search

Директор ЗАО “Доброном” Николай Казарчук: “Мы за здоровую конкуренцию”

На статью главного редактора “ГЧ” “Доброному быть или о нем забыть?”, которая вышла на прошлой неделе, пришло несколько десятков отзывов и вопросов. На некоторые из них директор ЗАО “Доброном” Николай Казарчук любезно согласился ответить.

Директор ЗАО «Доброном» Николай Казарчук
Директор ЗАО «Доброном» Николай Казарчук

– Николай Сергеевич, многие жители Ганцевичского района ожидали открытия магазина «Доброном» еще в октябре-ноябре. Однако его нет. Почему магазин до сих пор не открыт?
– Закрытое акционерное общество «Доброном» осуществляет свою деятельность более чем в 50 населенных пунктах Беларуси и включает в свой состав свыше 70 магазинов шаговой доступности. В своей работе наше предприятие использует современные формы и методы организации розничной торговли, предоставляя покупателю возможность приобрести широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров по доступным ценам, тем самым способствуя решению стратегической задачи – улучшению качества торгового обслуживания жителей регионов нашей страны.

Задержка с открытием магазина «Доброном» в г.Ганцевичи связана исключительно с вопросами, возникшими в процессе ввода в эксплуатацию помещений, в которых планируется размещение магазина. С нашей стороны проведены все необходимые действия по подготовке нового магазина к открытию. Для начала работы осталось лишь получить согласование ассортиментного перечня и режима работы от Ганцевичского райисполкома, принять на работу и обучить сотрудников, завезти товар.

По имеющейся у нас информации, акт ввода здания в эксплуатацию не был подписан начальником отдела архитектуры и строительства райисполкома В.Р. Прокуратом и начальником отдела экономики райисполкома А.Ю. Барановской, входившими в состав приемочной комиссии. В настоящее время райисполкомом планируется инициировать отмену государственной регистрации данного объекта недвижимости ввиду нарушений, якобы допущенных собственником при вводе здания в эксплуатацию после проведенной им реконструкции.

ЗАО «Доброном» не имеет к этому процессу никакого отношения и не может комментировать позиции сторон. До тех пор, пока собственник не устранит допущенные нарушения (если они имели место в действительности) или не докажет необоснованность предъявленных ему претензий, открытие магазина задерживается. Магазин будет открыт нами в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства после получения заключения о безопасности эксплуатации арендованных помещений.

– По одной из версий, препятствия для открытия магазина создают чиновники Ганцевичского райисполкома. Главный архитектор района Виталий Прокурат 19 декабря в интервью журналисту нашей газетысказал, что на улице Матросова в г.Ганцевичи, где «Доброном» арендует торговые площади, согласно «Перспективной схеме размещения торговых объектов г.Ганцевичи», не предусмотрено открытие магазинов продуктовой группы товаров. Как Вы считаете, является ли это законным основанием, чтобы запретить ЗАО «Доброном» осуществлять свою деятельность?
– Указанная перспективная схема размещения торговых объектов носит исключительно информационный характер и призвана способствовать появлению новых торговых объектов на территории соответствующей административно-территориальной единицы. Подобные схемы существуют во всех городах и районах нашей страны, но их наличие не является законным основанием для отказа в согласовании размещения новых объектов, не указанных в таких схемах, при условии использования этих объектов в соответствии с их целевым назначением.

– Нам известно, что руководство района хочет, чтобы уже зарегистрированные субъекты хозяйствования регистрировали филиалы по месту осуществления коммерческой деятельности. Как Вы оцениваете необходимость регистрации филиала в Ганцевичах?
– В ходе развития нашей компании по рекомендациям областных властей с целью оптимизации платежей в областные бюджеты и внебюджетные фонды ЗАО «Доброном» были созданы филиалы в Витебской, Гродненской и Могилевской областях. В процессе открытия новых торговых объектов нашей сети на территории Брестской области в тесном взаимодействии с облисполкомом будет решаться вопрос организации филиала.

Организация и функционирование филиала связаны с дополнительными административными и накладными издержками, для покрытия которых на территории области должны действовать хотя бы 7–9 торговых объектов. В противном случае созданный филиал с большой долей вероятности будет убыточным по результатам своей хозяйственной деятельности, что может существенно ухудшить «показатели» районного уровня, за которые отвечают местные чиновники. В настоящее время на территории Брестской области действуют всего 4 небольших торговых объекта в городах Пружаны, Ляховичи, Береза и Белоозёрск. Конкретное место регистрации филиала будет согласовано с управлением торговли и услуг облисполкома.

