weather

USD 2.5335

EURO 3.0246

RUR(100) 3.5033

search

молодого педагогов

Екатерина Михайловна Муха Закончила Хотыничскую среднюю школу. С 2008 по 2012 работала корреспондентом в «ГЧ». В 2013  году закончила Брестский госуниверситет им. Пушкина (математический факультет). По специальности отработала год в Островской СШ, сейчас преподает математику в Раздяловичской СШ.

– Плюсы и минусы нынешней системы образования – каковы они на ваш взгляд?

– Плюсом нашего образования является, то, что у нас оно доступно каждому ребенку и почти бесплатное, не считая плату за книги и питание. Также хочется отметить хороший уровень подготовки учителей, большинство которых имеют высшее образование. Одним из плюсов нынешней системы образования является профильное обучение в старшем звене. Это позволяет ученикам на более углубленном уровне изучать нужные им предметы.
Еще к плюсам образования хотелось бы добавить то, что сейчас очень много внимания уделяется нравственному и духовному воспитанию детей, ведется большая воспитательная работа с учениками, ведь школа – их второй дом, а учителя – их вторые родители.
Есть также и минусы. С каждым годом учебная программа не только усложняется, но и меняется, а вот учебные пособия остаются старыми, и многих тем попросту нет в учебнике, что усложняет учебный процесс.

 

– Как вы считаете, труд учителя оплачивается на сегодняшний день достойно?

– Однозначного ответа – да или нет – я дать не могу. Конечно, как говорится, денег много не бывает. Не скажу, что зарплата у учителя самая низкая в районе, но труд учителя обесценен. Хотелось бы, конечно, чтобы он оплачивался выше, но если учитель будет работать только ради зарплаты, то ему просто нечего делать в образовании. Я думаю, что результатов труда у такого учителя не будет.

 

– Нужно ли выработать систему оценки качества работы учителя? Как она может выглядеть на ваш взгляд?

– На мой взгляд, сделать это будет очень тяжело. Каждый учитель сам должен понимать, что его главная цель – научить детей, а качество его работы показывают его ученики и их достижения.

 

– Совпали ли ваши ожидания от профессии с реальностью?

– Скорее да, чем нет. Мне нравится работать учителем. Конечно, сейчас на учителя возложено много дополнительных функций, но этого требуют современные дети. Ведь большую часть времени ученики проводят в школе, и мы должны быть для них примером и приложить все усилия, чтобы воспитать из них хороших людей.

 

– Падение престижа профессии – в чем причина? Что и кому нужно сделать для того, чтобы вернуть прежнее положение вещей?

– То, что учительский труд не ценится учениками, всем известный факт. Я считаю, что виноваты как родители, так и ученики. В свое время мы боялись и уважали учителей, и если учитель пожаловался родителям на тебя, то мама или папа были на стороне учителя, теперь же все наоборот. Также повлияло дополнительное занятие детей с учителями за деньги, так называемое репетиторство. Когда родители платят деньги за урок, то и дети на занятии сидят тихо, слушают и выполняют задания, что не всегда бывает на уроке.

 

– Современные дети – какие они в сравнении с вашим поколением?

– Нынешние ученики очень активные, шустрые, мобильные и коммуникабельные. В мое время учебы в школе домашние задания мы выполняли сами, а если не сделали, то списывали у одноклассников. Сейчас почти у каждого ученика есть доступ в интернет, многие этим пользуются и списывают домашние задания с решебников, что снижает подготовку учеников по предмету. Зачем думать и решать самому, если можно за 5 минут списать решение, и ты свободен. Конечно, есть плюс в том, что многие дети пользуются интернетом. Ученики с радостью делают доклады или презентации, на которых рассказывают информацию, которой нет в учебнике.

 

– Помогает ли журналистский опыт в вашей работе учителем?

– Скорее да, чем нет. За время работы журналистом приходилось общаться с различного рода людьми и искать пути подхода к ним. И вот этот опыт помогает общаться не только с коллегами, но и учениками. Также профессия журналиста обязывает быть коммуникабельным во всех сферах, и знания, полученные ранее, применяю в работе учителя.

 

– Как вы относитесь к ученикам, которые не боятся отстаивать собственное мнение?

– К таким ученикам я отношусь положительно. Мне всегда приятно, когда у ученика есть собственное мнение и он не боится его отстаивать. Мне кажется, что такое качество очень пригодится в жизни.
В преддверии праздника хотелось бы поздравить всех учителей с их профессиональным праздником и пожелать им прилежных учеников, благодарных родителей, достойной оплаты труда, крепких нервов и сибирского здоровья.

Top