weather

USD 2.5136

EURO 2.9597

RUR(100) 3.4096

search

Добро пожаловаться!

Звонки на «горячую линию» «ГЧ» с жалобами, что в магазинах не дают Книгу замечаний и предложений, поступают в редакцию с завидной периодичностью. Автор этой статьи на своем опыте решила проверить и отправилась по торговым точкам города «просить» Книгу замечаний и предложений.

Книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию
Книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию

По словам наших читателей, каких только версий не наслушаешься от продавцов, когда попросишь «жалобную книгу». И в сейфе несгораемом и не открывающемся она хранится, и бухгалтер ее на некую конференцию увезла в другой город, и директор лично с ней в обнимку спит…

И во многом это подтвердилось… К своему походу я основательно подготовилась. Понимая мотив отказов продавца, что если не выдать “заветную” книгу, то покупатель не сможет там ничего написать, а значит, ему не влетит от начальства, я изучила и законодательство. А оно гласит, что невыдача книги по превому требованию – это нарушение прав и свобод гражданина и за это как минимум грозит 400 тысяч рублей штрафа. Но, видимо, такая сумма совсем не пугает работников магазина “Родны кут”, по поводу работы которого звонков поступает в “ГЧ” наибольшее количество. С этого магазина я и начала свое увлекательное “путешествие” за “книгой жалоб”.

Работница магазина стояла и разговаривала по телефону. Я любезно попросила Книгу замечаний и предложений (как оказалось, действительно «запретную» книгу). И тут началась театральная импровизация. Далее цитирую дословно: «А-ааа… Может вы завтра… Сейчас… Подождите», – сказала продавец и ушла. После возвращения спросила причину требования «заветной» книги, а затем сказала, чтобы я пришла в понедельник, когда будет заведующая, потому никто из продавцов не знает, где находится документ. Сразу девушка разговаривала вежливо, но когда я ей напомнила о том, что Книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию, поведение ее резко изменилось. Миролюбие исчезло, и эмоции быличерез край. На просьбу назвать свою фамилию отреагировала странно: начала отказываться от ранее сказанных слов, закрыла бейджик свитером, нагрубила и вместо того, чтобы выполнять свои обязанности, сказала: «Может, за вас ещё и статью в газету написать, а не только дать комментарии?!.». Спорить дальше с агрессивной девушкой я не стала и ушла. Она ещё что-то мне вслед кричала. На выходе я столкнулась с контролёром Игорем Михайловичем Бородко, который, наверное, видел происходящее и, пытаясь хоть каким-то образом спасти репутацию магазина сказал: «Она не имела права не дать вам Книгу замечаний и предложений…».

Наверное, там, в центре города, атмосфера такая нервная, подумала я, потому что и в частном магазине «Ивушка», который находится через дорогу, книгу, хоть и дали, но очень неохотно. Наталья Бобко, правда, на просьбу дать Книгу замечаний и предложений попросила показать паспорт. После предъявления паспорта (хоть этого и не нужно было делать), «запретную» книгу выдала уже Анна Викторовна – второй продавец, в которой, кстати, жалоб-то и не оказалось, только благодарности. Хотя это и неудивительно, как там могут быть жалобы, если продавцы не дают без паспорта Книгу замечаний и предложений.

А вот в других магазинах книгу, хоть и с волнением, но выдавали без проблем. Например, Галина Михайловна Хилютич и Татьяна Ивановна Лойко – продавцы магазина «Огонёк» – хорошо знают, что Книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию. В их не запретной, а доступной любому покупателю Книге замечаний и предложений всего одно, и то не «по адресу» замечание следующего характера: «Почему кексы и печенье названы именами святых?», которую оставила жительница из д. Огаревичи, а остальные записи – только благодарности.

Приятные впечатления остались и после посещения магазина «24 часа» по ул. Красноармейской, где в тот день работала Марина Хорошеня, которая была очень любезна и сразу дала документ и не задавала лишних вопросов.

Сразу выдали Книгу и в магазине «Полесье». Жалоб в ней было немало, и последнюю оставил 19 октября ганцевчанин Денис Миранович с улицы Матросова, д. 62, который написал, что возле бананов бегали тараканы.

Продавцы магазина «Палессе» знают, где лежит документ, дают его по первому требованию без всякой грубости и промедления. Знают они, что иногда лучше признать свои ошибки, чем перекладывать вину на кого-либо, как получилось с Антониной Ивановной Шелест из деревни Куково, которой посчитали «бедро цыплёнка» по завышенной цене и после возмущения покупательницы сказали, что во всём виновата нехватка продавцов.

Целью этой статьи ни в коем случае не является то, чтобы показать хороших или плохих продавцов, или поднять какой-нибудь магазин на пьедестал почёта, либо, наоборот, показать все его недостатки, но что делать, если некоторые работники магазинов сами напрашиваются на комплименты.

Мнение складывается само собой: если скрывают, значит, есть что скрывать. А хочется-то немного: свежих продуктов, соответствующих санитарных условий хранения, а не тараканов возле бананов, и бедрышко курицы по реальной цене.

Дать возможность покупателю высказать свои претензии или предложения – это не право, а обязанность!

Так что знайте: ничто и никто не должен мешать вам делать запись в Книге замечаний и предложений, а если ваши права и свободы нарушаются, то не бойтесь идти в суд, в данном случае будет действовать нетолько неписаное правило «покупатель всегда прав», но и закон будет на вашей стороне.

Справка ГЧ:

Согласно Положению о порядке выдачи регистрации, ведения и хранения Книги замечаний и предложений (в ред. постановлений Совмина от 10.02.2009 N 183,от 11.05.2009 N 618),  Книга предъявляется по первому требованию гражданина. Запрещается требовать от гражданина предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения замечания и (или) предложения.

Из рубрики
Top