В данном случае важно пояснить ряд фактов, связанных с порядком исчисления и уплаты налогов в зависимости от места регистрации предприятия. Согласно действующему законодательству, зачисление основных налогов, уплачиваемых любым торговым предприятием (НДС и налог на прибыль), осуществляется непосредственно в областные бюджеты. Исходя из этого, конкретное место регистрации областного филиала не имеет никакого значения – налоги все равно будут зачисляться в областной бюджет, а не в бюджет района, где зарегистрирован филиал. К сожалению, на местах иногда встречается недопонимание этого, что и порождает подобные аргументы против открытия новых торговых объектов предприятий, не зарегистрированных в данном районе.

– Как Вы относитесь к позиции местной власти, которая, судя по опыту других районов, считает, что ЗАО «Доброном», в отличие от таких компаний, как «Евроопт», «Алми» и т.д., не хочет строить в Ганцевичах новое здание для магазина и еще в нагрузку какой-нибудь социальный объект?
– Мне не известно ни одного случая в сфере розничной торговли, когда инвестиционный проект по строительству новых торговых объектов включал бы в себя обязательство застройщика построить «заодно» и какой-нибудь социальный объект. Строительство социальных объектов осуществляется централизованно государством на основании глубокого анализа состояния, потребностей и перспектив развития объектов социальной инфраструктуры. Может быть, в г.Ганцевичи имели место случаи строительства каких-либо социальных объектов местными торгующими организациями? Было бы интересно ознакомиться с таким передовым опытом.

Что касается строительства нового магазина, то, безусловно, при отсутствии в конкретном населенном пункте подходящих помещений для открытия новых торговых объектов такие варианты нами рассматриваются. Если для удовлетворения этих потребностей будет недостаточно одного нашего магазина в г. Ганцевичи, мы готовы к заключению инвестиционных договоров по строительству новых магазинов.

– Поступление налоговых платежей, новые рабочие места, качество товаров и цены волнуют как власть, так и жителей района. Что получит район и люди с приходом ЗАО «Доброном» в Ганцевичи?
– Опыт развития нашей компании в регионах Беларуси позволяет утверждать, что с открытием магазина “Доброном” в г.Ганцевичи район получит повышение показателей по товарообороту, новые налоговые поступления в районный бюджет (налог на недвижимость и подоходный налог на заработную плату сотрудников, которые уплачиваются по месту нахождения торгового объекта), будет организовано свыше 20 новых рабочих мест. Жители города смогут купить необходимые товары в современном магазине самообслуживания по доступным конкурентным ценам, а не ездить за ними в соседние города, где уже действуют подобные и более крупные магазины различных сетей. Покупатель имеет безусловное право самостоятельно сделать свой выбор и, как говорится, “проголосовать своим кошельком” за тот или иной магазин.

– Как Вы относитесь к высказываниям, что ЗАО «Доброном» может «задушить» конкурентов и монополизировать рынок?
– Нам весьма лестно такое мнение о нашем магазине, но подобные опасения не имеют ни малейших оснований. Конкуренция – двигатель прогресса. Выигрывает от наличия здоровой рыночной конкуренции покупатель. Ни в одном из городов открытие сетевых магазинов различных операторов не привело к снижению конкуренции, к монополизации рынка. Борясь за покупателей, лучше и эффективнее начинают работать все торговые объекты – от частных магазинов до крупнейших сетей. Следует учитывать также объективные факты по доле различных участников розничного рынка нашей страны – 17 крупнейших торговых сетей занимают в совокупности не более 30% розничного товарооборота (из них около 10% – Белкоопсоюз, который является безусловным лидером по количеству торговых объектов). Остальные 70% рынка приходится на долю средних и мелких организаций. После объективной оценки этих данных очевидна надуманность и необоснованность аргументов о том, что открытие магазина «Доброном» способно повлиять на конкуренцию в торговле города, привести к “захвату рынка сетевиками”, о котором так красочно, но абсолютно неаргументированно и бездоказательно говорится в различных статьях в местных СМИ.

Мы уважительно относимся ко всем нашим конкурентам-коллегам и готовы к честной и открытой конкурентной борьбе. В случае, если какой-либо магазин (или целая сеть) позволит себе необоснованно повышать цены или неуважительно относиться к своему покупателю, он безусловно потеряет покупателя и проиграет в этой борьбе. Хочу пожелать жителям города Ганцевичи хороших и современных магазинов, чтобы у них всегда была возможность сделать свой выбор.

В завершение хочу от имени всех сотрудников ЗАО “Доброном” поздравить ганцевчан с наступающим Рождеством и Новым годом! Желаем всем здоровья и счастья, мира и благополучия!

Новости

Из рубрики