если у кого-то есть деньги, и он ждет, что машины подешевеют, то на это расчитывать не стоит, они не подешевеют. Если есть деньги, и нужна машина, берите сейчас, потому что дальше возможно будет ещё дороже.

Никто не знает, что будет, но в ближайшие два года цены на новые машины не опустятся. Если не опустятся на новые машины – это означает, что и б/ушные будут стоить дорого”.

Смотрите также видеоопрос по теме:
Заметили ли в Ивацевичах подорожание автозапчастей?

Новости

Из рубрики
Top