weather

USD 2.5136

EURO 2.9597

RUR(100) 3.4096

search

Молиться нужно за живых!

В настоящее время существует тысячи зарегистрированных религиозных христианских организаций. Но, среди них не больше десятка, о которых можно сказать, что их видение Бога, Его природы и отношения к спасению человека, различны. К примеру, различие между католицизмом и православием невелико. Более значимые отличия имеются в традициях названных конфессий и протестантов. В газетной рубрике "Духовность" участвуют священники трех упомянутых конфессий и в этот раз корреспондент «ГЧ» задал им вопрос: Каким образом прихожане церкви могут подать записки «за здравие» либо «за упокой»  родственников, которые принадлежат (ли) к церкви другой христианской конфессии?  Вот какой развернутый ответ дал старший пастор церкви ХВЕ по Ганцевичскому району Василий Рабцевич.

Василий Рабцевич
Василий Рабцевич / Фото: Ирина Домарацкая

Мы все люди, и живем временно на этой земле. Нам Бог дал повеление – прежде всего молитесь о всех людях. Как написано в Священном Писании, совершайте молитвы за всех людей (за начальствующих и за простых).

Но вопрос в следующем, когда мы живы, мы можем молиться за любого живого человека. А когда человек умирает, когда его земная жизнь закончится, его дела идут вслед за ним. Уже все, мы ничего не поправим: не отнимем и не добавим.

Поминальной молитвы у нас нет и быть не может. У нас нет традиции освящать кладбище. Человек должен получить освящение, живя на земле.  А позже уже не освятишь и за него не помолишься. Нам необходимо обратить внимание, что именно при жизни мы можем делать доброе дело друг другу. И это доброе выражается в молитве, когда мы просим за человека.

У нас можно подать пастырю записку, в которой мы должны описать, за кого нужно помолиться (к примеру – за больного брата), не важно, какого он вероисповедания: католик, либо православный.

Если верующий человек выражает такую нужду, мы должны приобщиться к его просьбе.  Мы молимся за таковых людей. Мы можем молиться за исцеление. Но прежде всего мы молимся за то, чтобы Бог открыл его жизнь для Бога, чтобы человек покаялся пред Богом, чтобы Бог просветил его разум.

Поэтому мы молимся, и обязаны это делать. Чтобы Бог освобождал людей от болезней и от грехов, надо молиться. Мы совершаем такие молитвы пред Богом.

А за мертвых людей мы не молимся. У нас нет специального дня поминания усопших. Мы не считаем это нужным. А что этот день дает?

Мы должны понять реально, что мертвым мы не добавим и не отнимем. В Писании говорится: Христос сказал, что Бог есть Бог живых, а не мертвых. Поэтому живого человека надо почитать, относиться к нему с уважением, любить всех людей независимо от того, как они веруют. Мы люди, и должны друг друга уважать, а не отвергать, либо насмехаться над ближним, потому что он верует, не так как нами хочется.   Это не положено. Мы временно на этой земли  и мы все сотворенные Богом. Но Писание говорит, что будет различие, что Бог разделит одних от других.

Если человек умер, вы ему говорите или не говорите, он не будет отвечать. Живой должен заботиться о живых, а не о мертвых. И Христос за это упрекал. Фарисеев и говорил: «вы как гробы украшенные, по наружности вы имеете вид благочестия, а внутри исполнены всякой неправды, лукавства». Он говорил, что вы украшаете гробницы пророков, а говорите, что если бы мы были тогда, то мы бы так не поступили. А я вам говорю, что этим вы подтверждаете, что делаются те дела, которые делали ваши отцы.

Почтение должно быть к живому человеку. На кладбище мы ходим в другие дни, не так как католики и православные христиане. Это тот день я выбираю, когда я считаю нужным или свободным для меня. Пошел и проверил, нет ли мусора, потому что мы должны содержать могилы предков в должном состоянии, чтобы был порядок и чистота. Но почтить же мы их, таким образом, не почтим. Считаю, что устанавливать определенные дни для поминания, освящения – не надо, мы это не делаем и делать не будем.

 Мы должны молиться за живых людей, и мы молимся за всех. 

Ответы других священников читайте в печатной версии «ГЧ».

Мнение пастыря Василия Рабцевича о сквернословии читайте здесь. 

Top