search

«Доброному» быть или о нем забыть?

Страсти вокруг открытия супермаркета «Доброном» все больше обрастают интригами и закулисным противостоянием. Районные власти и конкуренты всячески упираются, чтобы не допустить этого «сетевика» торговать в Ганцевичах. Мотив понятен: хоть РайПО «Доброном» не вытеснит, а вот оттяпать часть дохода точно сможет. У индивидуального предпринимателя Артёма Лойко свой интерес.  Он сдал в аренду торговые площади ЗАО «Доброном», но Ганцевичский райисполком отказывается согласовывать режим работы и ассортиментный перечень.

«Доброному» быть или о нем забыть?
«Доброному» быть или о нем забыть? / Фото: Анна Кочегарова

В порывах этой борьбы жителей района противоборствующие стороны пытаются разделить на два лагеря. Одна группа – это те, кто двумя руками за то, чтобы магазин типа «Добронома» или «Евроопта» в городе был, надеясь, что там продукты будут дешевле. Другая, в основном, жители небольших деревень, высказываются против магазина «Доброном». В Наче, Локтышах, Острове на прошлой неделе собирали подписи против «Добронома». Из рассказов жителей узнал: противники супермаркета объясняли, что если «Доброном» или «Евроопт» откроют, то в их деревнях магазинов не будет, а будет приезжать автолавка. Напуганные жители подписи ставили. Еще бы!

Вдобавок «железобетонным» аргументом против «Добронома» является информация, что конструкции здания, которое владелец хочет сдать в аренду, представляет опасность, что реконструкция здания проведена не по проекту и несущие конструкции могут не выдержать возведенной крыши. А чтобы ганцевчане совсем ужаснулись, приводят в пример обрушение крыши в торговом центре Maxima в Риге, где погибли люди.

Впрочем, подписи собирал и ИП Артем Лойко. По его словам, подписались за открытие «Добронома» более полутысячи человек. Но это местной власти явно не понравилось. Проверкой законности сбора подписей занялись сотрудники милиции. Мотив? То ли людей хотели запугать, то ли действительно нашли состав какого-то нарушения. По имеющейся информации, материалы проверки находятся теперь в райисполкоме. Если факт административного правонарушения подтвердится, постараюсь не пропустить заседание административной комиссии или суда. В любом случае, читатели «ГЧ» об этом узнают.

Сбор подписей фактически нужен лишь для того, чтобы сформировать общественное мнение. Поэтому и суетятся и власть, и конкуренты из РайПО и предприниматель, который хочет сдать в аренду около 500 кв метров торговых площадей.

И все же давайте попробуем разобраться в мудрёных схемах противостояния и посмотреть на вещи проще. Руководство района лукавит, утверждая, что «заинтересовано с максимальной выгодой для ганцевчан использовать приход сетевиков в Ганцевичи» и в то же время говорит, что «в последующем («Доброном») не заплатит ни копейки налогов». Без уплаты налогов работать «сетевик» не сможет.

Изречения, что ИП Лойко и ЗАО «Доброном» хотят нажиться и продвигают проект только себе во благо, «игнорируя интересы района и его жителей», тоже вызывают улыбку. А что такое интересы района без его жителей? Чьи это интересы? И уж совсем глупо упрекать бизнесменов в том, что они действуют только себе во благо. Предприниматели и торговые предприятия и создаются для того, чтобы зарабатывать и получать прибыль. Но не соблюдая интересы клиентов, никак бизнесмены не смогут удовлетворять только свои интересы.

Коммерческий субъект сам определяет, строить ему здания, покупать или арендовать. Заставить строить социальные объекты бизнес-организацию законным способом нельзя. Это можно, да и нужно решать путем деловых переговоров. Запретить арендовать и осуществлять законную предпринимательскую деятельность, если у ИП А. Лойко не будет нарушений, законно власти тоже не смогут.

Конечно, хочется, чтобы крупная сеть магазинов платила налоги в местный бюджет. Но по большому счету, жителям все равно, куда они будут идти – в районный или в областной бюджет.  В Беларуси консолидированный (объединенный) бюджет и поступления налогов в конечном итоге идут в одну копилку. Это важно руководству района: их за этот показатель и за процент дотационности района спрашивают. 

И наконец, самое важное. Конкуренция должна быть! Она всегда выгодна потребителю, потому что владельцы магазинов будут вынуждены бороться за каждый наш рубль: повышать качество или снижать цену товаров. А лучше и то, и другое вместе.

Новости

Из рубрики